Муфта сцепления

 

О П И С А Н И Е (ii)725573

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 05.02.76 (21) 2319701J25-27 (51) М, К .

Г 16D 3/44 (23) Приоритет — (32) 25.07.75

28.10.75 (31) 599783 (33) США

625879 (43) Опубликовано 30,03.80. Бюллетень № 12

Государственный комитет (53) УДК 621.825.8 (088.8) ло делам изобретений н открытий (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (72) Автор изобретения

Иностранец

Аллан Стен Джонсон (США) Иностранная фирма

«Тепматик Корпорейшн» (США) (71) Заявитель

«1р 4 (54) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через шарики (1).

Недостатком ее является невозможность отключения.

Известна муфта сцепления, содержащая концентрично расположенные наружный и 10 внутренний вращающиеся элементы, на обращенных друг к другу цилиндрических поверхностях которых имеются продольные пазы с расположенными в них шариками, размещенными в сепараторе (2). 15

Данная муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату., Недостатком ее является невозможность автоматического отключения. 20

Цель изобретения — обеспечение возможности автоматического отключения.

Поставленная цель достигается тем, что внутренний вращающийся элемент выполнен подвижным по оси, а сепаратор под- 25 пружинен относительно него в осевом направлении, Продольные пазы наружного вращающегося элемента выполнены цилиндрическими с радиусом, равным радиусу шариков, а продольные пазы внутреннего вращающегося элемента выполнены шириной большей, чем диаметр шариков.

Пазы внутреннего элемента могут быть выполнены цилиндрическими, а пазы наружного — шириной большей, чем диаметр шариков..

Торцы продольных пазов выполнены со скосом и скруглением.

Муфта снабжена устройством обратного вращения, выполненным в виде концентрично расположенных наружного и внутреннего зубчатых колес и взаимодействующих с ними реверсивных шестерен, при этом наружное зубчатое колесо жестко связано с наружным вращающимся элементом, а внутреннее имеет продольные пазы, расположенные соосно пазам последнего.

Пазы внутреннего зубчатого колеса выполнены шириной большей, чем диаметр шариков.

Внутренний вращающийся элемент снабжен ограничителем осевого перемещения шариков.

Муфта снабжена дополнительным рядом шариков, зафиксированных по оси относи725573

3 чельно устройства обратного вращения, а основнои ряд шариков зафиксирован по оси относительно внутреннего вращающегося элемента.

Муфта снабжена механизмом предельного момента.

Сепаратор смонтирован на внутреннем вращающемся элементе.

Сепаратор подпружинен по оси с обеих сторон.

ha фиг, 1 изображено приспособление для нарезания резьбы, в котором использована муфта сцепления; на фиг. 2 муфта сцепления в сечении; на фиг. 3 — разрез

Л вЂ” Л на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Ь на фиг. 2; на фиг. 5 — сепаратор; на фиг. б — вариант муфты сцепления в разрезе; на фиг. 7 — разрез  — В на фиг. б; на фиг. 8 — часть шпинделя.

Муфта сцепления смонтирована на металлорежущем станке 1, имеющем оправку

2, приспособление 3 для нарезания резьбы и радиальный удерживающий рычаг 4, который контактирует со стойкой 5, удерживающей приспособление 3 от вращения. Зажимной патрон б закреплен на шпинделе 7 и имеет метчик 8, закрепленный гайкой 9.

Цилиндрический корпус 10 содержит втулку 11, имеющую внешнюю резьбу и конусное отверстие 12, в котором располагается конец оправки 2. На резьбу навернуто резьбовое кольцо 13. Рычаг 4 крепится к корпусу 10 с помощью винтов 14. Шарикоподшипники 15 обеспечивают поворот втулки 11 в корпусе 10.

Втулка 11 имеет расположенные параллельно оси отверстия 16, в которых располагаются пружины 17, упирающиеся в упорную плиту 18. Резьбовая шайба 19 имеет стакан 20. Шайба 19 навернута на втулку 11. Сепаратор 21 имеет шарики 22, размещенные между упорной плитой 18 и шайбой 19. Пружины 17 установлены на шариках 23, которые вставлены в гнезда

24 фрикционного диска 25. Момент вращения регулируется с помощью шайбы 19 через отверстие 26, закрытое поворотным кольцом 27, инструментом, вставленным в отверстия 28.

Наружный вращающийся элемент 29 имеет отверстие 30, стакан 31, который приводит в действие реверсивный механизм, и буртик 32, на котором устанавливается диск 25.

Шарикоподшипник 33 обеспечивает вращение элемента 29.

Шпиндель 7 соединен с внутренним вращающимся элементом 34, который имеет отверстие 35. В отверстии 35 размещена деталь 36 большего диаметра, которая имеет фланец 37 и углубление 38. Шток 39 проходит через отверстия 40 во втулке 11 и отверстия 41 в детали 36. Бинтовая пружина 42 располагается вокруг штока 39 над деталью 36, 5 0

4

%а .

Элемент 34 имеет осевое отверстие 43.

Шток 39 проходит в это отверстие. В огверстии вокруг штока 39 под деталью 36 располагается винтовая пружина 44, которая удерживается винтовой головкой 45 и шайоой 46.

Элемент 29 имеет продольные пазы 47, в которых размещены шарики 48, удерживаемые сепаратором 49.

Сепаратор 49 представляет собой втулку цилиндрической формы, подпружиненную пружинами 50 и 51. Продольные пазы 47 имеют сечение по форме шариков 48.

Внутренний вращающийся элемент 34 также имеет продольные пазы 52 по форме шариков 48.

Втулка 53 реверсивного механизма имеет аналогичные продольные пазы 54 и зубчатый венец 55. сланец 56 закреплен на корпусе 10. Зубчатый венец 55 приводится в действие планетарным шестеренчатым механизмом. Ведомый шпиндель 7 вращается в подшипнике скольжения 57, смонтированном во фланце 56. Реверсивные шестерни

58 установлены на осях 59, нижний конец которых установлен в отверстиях 60 фланца 56. Подшипник 61 изготовлен из соответственного материала, например бронзы.

Шестерни зацепляются с наружным зубчатым колесом 62. Прокладка 63 расположена на фланце 56, зафиксированном по оси кольцом 64.

Втулка 53 реверсивного привода имеет продольные пазы 54, подобные пазам 47, они зацепляют шарики 48 для реверсивного привода.

Патрон для закрепления метчика или зажимной патрон б выполнен цилиндрической формы с отверстием 65 и имеет плашки 66, приводимые в действие резьбовым штоком

67. Нижний конец 68 отверстия 65 имеет конусную часть, в которую вставляется расширяющийся разъемный цанговый патрон

69 для метчика 8. Конец шпинделя имеет резьбу 70 для навертывания гайки 9. Между гайкой 9 и цанговым патроном 69 находится шайба 71, имеющая коническое отверстие.

На фиг. б — 8 показана модифицированная форма изобретения.

Шпиндель 7 имеет продольные пазы 72.

Верхний сепаратор 73 имеет фланец 74 и шарики 75, частично расположенные в пазах 72. Сепаратор 73 поджат пружиной 76, которая действует на фланец 74, а другим концом упирается на кольцевой буртик 77, Когда шпиндель 7 перемещается вниз, пружина 76 становится взведенной и шарики высвобождаются из пазов 72.

Нижний сепаратор 78 имеет дополнительный ряд шариков 79, располагается внутри втулки 53, которая имеет продольные пазы

80, поджат пружиной 81, опирающейся на буртик 82 во втулке 83, внутри которой вращается шпиндель, 725573

Муфта работает следующим образом.

Станок перемещает шпиндель до начала нарезания резьбы. С началом нарезания резьбы шпиндель 7 начинает перемещаться относительно корпуса 10. Когда инструмент.. достигает предела перемещения, шарики 48 перемещаются вниз с сепаратором 49, при этом шпиндель 7 тоже перемещается вниз.

Поскольку шарики могут перекатываться при осевом перемещении, привод осуществляется почти без трения. Когда шарики достигают концов продольных пазов 47, мчфта выключается без трения и вибрации.

Привод муфты расцепляется без вибрации или удара. Пружина 50 поджата или взводится во время перемещения. Когда шарики 48 достигают концов продольных пазов

47, они быстро перемещаются пружиной 50 в положение расцеплення.

При перемещении шпинделя 7 вниз шарики 48 входят в зацепление с пазами 54 реверсивного привода. Пружина 51 способствует повторному зацеплению шариков 48 пазами 47 пои прямой передаче.

При наличии излишнего крутящего момента происходит выключение муфты как при прямой передаче, так и при реверсивной, 30

Формула изобретения

1. Муфта сцепления, содержащая концентрично расположенные наружный и внутренний вращающиеся элементы, на обращенных друг к другу цилиндрических поверхностях которых имеются продольные пазы с расположенными в них шариками, размещенными в сепараторе, отличающ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности автоматического отключения, 4О внутренний вращающийся элемент выполнен подвижным по оси, а сепаратор подпружинен относительно него в осевом направлении.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что продольные пазы наружного вращающегося элемента выполнены цилиндрическими с радиусом, равным радиусу шариков, а продольные пазы внутреннего вращающегося элемента выполнены шириной большей, чем диаметр шариков.

3. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что продольные пазы внутреннего вращающегося элемента выполнены цилиндрическими с радиусом, равным радиусу шариков, а продольные пазы наружного вращающегося элемента выполнены шириной большей, чем диаметр шариков.

4. Муфта по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что торцы продольных пазов выполнены со скосом и скруглением.

5. Муфта по пп. 1 — 4, отл ич а ющ а я с я тем, что она снабжена устройством обратного вращения, выполненным в виде концентрично расположенных наружного внутреннего зубчатых колес и взаимодействующих с ними реверсивных шестерен, при этом наружное зубчатое колесо жестко связано C наружным вращающимся элементом, а внутреннее зубчатое колесо имеет продольные пазы, расположенные соосно пазам последнего.

6. Муфта по пп, 2 и 5, отл ич а ю щ а я с я тем, что продольные пазы внутреннего зубчатого колеса выполнены шириной большей, чем диаметр шариков.

7. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что внутренний вращающийся элемент снабжен ограничителем осевого перемещения шариков.

8. Муфта по п. 5, отлич а юща яся тем, что она снабжена дополнительным рядом шариков, зафиксированных по осн относительно устпойства обратного вращения, а основной ряд шариков зафиксирован по оси относительно внутреннего вращающегося элемента.

9. Муфта по пп. 1 — 8, отлич ающ а яс я тем, что она снабжена взаимодействующим с внутренним вращающимся элементом механизмом предельного момента.

10. Му@та по пп. 1 — 9, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что сепаратор смонтирован на внутреннем вращающемся элементе.

11. Муфта по пп. 1 — 10, отлич ающа яс я тем, что сепаратор подпружинен по осп с обеих сторон.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 337574, кл. F 16D 3/44, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 407109, кл. F 160 11/10, 1972 (прототип) .

725573 авиа. Х

Рив, 6 в-в

«

Фиа. У

Nuz.7

Составитель И. Яцунов

Техред В, Серякова

Корректор В. Петрова

Редактор Н, Суханова

Заказ 1750/11 Изд. № 250 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Муфта // 720220

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Шарнир // 1149075
Наверх