Люлечное подвешивание кузова железнодорожного

 

О П И С А Н И Е 338433

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.Х.1970 (№ 1482140!27-11) Л1. Кл. В 61f 5. 02 с присоединением заявки . А

Приоритет

Опубликовано 15Х,1972. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 16Л 1.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2.011.1 (088.8) Автор изобретения

Г. Г. Купрашвили

Заявитель

Л1ОЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ КУЗОВА )КЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Йзобретенпе относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции люлеч ного подвешивания кузова железнодорожного подвижного состава.

Известны люлечные подвешивания кузова железнодорожного подвижного состава, содержащие установленные между рамой кузова и рамой тележки вертикальные амортизирующие элементы и наклонные люлечные подвески, снабженные установленными по концам двухосными шарнирами и соединенные через кронштейны с боковинами рамы кузова.

Целью изобретения является улучшение боковой динамики экипажа и упрощение конструкции подвешивания в целом.

Для этого подвешивание снабжено установленными по обе стороны поперечной оси тележки, на ее центральной поперечной балке, эллиптическими однолистовыми рессорахш равного сопротивления изгибу и установленными на их концах посредством сферических подкладок балансирами, шарнирно соединенными в поперечном направлении посредством тяг с люлечными подвесками, а в продольном посредством шатунов — с установленными на раме тележки кронштейнами. Шатуны и тяги установлены так, что продолжение продольной оси шатуна проходит через точку контакта верхней проушины люлечной подвески с валиком шарнира, а продолжения продольной оси тяги и люлечной подвески пересекают вертикальную ось балансира в одной и той же точке.

На фиг. 1 схематически изображена часть экипажа с описываемым подвешиванием кузова, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

10 Боковины рамы кузова 1 через кронштейны

2 посредством шарниров 8 соединены с нижнимп концами наклонных люлечных подвесок

4. Верхнпе концы последних с помощью шарниров 5 через кронштейны б связаны с балансирами 7, опирающимися через сферические подкладки 8 на эллиптические однолистовые рессоры 9 равного сопротивления изгибу, поддерживаемые центральной поперечной балкой 10. Балансиры 7 через кронштейны 11 по20 средством шарниров 12 соединены с размещенными в средней поперечной плоскости рамы тележки тягами 18, связанными противоположными концами с помощью шарниров

14 через кронштейны 15 с центральной поперечной балкой 10. Каждый балансир 7 через кронштейн 1б с помощью шарнира 17 связан с одним продольным шатуном 18, соединенным другим концом посредством шарнира 19 через кронштейн 20 со смежной боковиной

30 рамы тележки 21, 338433

Нагрузка от кузова на подвески 4 передается через валики 22, 28.

Продольные оси тяги 18 и подвески 4 образуют с вертикальной осью балансира 7 сходящуюся систему, а их продолжения пересекаются в одной точке. Продолжение продольной оси шатуна 18 проходит через точку контакта подвески 4 с валиком 28.

При действии на кузов поперечной силы боковины рамы его, перемещаясь в боковом направлении относительно тележки посредством кронштейнов 2, увлекают за собой подвески 4, которые, создавая возвращающее усилие для кузова, передают через кронштейны б на балансиры 7 горизонтальные усилия.

Эти усилия через кронштейны 11 и шарниры

12 воспринимаются тягами 18 и с помощью шарниров 14 и кронштейнов 15 передаются на центральную поперечную балку 10 рамы тележки.

Наряду с этим действующая на кузов боковая сила создает в поперечной плоскости опрокидывающий момент, который вызывает перераспределение" вертикальной нагрузки между подвесками, 4; и в зависимости от направления действия этого момента одна из подвесок догружается, а другая разгружается. При этом листовые рессоры 9 перекатываются по центральной поперечной балке 10, и следовательно, точки их опирания смещаются поперек продольной оси тележки, что, в свою очередь, влечет за собой перераспределение вертикальных нагрузок в поперечном направлении между опорами рамы тележки. Вертикальные реакции, действующие в месте контакта рессор 9, и приложенный в центре тяжести вес кузова создают возвращающий момент для кузова.

При повороте в плане тележки относительно кузова подвески 4 перемещаются в продольных направлениях в разные стороны, и возникающие при этом продольные составляющие усилий в подвесках 4 через кронштейны 1б и шарниры 17 воспринимаются шатунами 18, которые посредством шарниров 19 и кронштейнов 20 передают их на боковины рамы тележки, io

Предмет изобретения

Люлечное подвешивание кузова железнодорожного подвижного состава, содержащее установленные между рамой кузова и рамой

15 тележки вертикальные амортизирующие элементы и наклонные люлечные подвески, снабжснные установленными по концам двухосными шарнирами и соединенные через кронштейны с боковинами рамы кузова, отличающееся тем, что, с целью улучшения боковой динамики экипажа и упрощения конструкции подвешивания, последнее снабжено установленными по обе стороны поперечной оси тележки, на ее центральной поперечной балке, эллиптическими однолистовыми рессорами равного сопротивления изгибу и установленными на их концах посредством сферических подкладок балансирами, шарнирно соединенными в поперечном направлении посредством тяг с люлечными подвесками и в продольном направлении посредством шатунов — с установленными на раме тележки кронштейнами, причем шатуны и тяги установлены так, что продолжение продольной оси шатуна проходит через точку контакта верхней проушины люлечной подвески с валиком шарнира, а продолжения продольной оси тяги и люлечной подвески пересекают вертикальную ось балансира в одной и той же точке.

338433 Риг 1

7 1b

Редактор В. Борисова

Заказ 1768/11 Изд. Ко 670 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCIМосква, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Егоров

Техред Е. Борисова

Корректоры: М. Коробова и Е. Давыдкина

Люлечное подвешивание кузова железнодорожного Люлечное подвешивание кузова железнодорожного Люлечное подвешивание кузова железнодорожного 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх