Устройство для правки лопастей гребного винта

 

34I559

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.VI I.1970 (№ 1458343/25-27) М. Кл. В 2ld 3/10

В 30b 15/28 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14Х1.1972. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания ЗО.VI.1972

Комитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете Министров

СССР

УДК 621.982.06(088.8) Авторы изобретения

Г. А. Болховской, В. М. Данилов и В. T. Гох 1

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ЛОПАСТЕЙ ГРЕБНОГО ВИНТА

Ивобретение относится IK области обра ботки,металлов давлением и,может быть применено для пра!вки деформи1рован ных ло пастей гребных виытов диаметром до 8 л без снятия их с вала судна.

Изве ст но устрой ство для правки лопастей гребного виконта, содержащее смо нги рова н ный на корпусе рабочий орган с пр иводом. Недостатком известного устрой|стерва является необходимость снятия круп ногабарит1ных греб|ных

sHIHToIB Ic в ала и доставки их IB цех, что приводит K з начительным затратам труда и лотере времеви при аростое;суд на.

Для обеспече н ия возмож ности п роспранствевной ориентации рабочего opraIHa относительно лопасти IBHIHTa и IIpaBIKи лопастей без снятия винта с вала суд на устрой ство снабже но обоймой и установле нньгм IB ней вращающимися о1порвьхм,диском, IB котором шарнирно закрепле|н корпус Ic рабочим органном, при этом о бойма снабжена закрепле1н ньпм на ней пружинным амортизатором Ic захватом, соединенным с прузо подъемным механизмо|м.

На фиг. 1, 2 изоб|ражен пресс в двух проекци ях; ва фиг. 3 — схе ма пра всси деформирован ной лопасти винта, сидящего на валу (вид сверху).

У строй ство для правки содержит о бойму 1 и закрепленный на,ней лружиHIHûé амортизатор 2 с захватом, который при работе лресса наде ваегся на к|рюк грузоподъемного .механизма.

В о бойме, состоящей из обечайки, кольца жесткости и ребер и я вляющей|ся несущей конструкцией, установлен опо рвый диск 3 с возможностью вращения на угол в 360 .

Опорный диск является базой для шарнирной уcTaIHo BKH корпуса 4, боковые IlolBBpx_#_olcTH которото и меют д ве полуоси, устана вли вае1Q мые iB опоры 5 дис ка 8. Такая уста вовка корпуса 4 обеслечивает ему возможность кача,ния в о порах б на угол до 25 . О поры оснащены тангенциаль ным зажимом полуосей корпуса 4 для ф иксации корпуса в необходи15 мом положении. ,Вращение опор ного диска 8, а вместе с ним и установлен ного на нейм корпуса 4 осуществляется валом-шестерней с рукояткой б и зубчатым венцом 7, уcTBIHoвленными на

20 onoIpIном диске.

На ко рпусе 4, воспринимающем усилия при правке лопасти, IcMoHTHpolBaiHO гидрооборудова ние 8, состоящее ыз силового пидроцилиндра, гидронасоса с:пне вматически м при25 водом и штуцером 9,для подачи сжатого воздуха, золотника 10 с ручным управлением, масляного бака 11 и,гибких шлангов 12 высокого давления для подачи и сли ва масла.

Шток силового гидр оц илян др а зака нчи30 вается сферическим шарниром, на котснром

341559

Ф иг. g

Редактор Т. Ларина

Техред T. Ускова

Корректор Л. Орлова

Изд. № 821

Заказ 1947/10

Тираж 406

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

ycTaIHotBaeIHa «1тлавающая» пята И, обе спечивающая;контакт што ка с поверхностью лопасти. Корпус 4 имеет поворотную,опору

14 для устойчивости устройства IB наземном положении.

Работа устрой стра.

При работе в доке уст|ройст|во IIIQJIHHMaeTIcH грузоподъе мным меха низмом до уровня лопасти виконта, подлежащей пра вке. К IIITyIqe!py

9 (см. фиг. 1) подключает ся IIIura!Hr Ico сжатым воздухо м (давление 4 — 5 ать). Вращениеи рукоятки б,зев |корпуса 4 устанавливает ся IB положение,,обеспечивающее правку лопасти, кааба показа но на фиг. 3. П роизводится йуск гидро насоса. Работая золотником 10, с помощью ги д1роцили ндра п роиз водят IIIpaiBку лопасти. При этом устройства . перемещается в пределах дефо рмирова н ной области лопасти гребного в инта.

На,давнам устрой саве возможна пра в ка ло пастей .пребно го винта и в условиях цеха, причем порядочек работ сохра няет ся в указа иной последовательности.

Предмет изобретения

VIcTpoHIcTIBo для II(paIBIKH лопастей гребнопо виконта, содержащее смонтирова|нный ва корпусе ра бочий органы с .при водом, вличаюи1ее10 ся тем, что, с целью обе спече ния простра н ствен ной ориентации рабочего органа,опносительно лопасти,ви нта IH IB03IM02KIHDIcTH пра вки лопа|стей без снятия винта с суд на, о но с набже но обой(мой и уста но|влен ным IB IHeH вра,15 щающи м ся QIIIoplHIIM ди с ком, IB IKQTopoM щарнирно закреплен корпус с рабочим органом, при этом обойма снабжена за иреплен ным на ней пружинным амортизатором 1с 3axIBaToiM дланя соединения его с прузоподъем ным меха20 низ мом.

Устройство для правки лопастей гребного винта Устройство для правки лопастей гребного винта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии правки упругопластическим изгибом, и может быть использовано при изготовлении гидроцилиндров, корпусов и плунжеров глубинных штанговых насосов и других высокоточных длинномерных изделий
Наверх