Способ получения алюминиево-циркониевойлигатуры

 

ОЛИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаатоких

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М, Кл. С 22с 21/04

Заявлено 19.I.1970 (№ 1393274/22-1) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет Il0 делая изобретеикй и открытий прч Совете 1т1ииистрое

СССР

УДК 669.715.296(088.8) Опубликовано 14.VI.1972. Бюллетень ¹" 19

Дата опубликогания описания 10Л 11.1972

Авторы изобретения

Л. Р. Броитвайн, H. С. Посников и В. H. Горовец

Харьковский машиностроительный завод им, Ф. Э. Дзержинского

Заявитель

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АЛЮМИНИЕВО-ЦИРКОНИЕВОЙ

Л ИГАТУРЫ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к разработке технологии выплавки алюминиево-циркониевой лигатуры.

Известен способ получения алюминиевопчркониевой лигатуры введением в расплавленный алюминий солевого сплава, содержащего фторцирконат калия, хлористый литий и фторид кальция, полученного сплавлением солей. Этот способ имеет следующие недостатки: плавление солей является тяжелой операцией, занимающей 4 — 6 час, кроме того, смесь солей необходимо измельчать, на что затрачивается 1 — 2 час, а для получения из солей необходимой лигатуры требуется 3 — 4 час. Таким образом, продолжительность известного способа составляет 8 — 12 час.. Кроме того, используют дорогостоящее сырье.

По предлагаемому способу в качестве цирконийсодержащего материала используют циркониевый концентрат, который вводят порциями в расплавленный при 1000 †11 С под слоем криолита алюминий, и расплав тщательно перемешивают, причем криолит берут в количестве 6 — 8% от веса шихты, а концентрат 20 — 24% от веса алюминия. Все это сокращает количество технологических ступеней на

50%, уменьшает продолжительность процесса в 3 — 4 раза, снижает трудоемкость способа на 67 — 75%

Способ осуществляют следующим образом.

В тигель загружают алюминий и нагревают под слоем криолита до 1000 — 1100 С и при этой температуре вводят небольшими порция5 ми циркониевый концентрат. При введении каждой порции концентрата расплав тщательно перемешивают, очищают зеркало металла от остатков шлака и при 750 — 800 С разливают в предварительно нагретые до

10 200 — 250 С изложницы. Расход крполита составляет 6 — 8% от веса шихты, а концентрата — 20 — 24% от веса алюминия.

Продолжительность предлагаемого способа

2 — 4 «ас.

Способ получения алюминиево-циркониевой лигатуры, включающий обработку расплав20 ленного алюминия цирконийсодержащим материалом, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии и уменьшения трудоемкости ее осуществления, в качестве цирконпйсодержащего материала используют цир25 конпевый концентрат, который вводят порциями в расплавленньш при 1000 — 1100 С под слоем крйолита алюминий, и расплав тщательно перемешивают, причем криолит берут в количестве 6 — 8% от веса шихты, а концептЗо рат — 20 — 24% от веса алюмшгия,

Способ получения алюминиево-циркониевойлигатуры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано в электротехнической, электронной промышленности и машиностроении

Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к способу модифицирования заэвтектических силуминов

Изобретение относится к области получения кристаллических материалов и может быть использовано в радиотехнике и электронике, использующих материалы на основе тугоплавких оксидов

Изобретение относится к области получения кристаллических материалов и может быть использовано в радиотехнике и электронике, использующих материалы на основе тугоплавких оксидов

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к технологии получения медно-фосфорных лигатур, которые используются для раскисления меди, сплавов цветных металлов и в качестве припоев

Изобретение относится к получению лигатуры на основе алюминия с титаном и бором, применяемой для измельчения структуры слитков из алюминиевых сплавов
Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к технологии получения твердых сплавов, и может быть использовано для изготовления металлорежущего инструмента и обработки преимущественно колесных пар подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к цветной металлургии и, в частности, касается технологии получения лигатур на основе алюминия, содержащих тугоплавкие металлы
Наверх