Патент ссср 341981

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

34I981

Союз Советских

Сеттиалнотичеоких

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.11.1970 (№ 1410162/25-27) М. Кл. Г 16d 3/26 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.VI.1972. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 21 VIII.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Спеете Миниотрое

СССР

УДК 621.825.7(088.8) Авторы изобретения

Н. И. Пархомовский, Д. Б. Пейсахов и Г. С. Сохачевский

Украинский научно-исследовательский и конструкторскотехнологический институт местной промышлейности

Заявитель

ШАРНИРНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны муфты, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, связанные между собой при помощи шарового шарнира и промежуточного элемента. Однако эти муфты имеют большой осевой габарит.

Отличительной особенностью предлагаемой муфты является то, что промежуточный элемент выполнен в виде установленных на сферической поверхности ведомой полумуфты шаровых обойм с вкладышами, входящими в пазы, предусмотренные в ведущей полумуфте, например шестерне, смонтированной на шаровых обоймах посредством установлештых между ними полуколец. Кроме того, муфта встроена в шаровую пяту. Такое выполнение муфты обеспечивает уменьшение ее осевых габаритов, совмещение опор ведущей и ведомой полумуфт и возможность восприятия значительных статических нагрузок.

На чертеже показана описываемая муфта (осевой разрез и разрез по А — А).

Муфта содержит корпус 1, в котором установлены две опорные обоймы 2 и 8, образующие шаровую пяту. В шаровой пяте расположены сферические шайбы 4 и 5 и радиальноупорные подшипники б и 7. В подшипниках установлена ведомая полумуфта 8, на которой смонтированы сферические обоймы 9 и 10. На этих обоймах посредством промежуточных колец 11 и 12 размещена ведущая полумуфта

18, выполненная в виде шестерни.

Муфта содержит также две распорные шай5 бы 14 и 15. Постоянный зазор между полумуфтой 13 и опорными обоймами 2 и 3 обеспечивается распорными планками lб. Связь между ведущей и ведомой полумуфтами осуществляется вкладышами 17 и 18, входящими

10 в пазы полумуфты 18.

Для уменьшения трения между полумуфтой

18 и опорными обоймами в желоба последних вложены шарики 19. С торцов муфта закрыта крышками 20 и 21.

15 Ведущая полумуфта 18, получая вращение от других шестерен, через сферические вкладыши 17 и l8 передает движение шаровым обоймам 9 и 10, которые, в свою очередь, передают вращение полумуфте 8. Радиально20 упорные подшипники б и 7 совместно со сферическими шайбами 4 и 5 представляют собой шаровую опору, помещенную в шаровую пяту.

Такое выполнение дает возможность полумуфте 8 поворачиваться во все стороны.

25 Г1ри отклонении ведомой полумуфты 8 в плоскости У происходит скольжение ее по плоскостям 1 и II, шаровые обоймы 9 и 10 остаются на месте, удерживаемые вкладышами

17 и 18. При отклонении ведомого вала в плос30 кости Х он своими плоскостями 1 и II повора,341981

П р ед мет изобретения

1б f0 ff

Составитель И. Злотник

Техред Л. Куклина

Редактор T. Ларина

Корректоры: Г. Запорожец и Л. Бадылама

Заказ 3325, 8 Изд. № 1061 Тираж 406 Подписное

11НИИПИ Комитета по дслам изобретений и открызий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 чивает шаровые обоймы 9 и 10, которые также поворачивают сферические вкладыши 17 и

18, не выводя их из пазов полумуфты 13.

При работе муфты происходят комбинации вышеописанных случаев.

Наряду с передачей вращательного момента муфта может переносить значительные статические нагрузки.

1. Шарнирная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные между собой при помощи шарового шарнира и промежуточного элемента, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ее осевых габаритов и совмещения опор полумуфт, промежуточный

5 элемент выполнен в виде установленных на сферической поверхности ведомой полумуфты шаровых обойм с вкладышами, входящими в пазы, предусмотренные в ведущей полумуфте, например шестерне, смонтированной на шаро10 вых обоймах посредством установленных между ними полуколец.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что она встроена в шаровую пяту.

Патент ссср 341981 Патент ссср 341981 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может использоваться для передачи крутящего момента в станах с высокими динамическими нагрузками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов силовых передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники
Наверх