Патент ссср 319764

 

3I9764

ОП И САН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК F 16d 3/26

Заявлено 24.1Ч.1970 (№ 1433259/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.Х1.1971. Бюллетень № ЗЗ

Дата опубликования описания 12.1.1972

Комитет оо делам иаобретеиий и открытий ори Совете Мииистрвв

СССР

УДК 621.578.22 (088.8) Авторы изобретения

А. В. Синев и Б. Г. Трактовенко

Заявитель

Государственный научно-исследовательский институт машиноведения

МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и представляет собой муфту для соединения соосных вращающихся валов.

Известны муфты, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, выполненные в виде фланцев, один из которых жестко связан с ведущим валом, а другой подвижно смонтирован в аксиальном направлении при помощи шпонки на ведомом валу и поджат упругим элементом.

Предлагаемая муфта отличается тем, что полумуфты связаны одна с другой тягами, концы которых присоединены к полумуфтам сферическими подшипниками. Это позволяет изменять крутильную жесткость муфты в зависимости от прикладываемого крутящего момента.

Для обеспечения возможности изменения крутильной жесткости муфты на ходу упругий элемент, воздействующий на ведомую полумуфту, связан с упорным подшипником, подвижным в аксиальном направлении и шарнирно сочлененным с двуплечим поворотным рычагом, к свободному концу которого прикладывается управляющее воздействие. С целью придания дополнительной упругости муфте центральные участки,полумуфт соединены торсионом.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая муфта; на фиг, 2 — вид муфты сбоку.

Полумуфта 1 жестко закреплена на ведущем валу 2. Полумуфта 8 посажена на скользящей шпанке 4 на ведомый вал 5, Полумуфты соединены между собой при помощи тяг б, 5 концы которых закреплены в сферических шарнирах 7 на полумуфтах. Тяги расположены симметрично по окружности. Число тяг должно быть не менее двух.

При приложении крутящего момента к ва10 лу 2 на концы тяг, закрепленных на полумуфте 1, действует касательная сила P. При этом в тяге возникает усилие, передающееся на полумуфту 8 и заставляющее скользить ее по шпанке, сжимая упругий элемент 8. Рас15 стояние между полумуфтами при этом меняется. Введение дополнительной крутильной жесткости — торсиона 9, включенного параллельно муфте, позволяет значительно расширить диапазон крутильных перемещений, в ко20 тором жесткость муфты мала.

Предлагаемое устройство позволяет осуществлять изменение жесткости муфты на ходу, не останавливая вращения. Для этого требуется перемещать упорный подшипник 10, в

25 котором в осевом направлении крепится упругий элемент. Рычаг 11 шарнирно соединен с неподвижной обоймой упругого подшипника.

При его перемещении подшипник сжимает (растягивает) упругий элемент, увеличивая

30 (уменьшая) крутильную жесткость муфты, Предмет изобретения

1. Муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, выполненные в виде фланцев, один из которых жестко связан с ведущим валом, а другой подвижно смонтирован в аксиальном направлении при помощи шпонки на ведомом валу и поджат упругим элементом, отличающаяся тем, что, с целью изменения крутильной жесткости муфты в зависимости от прикладываемого крутящего момента, полумуфты связаны одна с другой тягами, концы которых присоединены к полумуфтам сферическими шарнирами.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения крутильной жесткости муфты на ходу, упругий элемент, воздействующий на ведомую

5 полумуфту, связан с упорным подшипником, подвижным в аксиальном направлении и шарнирно сочлененным с двуплечим поворотным рычагом, к свободному концу которого прикладывается управляющее воздействие.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью придания дополнительной упругости муфте, центральные участки полумуфт соединены торсионом. фиг.1

9ьиг с

Редактор T. Шагова

Заказ 3643/18 Изд. № 1546 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель М. Poroea

Техред Т. Ускова

Корректоры: А. Николаева и Е. Миронова

Патент ссср 319764 Патент ссср 319764 Патент ссср 319764 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может использоваться для передачи крутящего момента в станах с высокими динамическими нагрузками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов силовых передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники
Наверх