Судно-катал\аран

 

343895

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Goes Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 63Ь 1/12

Заявлено 13.Ч.1971 (№ 1658879/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.V(1.1972. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 20ХП.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.124.68:629.129:

629 123 5(088 8) Авторы изобретения

P. И. Лакиза, В. И. Подбельцев, В, В. Степанов, Я. С. Баскевич, И. Г. Дибривский, С. А. Кравчук н В. Я. Гальчук

Заявитель

БИЫ111О =f(A

СУДНО-КАТАМА РАН

Изобретение относится к судостроению и касается судов-катамаранов для грузовых операций и технического обслуживания глубоководных аппаратов.

Известны суда-катамараны для грузовых операций и технического обслуживания глубоководных аппаратов, содержащие два корпуса с фермами и подъемными механизмами.

Однако у известных судов-катамаранов в пространстве между корпусами смонтированы поворотные бимсы для размещения глубоководных аппаратов, что загромождает междукорпусное пространство, затрудняет выполнение работ с глубоководными аппаратами и не обеспечивает защиту последних от ударов волн.

Цель изобретения — обеспечение максимально свободного пространства между корпусами судна, наиболее удобное выполнение работ с глубоководными аппаратами и защита последних от ударов волн.

Это достигается тем, что судно-катамаран снабжено платформой, возвратно-поступательно перемещающейся вдоль судна и кинематически связанной с механическим приводом и фиксаторами рабочего и нерабочего положений платформы, размещенными с ее торцовых сторон, На фиг. 1 схематически изображено описываемое судно в поперечном разрезе; на фиг.

2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3-— судно-катамаран, вид сверху (с вырывом по фермам).

Описываемое судно-катамаран содержит

5 соединенные между собой два корпуса 1 с фермами 2 и подъемными механизмами 3 для грузовых операций с глубоководными аппаратами 4, выполняемых при помощи трособлочной системы 5. Между корпусами 1 рас10 положена платформа б для размещения на ней аппарата 4. Платформа опирается своими колесами на направляющие 7, смонтированные на верхних палубах корпусов 1 вблизи их внутренних бортов для возвратно-посту15 пательного перемещения платформы.

На судне установлен механический привод

8 с трособлочной системой 9, при помощи которых осуществляется перемещение платформы б вдоль судна. Платформа кинематически

20 связана с фиксаторами 10 рабочего и нерабочего положений, размещенными с торцовых сторон платформы.

Подъем аппарата 4 производится с помощью механизмов 8 и трособлочной системы 5

25 с платформы б, находящейся в рабочем положении под фермами 2. Затем от фиксаторов

10 освобождается платформа 6. С помощью привода 8 и трособлочной системы 9 платформа перемещается вдоль судна, освобож30 дая место для спуска между корпусами an343895

Фир.1

3 парата 4 в воду. После этого платформа б стопорится в нерабочем положении фиксаторами 10. Затем аппарат 4 опускается в воду, а его последующий подъем производится в обратном порядке.

Предмет изобретения

Судно-катамаран для грузовых операций и технического обслуживания глубоководных аппаратов, содержащее два корпуса с фермами и подъемными механизмами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения максимально свободного пространства между корпусами судна, наиболее удобного выполнения ра5 бот с глубоководными аппаратами и для защиты последних от ударов волн, судно-катамаран снабжено платформой, возвратно-поступательно перемещающейся вдоль судна и кинематически связанной с механическим

10 приводом и фиксаторами рабочего и нерабочего положений платформы, размещенными с ее торцовых сторон.

70 2

Фиг 2

9 3 2

Составитель Н. Карагодин

Редактор 3. Овчаренко Техред 3. Тараненко Корректор Л. Орлова

Заказ 2274/3 Изд. ¹ 974 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

Судно-катал\аран Судно-катал\аран Судно-катал\аран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх