Испытания транспортных двигателей

 

345403

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиз

Социалистичесииз

Республии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.IX.1971 (№ 1693355/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14.Vll.1972. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 9Х111.1972

М. Кл. G 01m 15/00

Комитет Il0 делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР - ДК 629.114.2:620.178.3. .051(088.8) Авторы изобретения

В. М. Архангельский, В. В. Перекатов и С. С. Эпштейн зС СОЮЗНАЯ

Московский автомобильно-дорожный институт . ":1 11:M-1ДЩЦЯД : ь1БЛИОТЕ

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЕИ

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности к стендам, моделирующим условия работы транспортных двигателей.

Известны стенды для испытания транспортных двигателей, например автомобильных, содержащие раму, на которой установлен испытуемый двигатель, соединенный с тормозным устройством, релейное логическое устройство, подключенное к органу управления транспортным двигателем и к блоку моделирования состояния трансмиссии транспортного средства, задатчик расчетного момента тормозного устройства, подключенный к релейному логическому устройству, датчику момента и датчику угловой скорости, блок формирования обратной связи, подключенный к датчику момента и датчику угловой скорости, усилительно-преобразовательное устройство, подключенное к блоку формирования обратной связи и к задатчику расчетного момента тормозного устройства, исполнительное устройство, подключенное к усилительно-преобразовательному устройству и к тормозному устройству.

Однако на таких стендах невозможно испытывать транспортные двигатели тех транспортных средств, приведенный момент инерции которых меньше собственного момента инерции вращающихся частей оборудования стенда. Кроме того, на них невозможно моделировать холостой ход испытуемого двигателя и режимы, при которых энергия передается от транспортного средства к двигате5 лю (например, движение автомобиля накатом при включенной трансмиссии).

Цель изобретения — обеспечение возможности моделирования всех режимов работы любого транспортного двигателя, установ10 ленного на любом транспортном средстве.

Эта цель достигается тем, что к свободному концу вала тормозного устройства присоединен активный двигатель, управляемый системой автоматического регулирования момен15 та, развиваемого активным двигателем, включающей задатчик расчетного тормозного момента активного двигателя, подключенный к блоку формирования обратной связи и к задатчику расчетного тормозного момента

20 тормозного устройства, усилительно-преобразовательное устройство, подключенное к задатчику расчетного момента активного двигателя и к датчику момента, развиваемого активным двигателем, исполнительное уст25 ройство, подключенное к усилительно-преобразовательному устройству и к активному двигателю.

На чертеже изображен предлагаемый стенд

30 для испытания транспортных двигателей.

345403

Испытуемый двигатель 1 соединен с тормозным устройством 2, другой конец вала которого соединен с активным двигателем 8.

Между ними расположены датчики 4, 5 момента и датчик б угловой скорости. Релейное логическое устройство 7 соединено с органом

8 управления испытуемого двигателя, например с дроссельной заслонкой автомобильного двигателя, и с блоком 9 (например, аналоговая электронно-вычислительная машина), моделирующим состояние трансмиссии транспортного средства. Частью блока 9 является задатчик 10 расчетного момента тормозного устройства, подключенный к релейному логическому устройству и датчикам 4, б; блок

11 формирования обратной связи, подключенный к тем же датчикам, а также задатчик

12 расчетного момента активного двигателя, подключенный к задатчику момента тормозного устройства и к блоку формирования обратной связи. Усилительно-преобразовательное устройство 18 подключено к задатчпку момента тормозного устройства и к блоку формирования обратной связи, а усилительнопреобразовательное устройство 14 — к задатчику момента активного двигателя и к датчику 5 момента, развиваемого активным двигателем. Исполнительное устройство 15 подключено к торморзному устройству 2 и к усилительно-преобразовательному устройству 18, а исполнительное устройство lб — к активному двигателю 8 и к усилительно-преобразовательному устройству 14, Стенд работает следующим образом.

Релейное логическое устройство 7 осуществляет заданный порядок изменения положения органа 8 управления испытуемого двигателя 1. Это приводит к изменению скорости вращения и момента, развиваемого испытуемым двигателем. Данные датчиков 4, б поступают в задатчик 10 момента тормозного устройства 2 и блок 11 формирования обратной связи. Значения момента, полученные в задатчике, сравниваются со значением момента, поступающего от блока формирования обратной связи, в усилительно-преобразовательном устройстве 18. Сигнал рассогласования поступает в исполнительное устройство 15, осуществляющее регулирующее воздействие на тормозное устройство 2 в направлении, обеспечивающем ликвидацию сигнала рассогласования.

Непрерывно в процессе работы стенда с помощью активного двигателя 8 производится компенсация из быточного момента инерции вращающихся частей оборудования стенда.

Компенсирующий момент, развиваемый ак20

25 зо

55 тивным двигателем, регулируется исполнительным устройством lб по сигналу рассогласования, получаемому в усилительно-преобразовательном устройстве 14 активного двигателя. Сигнал рассогласования получается при сравнении значений момента, вырабатываемого задатчиком 12, и фактическим моментом, замеряемым датчиком 5 на валу активного двигателя. Получение данных в задатчике 12 момента активного двигателя определяется значениями момента, получаемыми в задатчике 10 момента тормозного устройства 2 и в блоке 11 формирования обратной связи.

Предмет изобретения

Стенд для испытания транспортных двигателей, преимущественно автомобильных, содержащий раму, на которой установлен испытуемый двигатель, соединенный с тормозным устройством, релейное логическое устройство, подключенное к органу управления транспортным двигателем и к блоку моделирования состояния трансмиссии транспортного средства, задатчик расчетного момента тормозного устройства, подключенный к релейному логическому устройству, датчику момента и датчику угловой скорости, блок формирования обратной связи, подключенный к датчику момента и датчику угловой скорости, усилительно-пребразовательное у.стройство, подключенное к блоку формирования обратной связи и к задатчику расчетного момента тормозного устройства, исполнительное устройство, подключенное к усилительнопреобразовательному устройству и к тормозному устройству, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности моделирования всех режимов работы любого транспортного двигателя, установленного на любом транспортном средстве, к свободному концу вала тормозного устройства присоединен активный двигатель, управляемый системой автоматического регулирования момента, развиваемого активным двигателем, включающей задатчик расчетного тормозного момента активного двигателя, подключенный к блоку формирования обратной связи и к задатчику расчетного тормозного момента тормозного стройства, усилительно-преобразовательное устройство, подключенное к задатчику расчетного момента активного двигателя и к датчику момента, развиваемого активным двигателем, исполнительное устройство, подключенное к усилительно-преобразовательному устройству н к активному двигателю.

345403

С оста вп тель С. 3а вья лов

Текред A. Камышникова

Корректор Е. Михеева

Редактор В. Борисова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2485 3 Изд. М l04l Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам .изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Испытания транспортных двигателей Испытания транспортных двигателей Испытания транспортных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх