Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

l,,Ч. Кл. В 66с 13 06

Заявлено 08.Х 1969 (№ 1369254 27-11) с присоединением заявки М—

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Оп бликовано 10Л 111.1972. Бюллетень ¹ 24

УДК 621.871(088.8) Дата опубликования описания 17Л.1972

Автор изобретения

А. И. Марголин

Проектно-конструкторское бюро Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ

ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКИ КРАНА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для гашения колебаний грузовой подвески крана.

Известны устройства для гашен|ия колебаний грузовой подвески крана, содержащее шарнирно-рычажный механизм, подвешенный к раме грузовой тележки и несущий грузо-ахватные приспособления.

Однако такое устройство раскачивается в плоскости поворота рычагов, iTQ мешает точной наводке захвата 1 а груз.

В предлагаемом устройстве, с целью устранения колебаний, противоположные концы рычагов попарно соединяют между собой тягами посредством шатунов с ползунами, прп этом тяги выполняют в виде пластинчатых амортизаторов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Устройство состоит из верхней рамы 1 с приспособлением 2 для подвески тельфера к монорельсу 8. С помощью рычагов 4 с шатунами 5 и ползунами б верхняя рама шарнирно соединена с нижней рамой 7, на которой смонтирован силовой привод 8, воздействующий на захватные приспособления сменной траверсы 9.

Как на верхней, так и на нижней рамах установлены направляющие 10 для ползунов, попарно соединенных тягам: > 11. На нижней раме смонтированы кронштейны 12 и вывод к силовой установке 18 для быстрой замены сменных захватных траверс, а также кольцо

5 14 для захвата рамы крюком механизма подъема.

Устройство работает следующнм образом.

На кронштейн 12 нижней рамы подьешивается сменная захватная траверса 9 (в зависимости от перерабатываемого груза), силовые органы которой подсоединены к выводному узлу установки 18. При торможении крана над грузом колебания траверсы гасятся в одной из плоскостей за счет жесткости всей системы. В другой плоскости колебания траверсы гасятся с помощью тяг 11, жестко связанных с ползунами б.

Таким образом, грузозахватная траверса лишена возможности раска шванпя, ITQ значительно облегчает наводку ее на груз.

Прп подъеме груза рычажная система устройства складывается. Рычаги 4 поворачиваются относительно нижней и верхней рам и друг друга, а ползуны б перемещаются в направляющих 10. Для быстрого павешива1шл траверсы па монорельсы козлового крана и возможности перемещения по нему приспособление может быть оборудовано раздвижными

ЗС с помощью гидроцплиндров катками, 347286

Предмет изобретения фиг Р фиг У

Составитель М. Москалец

Текред Л. Богданова

Редактор T. Баранова

Корректор О. Волкова

Заказ 393/1554 Изд. № 1131 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент».

Передвижение устройства по монорельсу производится тельфером. В случае работы с краном, оборудованным грузоподъемной тележкой, устройство может быть подвешено непосредственно к тележке.

1. Устройство для гашения колебаний гру вовой подвески крана, содержагцее шарнирнорычажный механизм, подвешенный к рамс грузовой тележки и несущий грузозакватные приспособления, отличающееся тем, что, с целью устранения колебаний в плоскости по5 ворота рычагов, противоположные концы ры IBIoB попарно соединены между собой тягами посредством шатунов с ползунами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяги выполнены в виде пластинчаты."

1и амортизаторов.

Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх