Стрелочный перевод для подвесной монорельсовой дороги

 

О П И С А Н И Е 347387

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветсннх

Соцнапистнчесннх

Респ1бпнн

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.111.1964 (№ 889632/27-11) М, Кл, Е 01Ь 25/26 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.Ч111.1972. Бюллетень № 24 УДК 625.151.251(088.8)

Дата опубликования описания 29. т1111.1972

Комитет па делам изобретений н открытий при Совете Мнннстааа

СССР

Лвторы изобретения

В. А. Иванов, С. Ф. Салов, В. A. Ходош и А. И. Выданов

Заявитель

Государственный ордена Трудового Красного Знамени проектно-изыскательский институт «Метрогипротранс»

СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ ПОДВЕСНОЙ

МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ

Известны стрелочные переводы для подвесной монорельсовой дороги, монтируемые в пролетном строении, включающие нижний и боковой подвижные остряки и переводной механизм.

Однако в этих стрелочных переводах подвижные части, выходя за габариты пролетного строения подвесного пути, ослабляют пролетное строение дороги.

Предложенный стрелочный перевод отличается от известного тем, что его нижний и боковой подвижные остряки шарнирно подвешены к нижнему и приводному поворотным рычагам, которые перемещаются в разных горизонтальных плоскостях и связаны между собой через систему тяг и рычагов с вертикальным валом, ось вращения которого совпадает с осью вращения приводного рычага.

Переводной механизм стрелочного перевода снабжен вилкой с подпружиненными упорами, которая укрепляется на вертикальном валу и взаимодействует с приводным рычагом при переводе его.

При таком выполнении стрелочного перевода подвижные части его не выходят за габариты пролетного строения, обеспечивая тем самым прочность его, а нижний и боковой остряки переводятся только одним приводом.

На фиг, 1 схематично изображен предложенный стрелочный перевод, в плане; на фиг. 2 — то же, впд сбоку; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1.

Стрелочный перевод состоит из пролетного строения 1, в нижней части которого на нижний рычаг 2 шарнирно подвешивается нижний остряк 8 для опорных колес 4 вагонных тележек.

На уровне направляющих колес 5 вагонных тележек располагается боковой остряк б, 10 шарнирно подвешенный к приводному рыvary 7. Хвостовая часть нижнего рычага 2 и приводного рычага 7 связаны между собой через систему 8 рычагов и тяг с вертикальным валом 9, ось вращения которого совпалает с осью вращения приводного рычага 7.

Перевод нижнего остряка 3, бокового остряка б и нижнего рычага 2 осуществляется при помощи привода 10 и вилки 11, которая устанавливается «а вертикальном валу 9.

2р Вилка 11 имеет подпружиненные упоры 12, которые взаимодействуют с приводным рычагом 7 при переводе его.

Работает стрелочный перевод следующим образом. В первом положении привод 10 поворачивает приводной рычаг 7 с боковым остряком б.

При этом освобождается ранее сжатая пружина упора 12, а вилка 11 остается неподви кной. При этом остается неподвижным

30 и нижний остряк 8 с нижним рычагом 2. При

347387

Предмет изобретения

7 70 2

Уиг 2

Составитель Иванова

Техред А. Камышникова Корректор Г. Запорожец

Редактор А. Купрякова

Заказ 2630/6 Изд. № 1135 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изооретеннй н открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Ргушская наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2 дальнейшем движении приводной рычаг 7 нажимает на второй упор 12 вилки 11. Последняя через вертикальный вал 9, систему 8 рычагов и тяг переводит во второе положение нижний рычаг 2 и нижний отряк 8, в то время 5 как приводной рычаг 7 с боковым остряком о еще продолжают поворачиваться от привода 10, воздействуя на упор 12 вилки 11 до тех пор, пока нижний остряк 8 запирается в крайнем втором положении. 10

1. Стрелочный перевод для подвесной монорельсовой дороги, смонтированный в пролет- 15 ном строении, включающий нижний и боковой подвижные остряки и переводной механизм, отличающийся тем, что, с целью предотвращения выхода подвижных частей стрелочного перевода за гаоариты пролетного строения дороги и повышения прочности его, хвостовые части нижнего и бокового остряков, шарнирно подвешенных к нижнему и приводному поворотным рычагам, перемещающихся в разных горизонтальных плоскостях, связаны между собой системой тяг и рычагов с вертикальным валом, ось вращения которого совпадает с осью вращения приводного рычага.

2. Стрелочный перевод по п. 1, отличаюи(ийся тем, что, с целью перевода нижнего остряка и связанного с ним бокового остряка одним приводом, переводной механизм снабжен укрепленной на вертикальном валу вилкой с подпружиненными упорами, взаимодействующими с приводным рычагом при переводе его.

Стрелочный перевод для подвесной монорельсовой дороги Стрелочный перевод для подвесной монорельсовой дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к однорельсовой подвесной дороге, в частности к подземной однорельсовой подвесной дороге, с расположенным на несущей раме стрелочным переводом, по меньшей мере, с приводимым в движение посредством исполнительного механизма одним остряком стрелочного перевода, соединяющим выборочно, по меньшей мере, один въездной рельс, по меньшей мере, с двумя выездными рельсами

Изобретение относится к рельсовому, преимущественно монорельсовому, транспорту, а именно к устройствам пересечения рельсовых дорог, и может быть использовано для механизации транспортных операций на складах, заводах по переработке сельскохозяйственной и животноводческой продукции

 // 410151
Наверх