Стрелочный перевод подвесной дороги

 

ОПЙСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиж

Социалистических

Республик (1 ) 61955б (63) Дополнительное к авт. свид-ву— (22} ЗаЯвлено 29.1275 (23) 2з04698/29-11 с присоединением заявки Эй— (23) Приоритет (Щ Оп.у бликовало 150878.БЮллетень,%30 (45) Дата опубликования описания 2606?8 (53) М. Кл.

E 01 В 25/26

Государственный комитет

Совета й1ннистров СССР оо делам изобретений и открытий (®) УЛК 625.546 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Б.-В.Я.Лейкехмахер, Л.И.Вашко, Э.Ф.Гомма н Д.К.Суханов

Проектно-конструкторский институт конвейеростроени я (7а) Заявитель (54) СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к области подвесного внутризаводского транспорта.

Известен стрелочный перевод подвесной дороги, еодержащий ходовые пути с поворотным пером, установленным на оси, каретку с участками токоподвода, связанную с приводом $1(.

Недостатком указанной конструкции является то, что при переводе стрелки 10 образуется разрыв пути, вследствие чего для предотвращения выезда подвижного состава в разрез пути необходимо устанавливать специальные предохранительные устройства, что усложняет конструкцию стрелочного перевода, ведет к довольно сложным приводным устройствам, не исключает съезда подвижного состава в разрез пути и не обеспечивает необходимой надежности в работе.

Целью изобретения является повышение надежности работы стрелочного перевода. N

Указанная цель достигается тем, что он снабжен рычагом, установленным на оси поворотного пера, а каретка выполнена с пальцем, взаимодействую-.. щим с рычагом. 30

На чертеже изображен стрелочный перевод в плане.

Предлагаемый стрелочный.перевод состоит из ходовых путей закрытого профиля, образованных швеллерами 1-4, горизонтальные полки которых обращены внутрь, между которыми перемещается поворотное перо 5 стрелки, обеспечивающее проход. подвижного состава по прямой линии или на ответвление. Перо выполнено за одно целое с осью 6 и установлено на подшипниках в корпусе 7.

Для питания подвижного состава имеются прямые 8,9,10 и радиусные 11, 12 секции токоподводов, расположенные на определенном 1засстоянии от ходовых путей. Секции 10 и 11 токоподводов закреплены на подвижной каретке 13, имеющей, например, направляющие ползуны 14.

Каретка 13, перемещаясь по направляющим 15 и 16, обеспечивает возвратно-поступательное движение секций 10 и -11 токоподводов. Она имеет хвостовик, к проушине которого подсоединяется приводной орган 17 (пневмопрнвод, электропривод) °

Каретка 13 с закрепленными на ней прямолинейной 10 и Радиусной 11 сек3 61955 циями токойодводов и направляющие 15 и 16 образуют рамную стрелку токоподводов.

Для поворота пера 5 стрелки име ется поворотный рычаг 18 с проушиной который одним концом жестко посажен на удлиненный конец оси 6 пера 5, а другим шарнирно соединен через палец

19 с подвижной кареткой 13 рамной стрелки токоподвода.

Ойисанная конструкция работает сле= яующим образом.

При необходимости перевода подвижного состава с главной трассы (с прямолинейного участка пути) на трассу ответвления подается сигнал на приводной орган, например пневмоцнлиндр 17 °

При этом шток пневмоцилиндра подвигается и перемещает связанную с ним шарнирно .каретку 13 вместе с секциями . 10 и 11 токоподводов, прямолинейная секция 10 отходит от прямолинейных 20 секций 8 и 9 токоподвода, а радиусная секция 11 состыковывается с секциями

9 и 12 токоподводов. Одновременно перо 5 стрелки, шарнирно связанное чврвз поворотный рычаг 18, и палец 19 26 с подвижной кареткой 13, поворачивается на определенный. угол до упора в швеллер 1, чем обеспечивает,перевал подвижного состава с главной трассы на трассу ответвления. 30

Для возврата пера 5 и прямолинейной секции 10 токоподвода в,исходное положение, обеспечивающее движение подвижного состава по главной трассе, вновь подается команда на приводной орган - пневмоцилиндр 17. При этом шток пневмоцилиндра втягивается, перемещает каретку 13 до ..состыкования прямолинейной секции 10 с секциями 8

9 токоподвода.

В то же время радиусная секция 11 токопадвода отходит по направлению движения штока и расстыковывается с радиусной секцией 12 и прямолинейной секцией 9 токоподвода. Одновременно перо 5 стрелки, шарнирно связанное через рычаг 18 и палец 19 с подвижной кареткой 13, поворачивается на обратный угол до упора в швеллер 1, чем обеспечивает прохождение подвижного состава по главной трассе.

Формула изобретения

Стрелочный перевод подвесной дороги, содержащий ходовые пути с поворотным пером, установленным на оси, каретку с участками токоподвода, связанную с приводом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен ры-, чагом, установленным на оси поворотного пера, а каретка выполнена с пальцем, взаимодействующим с рычагом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Р 218936, кл. Е 01 В 25/26, 27.05.63 °

Составитель И.Федосова

Редактор Т.Юрчикова Техред Н.Бабурка Корректор И.Гоксич

Заказ 4389/24 тираж 670 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по челам изобретений и открытий

113035 11тсквад Ж-35 Раушская наб. д. 4(5

Филиал ППП Q«.i.."ент, г. Ужгород "ул. Проектная,4

Стрелочный перевод подвесной дороги Стрелочный перевод подвесной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к однорельсовой подвесной дороге, в частности к подземной однорельсовой подвесной дороге, с расположенным на несущей раме стрелочным переводом, по меньшей мере, с приводимым в движение посредством исполнительного механизма одним остряком стрелочного перевода, соединяющим выборочно, по меньшей мере, один въездной рельс, по меньшей мере, с двумя выездными рельсами

Изобретение относится к рельсовому, преимущественно монорельсовому, транспорту, а именно к устройствам пересечения рельсовых дорог, и может быть использовано для механизации транспортных операций на складах, заводах по переработке сельскохозяйственной и животноводческой продукции

Изобретение относится к подвесному транспорту и касается монорельсовых путей

Изобретение относится к рельсовому , преимущественно монорельсовому транспорту, а именно к устройствам пересечения рельсовых дорог, и может быть использовано для механизации транспортных операций на складах , заводах и в шахтах
Наверх