Стрелка для монорельсового транспорта

 

СТРЕЛКА ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, содержащая опорную раму с неподвижными участками монорельсов и подвижную раму с закрепленными на ней участками монорельсов, соединенную с переводным устройством в виде винтового механизма, винт которого через приводное колесо и гибкую передачу связан с приводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения точности стыковки, переводное устройство снабжено параллельным указанному дополнительным винтовым механизмом с приводиым колесом, причем на каждом винте указанных механизмов жестко закреплены фланцы , через упругие стержни связанные с соответствующими приводными колесами, которые смонтированы на винтах свободно, при этом приводные колеса связаны между собой кинематической связью, обеспечивающей их синхронное вращение.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

Финл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3372374/27-11 (22) 31.12.81 (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) Э. М. Царев и Е. А. Каспарова (53) 625.54:625.151 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 373196, кл. Е 01 В 25/12, 1971 (прототип) . (54) (57) СТРЕЛКА ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, содержащая опорную раму с неподвижными участками монорельсов и подвижную раму с закрепленными на ней участками монорельсов, соединенную с переводным устройством в виде вин„„ЯЦ,„„11264?6 A

g g В61В 13/04 В66С 1106 Е01В 2526 тового механизма, винт которого через приводное колесо и гибкую передачу связан с приводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения точности стыковки, переводное устройство снабжено параллельным указанному дополнительным винтовым механизмом с приводным колесом, причем на каждом винте указанных механизмов жестко закреплены фланцы, через упругие стержни связанные с соответствующими приводными колесами, которые смонтированы на винтах свободно, при этом приводные колеса связаны между собой кинематической связью, обеспечивающей их синхронное вращение.

1126476

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к монорельсовому транспорту, и может быть использовано для перевода транспортного средства с одного участка пути на другой.

Известна стрелка для монорельсового транспорта, содержащая опорную раму с неподвижными участками монорельсов и подвижную раму с закрепленными на ней участками монорельсов, соединенную с переводным устройством в виде винтового механизма, винт которого через приводное колесо и гибкую передачу связан с приводом (1).

Однако при большой протяженности криволинейных участков монорельсов при срабатывании стрелки затруднена точная стыковка их с неподвижными участками монорельсов, что является необходимым условием беспрепятственного прохождения транспортных средств, т.е. снижается надежность устройства.

Цель изобретения — повышение надежности путем увеличения точности стыковки.

Указанная цель достигается тем, что в стрелке для монорельсового транспорта, содержащей опорную раму с неподвижными участками монорельсов и подвижную раму с закрепленными на ней участками монорельсов, соединенную с переводным устройством в виде винтового механизма, винт которого через приводное колесо и гибкую передачу связан с приводом, переводное устройство снабжено параллельным указанному дополнительным винтовым механизмом с приводным колесом, причем на каждом винте указанных механизмов жестко закреплены фланцы, через упругие стержни связанные с соответствующими приводными колесами, которые смонтированы на винтах свободно, при этом приводные колеса связаны между собой кинематической связью, обеспечивающей их синхронное вращение.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая стрелка для монорельсового транспорта, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (в увеличенном масштабе).

Стрелка для монорельсового транспорта содержит опорную раму 1 с неподвижными участками монорельсов 2, подвижную раму 3.

На подвижной раме 3 закреплены криволинейные участки 4 монорельсов. Перемещение подвижной рамы 3 обеспечивает переводное устройство.

Переводное устройство выполнено в виде винтового механизма, состоящего из смонтированного в направляющих 5 опорной рамы 1 ходового винта 6. Переводное устройство снабжено дополнительным винтовым механизмом в виде ходового винта 7, установленного в направляющих 8 опорной рамы 1 параллельно первому винтовому ме55 для монорельсового транспорта обеспечивает надежность в работе путем увеличения точности стыковки подвижного и неподвижного участков монорельса. ханизму. Посредством направляющих втулок 9 и гаек 10, установленных на подвижной раме 3, ходовые винты 6 и 7 винтовых механизмов переводного устройства соединены с подвижной рамой 3. На каждом ходовом винте 6 и 7 жестко закреплены фланцы 11, соединенные посредством упругих стержней 12 с соответствующими приводными колесами 13, размещенными с возможностью свободного вращения на соответ-!

О ствующем ходовом винте 6 или 7. Приводные колеса 13 обоих винтовых механизмов связаны между собой кинематической связью 14, обеспечивающей их синхронное вращение. На опорной раме 1 установлены датчики 15 отключения привода переводного устройства и регулируемые упоры 16.

Стрелка для монорельсового транспорта работает следующим образом.

Включают привод 17. Вращение через цепную передачу 14, приводные колеса 13, 2о упругие стержни 12 и фланцы 11 передается ходовым винтам 6 и 7 винтовых механизмов переводного устройства, которые начинают перемещаться в осевом направлении, например влево (по чертежу). При этом подвижная рама 3 также начинает перемещаться

25 в осевом направлении влево. Однако перемещение подвижной рамы 3 происходит таким образом, что ее участки, расположенные, вблизи ходовых винтов 6 и 7, перемещаются не одновременно, а с отставанием. Это происходит вследствие погрешностей при изготовлении ходовых винтов, гаек, направляющих, а также вследствие большой протяженности криволинейных участков монорельса. Предположим, что отстает участок подвижной рамы 3, расположенный вблизи

З5 ходового винта 7 дополнительного ходового механизма. Дойдя до упора 16 опорной рамы 1, участок подвижной рамы 3 упрется в подвижный упор 16. Винт 6 остановится, а второй ходовой винт 7 дополнительного винтового механизма за счет упругой деформации стержней 12 ходового винта 6 довернется еще на некоторый угол, обеспечивая поджим к упору 16 отстающего участка подвижной рамы 3. При этом будет нажат соответствующий датчик 15 отклонения приво45 да 7 и последний отключится. Подвижная рама 3 и вместе с ней криволинейные участки 4 займут определяемое регулируемыми упорами 16 точное положение относительно неподвижных участков монорельса 2.

Перевод стрелки в противоположное положение осуществляется включением привода в обратном направлении.

Таким образом предлагаемая стрелка

1126476

12

Фиг,2

Редактор Т. Парфенова

Заказ 8617/!4

Составитель М Жарцова

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! f3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стрелка для монорельсового транспорта Стрелка для монорельсового транспорта Стрелка для монорельсового транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к однорельсовой подвесной дороге, в частности к подземной однорельсовой подвесной дороге, с расположенным на несущей раме стрелочным переводом, по меньшей мере, с приводимым в движение посредством исполнительного механизма одним остряком стрелочного перевода, соединяющим выборочно, по меньшей мере, один въездной рельс, по меньшей мере, с двумя выездными рельсами

Изобретение относится к рельсовому, преимущественно монорельсовому, транспорту, а именно к устройствам пересечения рельсовых дорог, и может быть использовано для механизации транспортных операций на складах, заводах по переработке сельскохозяйственной и животноводческой продукции

Изобретение относится к подвесному транспорту и касается монорельсовых путей

Изобретение относится к рельсовому , преимущественно монорельсовому транспорту, а именно к устройствам пересечения рельсовых дорог, и может быть использовано для механизации транспортных операций на складах , заводах и в шахтах
Наверх