Гидравлический тормоз

 

399653

Союз СоветскиХ.

СОЦидлистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.Н.1971 (№ 1672526/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х.197i3. Бюллетень ¹ 39

Дата опубликования описания 31.1.1974

М. Кл. F 16d 57/02

Государственный комитет

Совета Министрпв СССР пп делам изпйретений

И OTKPblTMM

УДК 621-592.2 (088.8) Авторы изобретения

И. П. Тарасевич и М. С. Черненко

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и касается техники измерения крутящего момента двигателей, турбин и т. д.

Известны гидротормоза, в которых ротор смонтирован на двух подшипниках в статоре, установленном на двух подшипниках на станине. Статор имеет внутренние перегородки, образующие вокруг каждого диска тормозную камеру. Тормозная камера отделена от сливной полости успокоительным кольцом, сечение которого имеет форму двутавра.

Полки двутавра успокоительного кольца по внутреннему диаметру вместе с боковыми поверхностями перегородок образуют два торцовых зазора, обеспечивающих выход жидкости из тормозной камеры в успокоительную и далее на слив.

Однако такой гидротормоз неустойчив в работе с широким диапазоном оборотов, когда регулирование производится путем отключения подачи воды к определенным дискам.

Это происходит в связи с тем, что через зазор между ступицей вала и перегородкой небольшое количество воды из работающей полости перетекает в неработающую, быстро превращаясь в пар. Прорываясь в обратном направлении, пар нарушает неразрывность жидкости, подаваемой к работающему диску, что приводит то к увеличению, то к падению скорости. Тормоз начинает работать неустойчиво, т. с. не поддерживает постоянного числа оборотов, так как возникают срывные зоны на периферии дисков ротора при обтекании их водой (когда она перетекает из рабочей камеры в успокоительную).

В предложенном гидротормозе на внутренней поверхности успокоительных колец выполнены кольцевая проточка треугольной или трапециевидной формы и каналы, обеспечивающие плавньш выход жидкости из тормозной камеры в успокоительную, а также установлсно уплотнение (например лабиринтнос, канавочное), предохраняющее перетекание жидкости из одной тормозной камеры в другую.

Это позволяет повысить устойчивость гидротормоза в работе.

-Ià чертеже изображен предложенньш гид.ротормоз, общий вид.

20 Вал 1 вместе с дисками 2 образуют ротор, который на подшипниках 3 смонтирован в статоре 4 с прикрепленными к нему крышками 5. В статоре 4 установлены перегородки 6 и успокоительные кольца 7, образующие с крышками 5 тормозные камеры А, в которых вращаются диски 2. Кольца 7 образуют успоко11т1,1ьн1.1с ка 1ср1,1 Б. К крып1кам 5 lip!Ilxрсплсны цапфы 8 с подшипниками 9, на которых гн jpoTop lоз смонтирован на стани1ц 10.

30 В всрх11сй части к статору прикреплены шту3!) 9653 церы 11, служащие для подвода жидкости в тормозные камеры А.

Через штуцеры 12 с установленными на них дросселями 13 жидкость отводится в поддон 14, а оттуда через штуцер 15 — в систему оборотного водоснабжения.

Диски 2 у ступицы снабжены, например, лабиринтными уплотнениями 16, разделяющими тормозные камеры. На статоре 4 и на крышках 5 имеются штуцеры 17 и 18, служащие для отвода воздуха и пара из рабочих камер.

Успокоительные кольца 7 снабжены кольцевЬ ми проточками а трапециевидной или треугольной формы, которые сообщаются с успокоительными камерами Б через отверстия о.

Жидкость под давлением (до 0,5 ати) через штуцеры 11 и соответствующие каналы подастся в тормозные камеры А, захватывается дисками 2 и отбрасывается к периферии, Из проточки а вода через отверстия б поступает в успокоительные камеры Б и через штуцеры 12 и дроссели 13 сливается в поддон.

Крутящий момент, приложенный к ротору тормоза, передается через жидкость на статор 4 и фиксируется силоизмерителем. Наличие лабиринтных уплотнений 16 нсключас г

25 перетекание жидкости из одной тормозной камеры в другую, что особенно важно, когда н. все диски работают.

Кольцевые проточки а обеспечиваюг плавный выход жидкости из тормозной камеры в успокоительную.

Предмет изобрстения

1. Гидравлический тормоз, содержащий установленный на станине цилиндрический сТатор с радиальными перегородками и с размещенным в нем ротором, состоящим из дисков, посаженных на валу, и успокоительных колец, образующих тормозные и успокоительные камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения его устойчивости в работе, на внутрспних цилиндрических поверхностях успокоительных колец выполнены проточки и каналы, сообщающие тормозные камеры с успокоитсл ьными, а в зазоре между радиальными перегородками статора и ступицами дисков установлены уплотнения.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что проточки имеют трапециевидное сечение.

3. Тормоз IIIQ п. 2, отличающийся тем, что проточки имеют треугольно» сечение.

3 о!2653

1./ ir

Составитель И. Чернышова

Текрсд Л. Богданова

Корректор О. Тюрина

Редактор T. Шатова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ !84 9 Изд. М 86

UHHHIIH Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, Ж-35, Раушская

Тираж 826 Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5

Гидравлический тормоз Гидравлический тормоз Гидравлический тормоз 

 

Наверх