Гидравлический тормоз

 

i»1 494547

ОПИСАЙИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

)

",:.Р" (51) М. Кл. F 160 57/02 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.01.74 (21) 1993097/25-27 с присоединением заявки №

i23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений ч открытий

Опублик:IIallo 05.12.75, Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 20.02.76 (53) УДК 621-592(088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Романов, Ш. У. Батырев, Б. С. Берестнев, А. В. Матюшин, Г. Е. Дерфель, Г. Г. Матюшин и Б, Ю. Тлехас (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроcн1! я.

Известен гидраьличсский тормоз, содержагций цилиндрический статор и размещенный в нем диск-ротор, установленный на рабочем 5

В IЛУ.

1 IcJjoc1 IITêoì известного Гидротормоза является малый зазор между диском-ротором и статором, равный (0,005 — 0,010) Д, где Д вЂ” наружный диаметр диска. 10

П 111 llcllli;T IHIIII.; высокооборотных двигателей небольшой объем воды, находящейся .;ежду внутренним торцом статора и вращающимся диском, раскру 1ив "icòñÿ до скорости

0,5р, где V„- — скорость вращения диска. 15

11ри окружных скоростях порядка 300—

400 м/сек возникает явление кавитации, которос приводит к срывным явлениям при работе гидротормоза, а также к разрушению рабочих камер и тормозных дисков. 20

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств тормоза.

Зто достигается за счет того, что на каждой внутренней торцовой поверхности статора выполнены радиальные ребра, а расстояние 25

1-1а чертеже изображен предлагаемый тормоз, продольный разрез.

Гидротормоз состоит из ведущего вала 1, 30 на который крепится тормозный диск-ротор 2, вал опирается на подшипники качения 3. Вал и тормозной диск установлены в статоре 4 гидротормоза, который заполнен жидкостью.

HB внутренней торцовой поверхности статора

4 выполнены радиально-расположенные ребра

5, кол н 1ество котор 1 1х в ь16ир ае1 csl B зависимостистп от размеров статора.

Ра 60 1 а11 жидкост1> подтlстся K тор мозно 1 диску с двух сторон по трубам 6. Отвод жидкости производится через отверстие 7 на периферии статора гидротормоза.

Мощность от двигателя передается ведущим валом 1, вращающимся в подшипниках качения 3, на диск 2. Тормозной эффект создается в результате трения вращающегося диска 2 о жидкость, заполняющую статор 4 гидротормоза, а также за счет трения вращающейся жидкости о стенки оребренного статора 4.

Предмет изобретения

Гидравлический тормоз, содержащий цилиндрический статор и размещенный в нем диск-ротор, установленный на рабочем валу, отл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных свойств, на каждой ш1утрснней торцовой поверхности статора выполнены радиальные ребра, а расстояние между ней и диском-ротором больше половины диаметра последнего.

Редактор В. Другова

Составитель И. Чернышова

Текред Т. Курилко Корректор T. Фисенко

Заказ 191)11 Изд. № 145 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидравлический тормоз Гидравлический тормоз 

 

Наверх