Гидравлический тормоз
i»1 494547
ОПИСАЙИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
)
",:.Р" (51) М. Кл. F 160 57/02 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.01.74 (21) 1993097/25-27 с присоединением заявки №
i23) Приоритет
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений ч открытий
Опублик:IIallo 05.12.75, Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 20.02.76 (53) УДК 621-592(088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Романов, Ш. У. Батырев, Б. С. Берестнев, А. В. Матюшин, Г. Е. Дерфель, Г. Г. Матюшин и Б, Ю. Тлехас (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к области машиностроcн1! я.
Известен гидраьличсский тормоз, содержагций цилиндрический статор и размещенный в нем диск-ротор, установленный на рабочем 5
В IЛУ.
1 IcJjoc1 IITêoì известного Гидротормоза является малый зазор между диском-ротором и статором, равный (0,005 — 0,010) Д, где Д вЂ” наружный диаметр диска. 10
П 111 llcllli;T IHIIII.; высокооборотных двигателей небольшой объем воды, находящейся .;ежду внутренним торцом статора и вращающимся диском, раскру 1ив "icòñÿ до скорости
0,5р, где V„- — скорость вращения диска. 15
11ри окружных скоростях порядка 300—
400 м/сек возникает явление кавитации, которос приводит к срывным явлениям при работе гидротормоза, а также к разрушению рабочих камер и тормозных дисков. 20
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств тормоза.
Зто достигается за счет того, что на каждой внутренней торцовой поверхности статора выполнены радиальные ребра, а расстояние 25
1-1а чертеже изображен предлагаемый тормоз, продольный разрез. Гидротормоз состоит из ведущего вала 1, 30 на который крепится тормозный диск-ротор 2, вал опирается на подшипники качения 3. Вал и тормозной диск установлены в статоре 4 гидротормоза, который заполнен жидкостью. HB внутренней торцовой поверхности статора 4 выполнены радиально-расположенные ребра 5, кол н 1ество котор 1 1х в ь16ир ае1 csl B зависимостистп от размеров статора. Ра 60 1 а11 жидкост1> подтlстся K тор мозно 1 диску с двух сторон по трубам 6. Отвод жидкости производится через отверстие 7 на периферии статора гидротормоза. Мощность от двигателя передается ведущим валом 1, вращающимся в подшипниках качения 3, на диск 2. Тормозной эффект создается в результате трения вращающегося диска 2 о жидкость, заполняющую статор 4 гидротормоза, а также за счет трения вращающейся жидкости о стенки оребренного статора 4. Предмет изобретения Гидравлический тормоз, содержащий цилиндрический статор и размещенный в нем диск-ротор, установленный на рабочем валу, отл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных свойств, на каждой ш1утрснней торцовой поверхности статора выполнены радиальные ребра, а расстояние между ней и диском-ротором больше половины диаметра последнего. Редактор В. Другова Составитель И. Чернышова Текред Т. Курилко Корректор T. Фисенко Заказ 191)11 Изд. № 145 Тираж 869 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5 Типография, пр. Сапунова, 2