Тросовый амортизатор

 

35I006

O ll H C A H H E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.Ч.1970 (№ 1439928/25-28) М. Кл. F 16f 15/06 с присоединением заявки №

Приоритет

Номнтвт по делам касбрвтвний и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 13.1X 1972. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 26.1Х.1972

УДК 62-567.4 (088.8) Авторы изобретения

В. Б. Абудаев и В. И. Глухов

Заявитель

ТРОСОВЫЙ АМОРТИЗАТОР

gpQI HM. ПлQCкоCTH Bl

При приложении к амортизатору знакопеременной нагрузки, витки троса, помимо перемещений один относительно другого, сопровождающихся трением, испытывают сложные деформации (изгиб и кручение), приво10 дящие к проскальзываншо проволок, составляющих трос. За счет трения происходит рассеивание энергии, сглаживающее резонансные пики. Количество витков в конструкции, диаметр троса и расстояние между фланца15 ми 2 и 4 выбираются из условий виброизоляции, а шаг намотки, определяющий угол наклона плоскости витков,.— из условий равножесткости и равночастотности амортизатора, 20

Тросовый амортизатор, содержащий конические фланцы, два из которых соединяются

25 с основанием, а два других — с объектом, крепежные болты с гайками, стягивающими фланцы, и упругие элементы B виде витков троса, плоскости которых наклонены и Ilpoдольной оси амортизатора, а концы зажаты

30 между фланпами, отличающийся тем, что, с

Изобретение касается:приборостроения, а именно тросовых амортизаторов, используемых для защиты приборов и оборудования от воздействия вибра ционных и ударных натрузок.

Известны тросовые амортизаторы, содержащие конические фланцы, два из KolTopblx соединяются с основанием, а два других— объектом, крепежные болты с гайками и упругие элементы. Однако такие амортизаторы имеют недостаточно качественные амплитудно-частотные характеристики.

Предлагаемый амортизатор отличается тем, что витки троса намотаны таким Образом, что угол наклона плоскостей витков к продольной оси одинаков для всех витков, а взаимно пересекающиеся витки взаимодействуют один с другим, На чертеже изображен предлагаемый амортизатор,,общий вид.

Он содержит конические фланцы, два из которых 1 и 2 соединяются с основанием, а два других 3 и 4 — с объектом, крепежные болты 5 и 6 с гайками 7 и 8 соответственно, штифты 9 и упругие элементы в виде витков троса 10, навитых таким образом, что угол наклона плоскостей витков к продольной оси одинаков для всех витков, а взаимо пересекающиеся витки взаимодействуют один с

Предмет изобретения

35100о

Составитель Е. Андреенкова

Текред Т, Ускова

Корректор Т. Китаева

Редактор T. Шагова

Заказ 3326/3 Изд. № 1337 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 0К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 целью улучшения амплитудно-частотной карактеристики амортизатора, витки троса навиты таким образом, что угол наклона плоскостей витков к продольной оси одинаков для всск витков, а взаимо пересекающиеся витки взаимодействуют друг с другом.

Тросовый амортизатор Тросовый амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам виброизоляции различных объектов в машине - и приборостроении
Наверх