Способ определения изпоса сопряжений кривошипно-шатунного механизма двигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

35ll35

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 12.V l I 1.1968 (Л" 1265656/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.1Х.1972. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 19.IX.1972

М. Кл, G Оlп 3/56

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 620.178.16(088.8) Авторы изобретения

Б. А. Улитовский и В. А. Горанчаровский

Заявитель

Ленинградский сельскохозяйственный институт

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА СОПРЯЖЕНИЙ

КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение касается испытательной техники в машиностроении.

Известен способ определения износа сопряжений кривошипно-шатунного механизма двигателя, содержащего коленчатый вал, например, тракторного дизеля. Однако применение чувствительной сложной аппаратуры не позволяет четко определить состояние сопряжения кривошипно-шатунного механизма по анализу механических колебаний, порождающих ((шум».

Целью изобретения является повышение точности измерения. Это достигается тем, что производит торсиографирование коленчатого вала во время работы и затем определяют амплитуды гармоник крутильнblx колебаний и сравнивают их с эталонными значениями амплитуд гармоник крутильных колебаний для данного типа двигателя.

При работе тракторного дизеля имеют место крутильные колебания коленчатого вала.

Характер этих колебаний зависит от конструкции коленчатого вала, режима работы, от соединенных с валом деталей, которые участвуют в колебательном движении, и от рода нх соединения с валом. Состояние соединений деталей с валом сказывается на собственных колебательных движениях и на крутильных колебаннях самого коленчатого вала. Соединенные с валом детали демпфнруют порождаемые им крутпльные колебания, причем, степень и характер демпфирования крутильны.;. колебаний коленчатого вала целиком зависит от состояния сопряжений. 11ронзводят замер крутнльных колебаний, работающего на определенных режима; двигателя, анализ этих колебаний (разложенных на гармоники) и оцени10 вают состояние сопряжений кривошипно-шатунного механизма, в первую очередь, сопряжения вал — шатун.

15 Предмет изобретения

Способ определения износа сопряжений кривошипно-шатунного механизма двигателя, содержащего коленчатый вал, например, трак20 торного дизеля, заключающийся в анализе механических колебаний, отличаютцийся тем, что, с целью повышения точности измерения, производят торснографнрованне коленчатого вала во время работы и затем определяют

25 амплитуды гармоник крутильных колебаний и сравнивают их с эталонными значениями амплитуд гармоник крутнльных колебаний для данного типа двигателя.

Способ определения изпоса сопряжений кривошипно-шатунного механизма двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх