Устройство для управления электродвигателем постоянного тока

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

35129I

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 15Х!!!.1969 (1357097/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 1 3.!Х.1972. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 20.IX.1972

М. Кл. H 02р 7/28

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.718.5(088.8) ЭСЕСОВЦ Ж ""- Я

А. Н. Буряк, В. Н, Чернявский и Я. П. Чеботарев

Бт1- "; :

Луганский филиал института «Гипроуглеавтоматизация»

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области нереверсивного электропривода постоянного тока с импульсным регулированием скорости и может быть использовано, например, в исполнительных механизмах систем автоматики.

Цель изобретения — упрощение устройства.

В известных устройствах для управления электродвигателем постоянного тока, содержащих тиристорный коммутатор и блок управления, выполненный с использованием задающего и ждущего тиристорных 1.С-генераторов, относительно сложна реализация их связей.

Для этого одна из выходных обмоток задающего генератора подключена через диод к конденсатору, который через регулируемый резистор соединен с управляющим электродом входного тиристора ждущего генератора, причем дроссель LÑ-цепи последнего выполнен регулируемым. В устройстве может быть использована блокировка регулирующих органов резистора и дросселя.

Схема устройства представлена на чертеже.

К источнику |питания 1 и 2 через силовой тиристор 8 коммутатора подключены шунтированные диодом 4 якорь 5 и обмотка возбуждения б электродвигателя постоянного тока. Для коммутации тиристора 8 применены тиристор 7 и конденсатор 8, параллельно которому через тиристор 9 подключен дроссель 10.

Блок управления тиристорами 3, 7 и 9 выполнен в виде двух LC-генераторов, подключенных к источникам 1 и 2 через параметрический стабилизатор в виде резистора 11, стабилитрона 12, конденсатора 18 и переключателя 14.

Задающий генератор содержит 1.С-цепь 15, lб, диод 17, и тиристор 18, в анодную цепь которого введена первичная обмотка, трансфорIo матора 19.

5Кдущий генератор, подключенный параллельно задающему через переключатель 20, содержит 1.С-цепь 21, 22, тиристоры 23 и 24, причем в анодную цепь последнего введена

Is первичная обмотка трансформатора 25. Одча из выходных обмоток 2б трансформатора 19 через диод 27 подключена на вход тиристора 7, вторая (28) — через диод 29 к конденсатору 80 Последний через регулируемый резис2о тор 81 присоединен на вход тиристора 28.

Между катодом тирпстора 28 и управляющим электродом тиристора 24 включен диод 82.

Выходные обмотки 83 и 84 трансформатора

25 через диоды 85 и Зб подключены на вход

25 тиристоров 8 и 9. Дроссель 21 выполнен регулируемым, причем органы регулировки резистора 31 и дросселя 21 могут быть сблокировапы.

Устройство работает следующим образом.

ЗО При замыкании переключателей 14 и 20 начи351291 нается заряд конденсатора 1б по цепи элементов 15 и 17. По окончании заряда конденсатора начинается его разряд через дроссель 15 и управляющий электрод тиристора 18, Последний включается, что обеспечивает быстрый разряд конденсатора 1б на первичную обмотку трансформатора 19, по окончании которого тиристор 18 гаснет и вновь начинается заряд конденсатора 1б по цепи элементов 15 — 17.

При разряде конденсатора 1б на первичную обмотку трансформатора 19 формируется управляющий импульс на обмотке 2б, который включает гасящий тиристор 7, что обеспечивает заряд конденсатора 8 по цепи элементов

1, 8, 7, б, 5, 2. Одновременно напряжение на обмотке 28 заряжает конденсатор 80. Заряд последнего через резистор 81 включает тиристор 28 ждущего генератора, после чего начинается заряд конденсатора 22 через дроссель

21. По окончании заряда начинается разряд конденсатора 22 через диод 82 и цепь управляющего электрода тйристора 24. Последний включается, что обеспечивает быстрый разряд конденсатора на первичную обмотку трансформатора 25. С вторичных обмоток 88 и 84 последнего поступает сигнал на включение тиристоров 8 и 9. Первый из них подключает двигатель 5, б к источнику 1, 2 и запирает тиристор 7, если он не отключился самостоятельно. Второй обеспечивает перезаряд конденсатора 8 через цепь дросселя 10, подготавливая возможность последующего гашения тиристора 8.

При очередном включении тнрнстора 18 включается также тиристор 7, обеспечивая гашение тиристора 8 и отключение двигателя 5, б от сети 1, 2.

5 Таким образом, параметры задающего генератора 15 — 19 определяют рабочую частоту регулятора скорости двигателя, а параметры ждущего генератора 21 — 25 — коэффициент заполнения импульсов напряжения на двигателе

10 5, б. Изменяя величину индуктивности дросселя 21, можно регулировать в широких пределах временной сдвиг между импульсами на выходных обмотках трансформаторов 19 и 5, Д что позволяет регулировать величину среднего

15 напряжения на двигателе 5, б.

Предмет изобретения

1. Устройство для управления электродвига20 телем постоянного тока, содержащее тиристорный коммутатор и блок управления, выполненный с использованием задающего и ждущего тиристорных 1 С-генераторов, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, одна

25 из выходных обмоток задающего генератора подключена через диод к конденсатору, который через регулируемый резистор соедичен с управляющим электродом входного тиристора ждущего генератора, причем дроссель 1.С-цепи

30 последнего выполнен регулируемым, 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что органы регулирования указанных резистора и дросселя сблокированы.

Редактор Л. Мазуронок

Составитель О. Коссов

Техред Е. Борисова

Корректор Л. Царькова

Заказ 3018/6 Изд. № 1273 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для управления электродвигателем постоянного тока Устройство для управления электродвигателем постоянного тока Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам управления двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокочастотных зарядных устройствах и источниках питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных автомобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных системах регулирования угловой скорости, построенных на базе контура фазовой синхронизации

Изобретение относится к способу управления гасительным устройством для рекуперирующей мостовой схемы вентильного преобразователя, причем мостовая схема вентильного преобразователя, управляемая пусковыми импульсами схемы управления, синхронизированной с сетью, своими тремя входами подключена к фазам трехфазной сети, а оба выхода мостовой схемы связаны с электродвигателем постоянного тока, который в генераторном режиме через мостовую схему возвращает энергию в трехфазную сеть, и гасительное устройство управляется блоком управления, от которого выдаются управляющие импульсы в зависимости от контроля электрических и временных параметров

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для отработки позиционными электроприводами с упругими валопроводами заданных диаграмм перемещения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к полупроводниковой технике, и может быть использовано на электроподвижном составе для управления тяговыми электрическими машинами постоянного тока, электротермическими установками и другими потребителями электроэнергии
Наверх