Карданный шарнир

 

352043

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.11.1968 (№ 1216612 25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21. IX.1972. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 10.Х.1972

М. Кл. F 164 3/26

F 16c 11/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.825.6(088.8) Автор изобретения

E. В. Макаров

Заявитель

КАРДАННЫЙ ШАРНИР

Изобрете!ние относится к области машинострое ния и обеапечи вает передачу вращения между вала ми с пересекающимися осями.

Извеспны карданные .шарниры, содержащие две вилки и рааположенный между ними промежуточный сухарь, с которым они взаимодействуют через сферические элементы, установленные в соопветствующих сферических углублениях промежуточного сухаря и поджимаемые с,помосцью резьбовых пальцев, вверБутых в плечи вилок.

Недо статком таких шарниров является их малая долговечность .вследствие неравномерн ого износа сопрягаемых сферических поверх настей, что и сключает их взаи мозаменяемость в процессе работы.

Целью изобретения является упрощение конструкции и .повышение долго|вечности.

В предлагаемом карданном шарнире резьбовые п альцы снабжены сферическими торцевыми элементами,,взаимодействующими с поверх настями сферичеаких углублений промежуточного сухаря через установленные между ними антифрикционные прокладки, На фиг. 1 изображен карданный шарнир, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.

Между вилками 1 и 2 шарнира размещен промежуточный сухарь 8 is:виде пря|моугольной призмы с фасками на углах. Передача крутящего момента между вилками осуществляется через резьбовые lIIBJIbIJbI 4, ввернутые в плечи вилок и взаимодействующие овоимп сферическими торцевыми элемента5 ми 5 с соответствующими поверхностями сферических углублений промежуточного сухаря. С целью уменьшения износа, между сферическими торцевыми элементами и поверхностями сферических углублений проме10 жуточното сухаря установлены лрокладки из антифрикционного материала. Для подачи смазки в теле промежуточното сухаря и прокладках выполнены каналы 6.

Появляющиеся в процессе работы зазоры

15 между сферическими поверхностями деталей устраняются путем вворачивания резьбо вых пальцев.

Предмет изобретения

20 Карданный шар нир, содержащий две

tBHJIKH, взаимодействующие с помощью резьбовых пальцев и сферических элементов с промежуточ ныат сухарем, имеющим сферические углубления, отличающийся тем, что, 25 с целью упрощения конструкции и новышения долговечности, резьбовые .пальцы снабжены сферическими торцевыми элементами, взаимодействующими с поверхностями сферических углублений промежуточного суха30 ря через установленные между ними антифрипци онные прокладки.

352043

Ф /2 1

4 А A

Составитель И. Щербатенко

Редактор Л. Жаворонкова Текред 3. Тараненко

Корректор Е. Усова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3413/5 Изд. № 1384 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Карданный шарнир Карданный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может использоваться для передачи крутящего момента в станах с высокими динамическими нагрузками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов силовых передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники
Наверх