Торцовое уплотнение ротора центробежного нагнетателя

 

О П И С1-А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

353072

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. св1вдетельства ¹â€”

Заявлено 29.1Х,1970 (№ 1481335. 24-6) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 29.1Х.1972. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 1.XI.1972 т т. Кл. F 044 29 08

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621. 63-762(088.8) Авторы изобретения

Б. С. Петровский, С. М. Перлин, Г. К. Шрейбер, Л, С. Докучиц, Э. В. Яворский и А. М. Коновальцев

Московский институт нефтехимической и газовой промышленности им. И. М. Губкина

Заявитель

ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ РОТОРА

ЦЕНТРОБЕ)КНОГО НАГН ЕТАТЕЛЯ

Известны торцовые уплотнения ротора центтробежного нагнетателя, содержащие закрепленную в корпусе обойму, в направляющей кана вке которой ycTaiHoBaeHO уплотнительное эласт1ичное плавающее кольцо, например пластмассовое.

Опи сьоваемое уплотнение отличается от известных тем, что на внутрен ней торцовой поверхно стн уплотнительного кольца установлены стержневые упругие упоры. Это позволяет

ПО|ВЫСИтЬ ДОлгOiBЕчНОСтЬ уПЛОTHЕоРИЯ.

Чтобы умсныпить износ уплотнения, на поверхностях направляющей канавки обоймы вьвполнены нарезки: на боковой по верхности — IBHHTîвая, а на торцовой — спиральная.

На фиг, 1 схематически изображено предлагаемое уплот нение при нормальном рабочем положении ротора центробежного нагнетателя и разрез по А — А; на фиг. 2 — то же уплотнение при осевом сдвиге,ротора и вращении кольца и разрез по Б — Б.

Уплотнительное кольцо 1 плавающего типа, имеющее один замок (разрез), снабжено несколькими стержневыми упорами — iKoiHсольными пру?к и на ми 2, запрессованными в глухие отверстия кольца со стороны его торцовой поверхно cTIH, и установлено по легкоходевой посадке,в .налра(вляющую канавку обоймы 8 с радиалыны м зазоро м R. Стержневые упоры свободным KQIHIUом упираются jH торцовую паверя ость направляющей кана в,кп, на которой вьрполнена спгоральная нарезка B. Уплотннтельное кольцо контактирует лаоирп нтнымп кольцевыми выступами с торцовой поверхностью входного натру бка по«рывающего днска 4. На боковой поверхности .тапра вляющей кана вкп обоймы кольца выполнена винтовая нарезка Г. Предлагаемое

3 плстнсние прнирсплено к с ществующемм

UадliалI !I0-3 Il.!0Ti!1!TB. !b HON!l li0;lb!IN 5.

Прп нормаль:IOlhl режиме работы уплотнптельное кольцо 1 контактирует с торцовой поверхностью входного патрубка покрываю,щего диска ротора или находится (расположено) по отношению к ней с зазором в Hipeдело ее торцогого биения, а внутренней ооковой поверя. остью плотно прилегает к соответствующей боковой HoBcpxilocTH направляющей канавки. Зазор между концамп кольца,B за м ке сведен до мнннмума (= 0.2 лья). Прн этом стержни расположены параллельно сан ротора и трспытывают небольшую осевую силу со сто роны торцовой поверхности направляющей канавки. Кольцо не вращается и стер?кнп 2 выполняют роль упора.

В момент осевого сдвига ротора торец входного лат 1?убка покрывающего д иска давит на уплотнительное кольцо, увеличивая осевую силу F давления торцовой поверято353072

Раг I

Фиг 2

Изд. ¹ 1322

Заказ 431/1761

Тип. Харьк. ф!(л. пред. «Патент» ст!! клlа!Вк!1 п3 стср>к6(i"Вой пор 2. Одновj)р.:.!Ся! По 1(3 пов pxiiiocти cK0,7üæe!IèB кОльцО— O j) E . Ц (B X O 3 I I O I II 3 T p ) О К 3 В 0 3 П!! (т 3 е Т С! f .7 2 T p еиия F„,,и!)Иводягца!(кольцо Во Вращ(1тсльиое

ДВII>IXBIJCIC, КОТО РЯЯ В ОВО!0 ОЧЕРСДЬ ВЫЗЫВ2СТ .1. згибающий момент В упсрнык стержня., отп(бая Iix в иг(п«ра«влении, ГГроти(воположиом прап«еии(о. CTcp>!

):востик стержня при его следова(«ип по кап аВке спи()аль((ОЙ па(1)езки 8, ОтГ Оает с Гср>!cJfeB% 10 leo!(co.7(»BA 10 1)j)JJ жни м В 1)2 iI(3;!!>!f0)! !

I3Щ)2В !еи!П71. С ЗТОГО момеll I а П2 КОЛЬЦО Jlifчииают действовать силы инерции массы

ВРапцаЮЩЕГОСЯ КОЛЬЦ3 И J-ПОМЯИУТЫЕ P 2ДИальные силы Ff„êîòîðûå, разжимая кольцо, BhioJ1IP3IoT P 33 (2 7b пыЙ 3330P RJ I(П1)и>кимают его к наружной боковой поверкпости направляющей кана«(в«ки, имеющеи виитосву;0 нарезку Г. Виито|вая нарезка выпол нена так, что она стремится отвести кольцо от уплот:! 7ex! or0 то рца вращающегося ротора. Между кольцом и ротором возникает зазор l.

При отрыве (нарушении конта«кта) (на кольце исчезает тангенциальная сила трения

F, и осе(вая сила F,, сж ив!ающая Гко нсоль !ые пружины. Кольцо теряет вращательное

Д ИЖС" П С . 1 СЧЕЗа т ИИЕОЦ((он(,ая

ОстатОчные .(апряжеиия в матер:(алс кольца прижима(«от зн) T;)eJ(Hiofo еГО 00:

10 патруб(ка покрыва«ощего диска ротора. Ог(пСаииый !Д;(К7 ПОВТО )Я - . C I, Прсдм T 1(зобретс;«ия!. Торцовое уплотнение ротора цеи)робе>к1,! о! 0;!агнета те.751, содержащее за "pc!i;iel(l", 1<) в корпусе обойму, в направляю!IIcй капа7)ке

KOTOР0!! PСТ3ИСВ 1P1l0 УП 70TI!!ITCЛ(и(ОЕ ЭЛЯСТ:(Чr!0e т!>!2В3!Огцee к07ьцо, ((3(!p В(с() пласт)(асс:.—

20 во., от.г(гчаюи1егся тем, что, с целью (овы IJPния долговечности чплстпе:1(5(, (на Внутренней

Т О Р Ц С! В 0 ! ца установлены стержне«выс упругие упоры.

2. У плот(пение по и. 1, oT/ãè÷à(oèjååñÿ тем, - 3 что, с цель(о уменьшения изпоса, i(3 поверкпоcTSix. Паправляющег! канавки оооймы Выполнены нарезки: (а боковой повер)Гпости—

Вч «товая, 2 на торцэво(! — спиральная.

/J — R

Тираж 40G Подписное ЦНИИПИ

Торцовое уплотнение ротора центробежного нагнетателя Торцовое уплотнение ротора центробежного нагнетателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается конструкции уплотнения корпуса вентилятора

Изобретение относится к области двигателестроения, в том числе к конструкциям стационарных двигателей наземного применения, и позволяет повысить надежность работы ротора за счет повышения прочности закрепления рабочих колес на валу ротора

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в конструкциях газотурбинных двигателей авиационного и наземного использования, для повышения надежности конструкции путем усиления дисков первой и последней ступеней и снижения напряжений в полотне закомпрессорного лабиринта при осевых деформациях

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет уменьшить время балансировки и повысить надежность работы ротора компрессора

Изобретение относится к газотурбокомпрессоростроению, например к системам регулирования уплотнений газотурбонагнетательных установок, и решает задачу повышения надежности и экономичности систем регулирования уплотнений нагнетателей природного газа с газотурбинным приводом путем применения электроприводного насоса уплотнения с регулируемой частотой вращения и питанием его от аккумуляторной батареи, заряжаемой от стартера-генератора установки

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применений

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в системах уплотнений турбокомпрессоров различного назначения, в частности в системах уплотнений газоперекачивающих агрегатов, для повышения надежности и экономичности работы
Наверх