Зсковый тормоз

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

35467-I

Союз Советских,Социалистических

Республик

Заявлено 14.V.1969 (№ 1330086/25-27)

Приоритет 29Л .1968, № 733121, США

М. Кл. F 16d 65/52

Койитет по делай изобретений и открытий при Соеете Министров

СССР

УДК 621.592.117(088.8) Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания З.XI.1972

Автор изобретения

Иностранец

Вильям Томас Бсрч (Соединенные Штаты Америки) Иностранная фирма

«Келси-Хейс Компани» (Соединенные Штаты Америки) т т

Заявитель

ДИСКОВЫЙ ТОГМОЗ

Зависимый от патента №

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах различных типов с компенсирующим устройством.

Известен дисковый тормоз, содержащий струбцину со стойками, связанные с ними тормозные накладки, взаимодействующие с поверхностями трения диска, торсионную реактивную пластину, направляющие для осевого перемещения струбцины, приводной механизм и устройство для компенсации износа накладок.

Цель изобретения — упростить конструкцию тормоза и повысить надежность его работы.

Это достигается тем, что направляющие элементы выполнены в виде стержней с резьбовой предохранительной частью, основанием и головками, которые проходят через отвер стия в стойках струбцины и жестко закреплены в отверстиях реактивной пластины, например, на резьбе. Устройство для компенсации износа накладок выполнено в виде установленных между струбциной и головками стержней Ч-образных пластинчатых пружин с прорезью в концевой части и отверстиями на сгибе и в опорной части для пропуска через них стержней. ,При этом пластинчатая пружина выполнена с отгибом концевой части во внутрь и с наружным отгибом опорной части, а относительные размеры ее прорези, отверстий и толщины определены из условия сохранения упругой деформации в пределах допустимымх зазоров между накладками и остаточной допол5 нительной деформации при превышении величины перемещения сопряженных элементов вследствие износа тормозных накладок.

На фиг. 1 изображена часть описываемого тормоза, вертикальная проекция; на фиг. 2—

10 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — поперечное сечение по Б — Б на фиг, 1; на фиг. 4— пластинчатая пружина, перспективное изображение.

Дисковый тормоз предназначен преимущест15 венно для использования в автомобилях для торможения колеса, показанного частично на фпг. 8. В нем диск 1 вентилируемого типа включает пару кольцеобразных, соединенных ребрами частеи 2 и 8 с наружными тормозны20 ми поверхностями.

Узел струбцины 4 установлен рядом с диском 1 и включает стойки 5 и б, расположенные у тормозных поверхностей диска. Для охлаждения диска стойки струбцины соедине.

25 ны вместе при помощи промежуточных элементов,. охватывающих диск 1 и образующих окно (см. фиг. 2).

Стойка 5 струбцины удерживает приводной механизм гидравлического типа, который

30 включает цилиндр 7 с поршнем 8, уплотнением

354671

9 с защитной манжетой 10. Стойка б выполнена в виде реактивного упора.

Первая тормозная накладка 11, установленная между внешним торцом поршня 8 и тормозной поверхностью диска I, содержит тормозную пластину 12 с прикрепленной к ней фрикционной прокладкой 18. Вторая тормозная накладка 14,,вставленная между стойкой б струбцины и тормозной поверхностью диска

1, также содержит тормозную пластину 15 с фрикционной прокладкой 1б.

Узел струбцины может скользить относительно диска 1, но удерживается от вращения торсионной пластиной 17. Пластина имеет приливы 18 и 19 для установки крепежных средств 20, удерживающих торсионную пластину 17 от вращения относительно любой неподвижной части автомобиля, например колесного вала (на чертежах не показан). Торсионная пластина 17 выполнена с кронштейнами 21 и 22, в которые входит и которыми охватывается стойка 5 струбцины.

Опорные стержни 28 и 24 струбцины имеют промежуточную нарезную часть, ввернутую в резьбовые отверстия кронштейнов 21 и 22 торсионной пластины. Эта нарезные части стержней 28 и 24 переходят в цилиндрические направляющие меньшего небольшого диаметра, которые проходят через отверстия в тормозных пластинах 12 и 15 для крепления накладок 11 и 14 к торсионной пластине 17. При этом в отверстиях стойки б установлены эластичные шайбы 25.

С противоположной нарезной части стороны стержни 28 и 24 выполнены с цилиндрическими основаниями увеличенного диаметра, которые проходят через отверстия проушин 2б, также снабженных эластичными шайбами 27.

Регулирующие пружины 28 струбцины вставлены между прилегающими к головкам стержней шайбами 29 и чашечными шайбами 80, выполнены V-образными.

Одна из их полок установлена параллельно внешней поверхности соответствующей проушины 2б, является опорной и имеет наружный отгиб, фиксирующий пружину от проворачивания. В опорной полке пружины выполнено увеличенное отверстие а, через которое проходит утолщенное основание стержня.

Другая полка пружины 28 имеет прорезь б, обеспечивающую свободу ее перемещения относительно стержня, причем конец этой полки загнут внутрь.

При работе с прокладками, не достигшими предельного износа, под действием силового привода пружина 28 работает в области упругой деформации как линейная пружина, когда сила упругости прямо пропорциональна

15 г0 г5

З0

55 степени деформации. Деформация пружины 28 позволяет струбцине 4 смещаться вправо, обеспечивая зацепление тормозной накладки с тормозной поверхностью диска. При этом стойка б струбцины скользит по стержням 28 и 24, а проушины 2б струоцины кронштейна

21 смещаются. Шайбы 25 и 27 при этом могут частично деформироваться. После достижения предельной степени износа прокладок деформация пружин 28 будет превышать предел их упругости и они получат остаточную деформацию. Пружины 28 выполнены так, что после остаточной деформации они имеют такую же эластичность, как и прежде. При достижении предельного износа прокладок 18 и 1б и необходимости их замены стержни 28 и 24 вывертываются, обеспечивая свободное снятие тормозных накладок 11 и 14.

При этом пружины 28, удерживаемые этими стержнями, могут быть также легко заменены.

Таким образом, все требующие замены детали тормоза могут заменяться быстро и одновременно за счет вывертывания только двух стержней.

Предмет изобретения

1. Дисковый тормоз, содержащий струбцину со стойками, связанные с ними тормозные накладки, взаимодействующие с поверхностями трения, диска, торсионную реактивную скобу, направляющие элементы, приводной механизм и устройство для компенсации износа тормозных накладок, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, направляющие элементы выполнены в виде стержней с резьбовой предохранительной частью, основанием и головками, которые проходят через отверстия в стойках струбцины и жестко закреплены в отверстиях реактивной пластины, например, на резьбе, а устройство для,компенсации износа накладок выполнено в виде установленных между струбциной и головками стержней V-образных пластинчатых пружин с прорезью в концевой части и отверстиями на сгибе и в опорной части для пропуска через них стержней, 2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что пластинчатая пружина выполнена с отгибом концевой части во внутрь и с наружным отгибом опорной части, при этом относительные размеры прорези, отверстий и толщина пластинчатой пружины определены из условия сохранения упругой деформации в пределах допустимых зазоров между накладками и остаточной дополнительной деформации при превышении движения вследствие износа тормозных накладок.

354671

Б-Б

Фиг. 5

Qua 4

Редактор Л. Народная

Заказ 3660/16 Изд. № 1488 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскзя наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Шаповаленко

Техред А, Камышиикова

Корректоры; Л. Бадылама и Л. Кириллова

Зсковый тормоз Зсковый тормоз Зсковый тормоз Зсковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции барабанных тормозов транспортных средств с устройством автоматической регулировки рабочей и стояночной тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в атомобильных тормозных системах, преимущественно в грузовых автомобилях и их прицепах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в дисковых тормозах как наземного транспорта, так и летательных аппаратов

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа в дисковых тормозах авиационных колес

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к барабанным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, регулирующим зазор между накладкой тормозной колодки и тормозным барабаном в пневматических тормозах
Наверх