Механизм выключения сцепления

 

356177

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сепиалиотичеоких

Реопублик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 15.VII.1969 (№ 1348010/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 20.XI.1972

М. Кл. B 60k 17/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миниптров

СССР

УДК 629.113-578(088.8) Авторы изобретения

В. А. Наговицын и И. М. Дятчеико

Алтайский моторный завод

Заявитель

МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам управления фрикционных сцеплений постоянно замкнутого типа.

Известны механизмы выключения сцеплений постоянно замкнутого типа, содержащие нажимной подшипник, взаимодействующий с внутренними концами, шарнирно установленных на кронштейнах, закрепленных на наружной стороне кожуха сцепления рычажков выключения, и отжимные болты, взаимодействующие с нажимным диском, а через навинченные на них гайки и опорные шайбы — с наружными концами рычажков выключения.

Недостатком таких устройств является то, что в результате воздействия центробежных сил на детали, связанные с отжимным болтом, происходит смятие поверхностей отжимного болта и опорной шайбы.

Цель изобретения — устранение смятия поверхностей отжимных болтов и опорных шайб в результате воздействия на них центробежных сил. Для этого механизм выключения сцепления снабжен неподвижными упорами, жестко закрепленными на наружной стороне кожуха сцепления и взаимодействующими с выступами опорных шайб, цептрирующихся по выполненным на регулировочных гайках посадочным поверхностям.

На фиг. 1 показан предлагаемый механизм, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Механизм выключения содержит нажимной подшипник 1 со стаканом 2, взаимодействую5 щий с внутренними концами подпружиненных рычажков 8 выключения. Рычажок 8 шарнирно установлен на кронштейне 4, который жестко закреплен с внешней стороны кожуха 5 сцепления. Кожух закреплен на махови1о ке (не показан) двигателя. Отжимной болт

6, взаимодействующий с нажимным диском 7 сцепления, проходит через отверстие в кожухе 5. На его конце навинчена регулировочная гайка 8 и установлена опорная шайба 9, упи15 рающаяся цилиндрической поверхностью 10 в наружный конец рычажка 8. Шайба 9 центрируется относительно гайки 8. На шайбе выполнены выступы 11 (фиг. 2), напротив которых размещены неподвижные упоры 12, 20 жестко закрепленные на наружной поверхности кожуха 5.

Для выключения сцепления с помощью подшипника 1 и стакана 2 воздействуют на внутренние концы рычажка 8, который передает

25 усилие на опорную шайбу 9. Благодаря этому болт 6 вместе с диском 7 перемещаются вправо (фиг. 1) .

Чтобы при включенном сцеплении исключить взаимное перемещение болта 6 с гайЗо кой 8 относительно опорной шайбы 9 и ры356177

Предмет изобретения

Фиг.1

Составитель А. Кичжи

Техред Л. Куклина

Корректоры: Е. Давыдкина и В. Петрова

Редактор И. Бродская

Заказ 3826/15 Изд. № 1560 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 чажка 8, гайка 8 входит цилиндрическим посадочным пояском в выточку опорной шайбы 9, при этом зазор между выступами 11 и упорами 12 равен нулю.

Таким образом, центробежные силы, действующие на болт 6, регулировочную гайку 8 и опорную шайбу 9, через выступы 11 передаются на неподвижные упоры 12, поэтому взаимное перемещение и износ указанных деталей исключаются.

При выключении сцепления упоры 12 не требуются, так как силы трения по цилиндрической поверхности между опорной шайбой 9 и рычажком 8 во много раз больше центробежных сил, действующих на болт, а по траектории перемещения деталей механизма во время выключения муфты выступы 11 опорной шайбы 9 удаляются от упоров 12.

Механизм выключения сцепления постоянно замкнутого типа, содержащий нажимной

5 подшипник, взаимодействующий с внутренними концами, шарнирно установленных на кронштейнах, закрепленных на наружной стороне кожуха сцепления рычажков выключения, и отжимные болты, взаимодействующие

10 с нажимным диском, а через навинченные на них гайки и опорные шайбы — с наружными концами рычажков выключения, отличаюи ийся тем, что, с целью устранения смятия поверхностей отжимных болтов и опорных

15 шайб в результате воздействия на них центробежных сил, механизм снабжен неподвижными упорами, жестко закрепленными на наружной стороне кожуха сцепления и взаимодействующими с выступами опорных шайб, 20 центрирующихся по выполненным на регулировочных гайках посадочным поверхностям.

Механизм выключения сцепления Механизм выключения сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления агрегатов, например раздаточных коробок, на транспортном средстве, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто-мототранспорта, снабженным дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между колесами ведущего моста

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дпухпоточным муфтам сцепления дискового типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизированным сцеплениям

Изобретение относится к трансмиссионному узлу для внедорожного транспортного средства
Наверх