Автоматическая центробежная муфта сцепления

 

Союэ Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 63с, 16>

МПК В 62d

Заявлено 18.Х.1962 (¹ 799689/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.VIII.1965. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 29.IX.1965

Государственный комитет по делам иэобретеиий н открытий СССР

УДК 629.113 — 578 — 52

E:. 00 0," Г .Ф .::; .; 1Т1- 6 . Ф ! T . ":Ж С;:, .Л г а,п.Л "ил

Автор изобретения

В. В. Зарщиков

Заявитель

A8TOMATH×ÅÑÊÀß ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Поо шсная гриппа Л 241

Известны автоматические центробежные инерционные муфты сцепления, например, для трансмиссий самоходных машин, выполненные в виде однорядного планетарного механизма, сателлиты которого несут неуравновешенные инерционные грузы.

Эти муфты вследствие жесткой связи груза с сателлитом не обеспечивают однозначного характера крутящего момента на ведомом элементе муфты.

Предложенная муфта отличается от известных тем, что инерционные грузы установлены с возмо>кностью ограниченного перемещения в соответствуюших направляющих, жестко связанных с сателлитами.

Такое конструктивное выполнение муфты обеспечивает однозначный крутящий момент на ее ведомом элементе.

На чертеже схематически изображена предлагаемая муфта.

Водило 1, связанное с двигателем, несет оси 2 сателлитов 8. С сателлитами связаны направляющие элементы 4, концентричные осп вращения сателлитов. В направляющих размещены выполненные ограниченно подви>кными инерционные грузы 5. Ведомым элементом муфты является центральное (солнсчное) колесо б, находящееся в зацеплении с сателлитами 8 и связанное с выходным валом муфты 7.

Рассматриваемая муфта обратима, т. е. ведушпм элементом может быть центральное (солнечное) колесо, тогда ведомым элементом будет водило.

Плавность работы муфты обусловлена числом инерционных грузов, размещенных на одном сателлите, и соответствуюшей угловой ориентацией направляющих элементов.

Работа муфты и каждой им пульсной инерционной передачи происходит циклически.

Рабочий процесс указанной муфты рассматривается HB примере, когда ведущий элемент вращается с угловой скоростью — (oi, а выходной вал 7 под воздействием соответствующего момента сопротивления вращается с угловой скоростью — >2, причем — «и ) со2.

В данном случае сателлиты с направляющими элементами врашаются как вокруг собственной оси, так и вокруг оси передачи, и

20 центробежные силы, действующие на инерционные грузы, являются источником однозначного крутящего момента на ведомом элементе передачи — центральном колесе б.

25 Однозначный характер крутящего момента на ведомом элементе обусловлен тем, что инерционный груз может передавать момент, находясь в концевых ча стях направляющих элементов, т. е. при повороте последних на

ЗО угол 180 .

1740?7

Предмет изобретения!,Р 3

Составитель М. Хесин

Редактор Л. Утехина

Техред Л. К. Ткаченко

Корректор О. Ь. Т орина

Заказ 2428/12 Тираж 1000 Формат бум. 60;<90% Объем О,!3 изд. л. Цена 6 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобрстений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Т«пография, пр. Сапунова, 2

При дальнейшем повороте сателлитов с направляющими элементами и инерционными грузами последние силами инерции вь1водятся на прямую, соединяющую ось вращения сателлита и общую ось передачи, где н остаются все время при повороте сателлита от 180 до 360 . B указанный промежуток времени грузы не передают крутящего момента на центральное колесо, поскольку инерционные силы, воздействующие на них, направлены по прямой, соединяющей ось вращения сателлита и общую ось передачи.

При высокой угловой скорости ведущего элемента и малом моменте сопротивления на выходном валу 7, инерционные грузы, оставаясь в концевых частях направляющих элементов, блокируют передачу напрямую, ооеспечивая жесткое соединение ведущего и ведомого элементов. Соответствующим выбором параметров передачи можно обеспечить сохранение данного положения на широком диапазоне скоростей.

Лвтоматическая центробежная муфта сцепления преимущественно для трансмиссий са10 моходных машин, выполненная в виде однорядного планетарного механизма, сателлиты которого несут инерционные грузы, отличаюи аяся тем, что, с целью достижения однозначного момента на ведомом элементе передачи, 15 инерционные грузы установлены с возможностью ограниченного перемещения в жестко связанных с сателлитами направляющих, концентричных оси вращения сателлитов.

Автоматическая центробежная муфта сцепления Автоматическая центробежная муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления агрегатов, например раздаточных коробок, на транспортном средстве, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто-мототранспорта, снабженным дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между колесами ведущего моста

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дпухпоточным муфтам сцепления дискового типа
Наверх