Одноосный прицеп с опускающимся кузовом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советокиз

Социалистичаакиз

Реооубоии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.В

1 г ф Ю

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 21.1.1970 (№ 1398304/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 20.XI.1972

М. Кл. В 60р 1/48

Коыитет оо делаР1 зобретеиий и открыт,а

ApN Соыете й1кииот „ ов с" "Р

УДК 629.114.3(088.8) Авторы изобретения

К. В. Александрян, Н. E Авдалян, В. С. Бабаян, С. Т. Багдасарян, Л. С. Хачатрян и О. А. Хачатрян

Армянский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства

Заявитель

ОДНООСНЫЙ ПРИЦЕП С ОПУСКАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ

Изобретение относится к области специализированных транспортных прицепных средств и касается одноосного прицепа с опускающимся кузовом.

Известны одноосные прицепы с опускающимся кузовом, содержащие П-образную раму, шарнирно соединенную с кузовом, поворотно смонтированные в средней части боковин рамы рычаги, одни плечи которых шарнирно связаны с колесной осью, гидроцилиндры, закрепленные на раме и воздействующие на поворотные рычаги, а также фиксаторы транспортного положения кузова.

В известных прицепах штоки гидроцилиндров шарнирно закреплены в средней ac.ÿ плеч рычагов, связанных с колесной осью, а другие плечи рычагов соединены с опускающимся кузовом так, что самосвальная разгрузка кузова в них не предусмотрена и возможна только при установке дополнительного гидроцилиндра в передней части рамы.

Цель данного изобретения — обеспечить самосвальную разгрузку кузова без установки дополнительного гидроцилиндра и удобство компановки.

Это достигается тем, что штоки гидроцилиндров свя"-аны с другими плечами поворотных рычагов, корпусы гидроцилиндров шарнирно закреплены в задней части кузова, а фиксаторы выполнены в виде размещенных на раме упоров, взаимодействующих с поворотными рычагами, и связанных с упором, взаимодействующим с передней частью кузова.

5 На фиг. 1 схематически изображен прицеп в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в момент погрузки; на фиг. 3 — прицеп в момент разгрузки.

10 Прицеп состоит из П-образной в плане рамы 1, шарнирно соединенного с ней посредством осей 2 кузова 8, поворотных на осях 4 рычагов 5, одни плечи которых связаны с колесной осью б, а другие — со штоками гид15 роцилиндров 7, закрепленных в задней части кузова 8. Кроме того, на раме установлены упоры 8 и 9.

В транспортном положении штоки гидро цилиндров занимают среднее положение. При

20 втягивании штоков рычаги 5 поворачиваются относительно осей 4, вследствие чего ось колеса перемещается вперед и рама 1 полуприцепа с кузовом опускается до опорной поверхности. В этом положении прицеп загру25 жен. После погрузки выдвижением штоков гидроцилиндров 7 поворачивают рычаги 5 против часовой стрелки относительно осей 4, при этом колесная ось б перемещается назад, кузов поднимается и занимает транспортное

30 положение.

356178 моиг 5

Составитель Е. Валасик

Техред Л. Куклина

Корректоры: Е, Давыдкина и В. Петрова

Редактор В. Зивтынь

Заказ 3826/16 Изд. № 1560 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Самосвальная разгрузка прицепа производится при повороте кузова 8 относительно осей 2 посредством гидроцилиндров 7, для чего после освобождения упора 9 штоки гидроцилиндров выдвигают на полный ход до взаимодействия рычагов 5 с упорами 8 рамы.

Кузов при этом поворачивается на угол до

55, что является достаточным для самосвальной разгрузки.

Предмет изобретения

Одноосный прицеп с опускающимся кузовом, содержащий П-образную в плане раму, шарнирно соединенную с кузовом, поворотно смонтированные в средней части боковин рамы рычаги, одни плечи которых шарнирно связаны с колесной осью, гидроцилиндры, воздействующие на поворотные рычаги, и

5 фиксаторы положения кузова, отличающийся тем, что, с целью удобства компановки грп обеспечении самосвальной разгрузки, штоки гидроцилиндров связаны с другими плечами поворотных рычагов, их корпусы шарнирно

10 закреплены в задней части кузова, а фиксаторы выполнены в виде размещенных на раме упоров, взаимодействующих с поворотными рычагами, и упора, взаимодействующего с передней частью кузова.

Одноосный прицеп с опускающимся кузовом Одноосный прицеп с опускающимся кузовом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к погрузочно-транспортным средствам

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности к машинам с разгрузочным устройством для коммунального хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к транспортным устройствам для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки грузов, преимущественно крупнотоннажных контейнеров и габаритных конструкций

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки малотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров
Наверх