Механизм вращения клапана

 

О П И С A Н И Е SSnSS

ИЗОБРЕТЕНИЯ

С о во С о сотских

Социалистических

Республик

-«. . «:; и „««к-.

М. Кл. F 011 1/32

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.Х.1970 (№ 1482621/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 27.XI.1972

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43-332(088.8) Авторы изобретения Я. М. Шендерович и А. А. Мухарский

Заявитель Московский дважды ордена Ленина и Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева

МЕХАНИЗМ ВРАЩЕНИЯ КЛАПАНА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области двигателестроения и касается выпускных клапанов.

Известны механизмы вращения клапана, например вьопускного, в двигателе внутреннего сгорания, содержащие корпус, в углублениях которого размещены шарики с возвратными пружинами, взаимодействующие с упорно,й шайбой.

Однако в результате изгиба пружины при вращении шарика средняя часть пружины стирается о кор пус механизма.

Целью изобретения является уменьшение износа возвратных пружин.

Для этого возвратные пружины выполнены с постепенным уменьшением диаметра витков к середине пружины.

На чертеже показан предложенный механизм.

В неподвижном корпусе 1 механизма имеются наклонные углублееия, в которых размещены шарики 2 и воз вратные пружины 3, а на выступе корпуса 1 установлены дисковая пружина 4 и упорная шайба 5, контактирующая с клапанной пружиной б клапана 7. Возвратные пружины 8 выполнены с постепенным уменьшением диаметра витков к середине пружин.

При закрытом клапане усиление пружины б через упорную шайбу 5 передается на наружную кромку дисковой пружины 4, опирающейся внутренней кромкой на за плечик корпуса 1. При открытии клапана 7 усилие кла,панной пружины б возрастает, и под действием возвратного усилия дисковая пружина

4, опираясь на шарики 2, распрямляется.

Между внутренней кромкой пружины 4 и заплечиком кор пуса 1 появляется зазор, и усилие пружины 4 начинает передаваться шарикам 2,,которые, перекатываясь по наклонным

10 поверхностям углублений, поворачивают дисковую пружину 4 и упорную шайбу 5 на некоторый угол, а вместе с ними — пружину б и клапан 7. При закрытии клапана усилие кла|панной,пружины б снижается, прогиб дис15 ковой пружины 4 возрастает и она упирается в заплечик кор пуса 1, освобождая шарики 2, которые под действием возвратной пружины

8 возвращаются в исходное положение.

Механизм вращения клапана, например вьопускного, в двигателе внутреннего сгоран ия, содержащий корпус, в углублениях кото25 рого размещены шарики с возвратными пружинами, взаимодействующие с упорной шайбой, отличаюитийся тем, что, с целью уменьшения износа возвратных пружин, последние выполнены с постепенным уменьшением дна30 метра витков к середине пружины.

357356

Составитель Т. Орлова

Техред Л. Богданова

Корректор Е. Михеева

Редактор E. Кравцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3845/9 Изд. № 1615 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Механизм вращения клапана Механизм вращения клапана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а конкретно к конструкциям клапанных механизмов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к конструкциям клапанных механизмов двигателей внутреннего сгорания
Наверх