Устройство для вращения клапана механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСКОМУ С ВИ,ПЬСИУ

Союз Соеетскни

Социалистических

Ресйубйнк

Ф ( г

I (6 I ) Дополнительмое к авт. свмд-ву1 (22) Заявлено 170779 (21) 2797996/25-06 (М)М. Ка.

Г 01 Ь 2/32 с присоединением заявки МГоеударетаенимй комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетI

Опубликоавно 07.09.81,6яинниень Н9 33 () l® 621.43 (088. 8) Дата опубликования описания 070981

P2} Автор изобретения

В.Ф.Шкалинский

Хабаровский ордена Трудового К дизелестроительный завод (71) Заявитель (54). УСТРОИСТВО ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ КЛАНАНА

МЕХАНИЗМА ГАЭОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

3 л

Изобретение относится к области - новленную на неподвижной оси 4 и двигателестроения. снабженную возвратной пружиной 5, . известно устройство для вращения. устройство снабжено двумя находящк» клапана механизма гаэораспределения мися в зацеплении косозубыми шестердвигателя внутреннего сгорания, co-. нлмк 6 и 7, одна из которых жестко держащее храповой венец и собачку, установлена .иа стержне клапана .1, .а установленную на неподвижной оси и другая вместе с храповым венцом 2снабженную возвратной пружиной (1). на неподвижной оси 4. Стержень клатак как хРаповой.венец жестко эакРеп- тО пана 1 связан с коРомыслом 8,. лен на неподвижной оси, то при со-. устройство работает следующим об» вершении им возвратно-поступательно разом. го движения на конце собачки so=-ни- Коромысло S.перемещает конец кают ударные нагрузки, что ведет .к стержня клапана 2 вниз, llpH T ko» быстрому износу и снижает вадежность соэубая шестерня 6 .скользит по зубь- устройства. ям шестерик 7. Возникает крутящий целью изобретения является повыше- момент, стремящийся пове1знуть:шесние надежности работы устройства. терни 6,7.одна относительно другой.

Указанная цель достигается тем, Так как ювстеркю 7 стопорит собачка что устройство снабжено двумя нахо- 3, то. проворачивается щестерня -6 дящимися в зацеплении косозубьвек 2м вместе со стержнем клапана 1. Прк шестернями, одна иэ которых жестко - движении шестерни б вверх под дейст.установлена на стержне клапана, а вием пружинй 5 происходит вращение другая вместе с храновым венцом - шестерни 7, так как момент трения на неподвижной оси. в шестерне 6 больше (трение в направНа чертеже Изображен общий вид 25 ляющей, трение о пружину -5) . При предлагаемого устройства. . этом сОбачка 3 переходит на следуюУстройство для вращения клапана 1 щкй эуб храпового венца 2. Следовамеханизма газораспределения двйгате- : .тельна, нрк работе двигателя шестерля внутреннего сгорания содержит . :,ня 6 к связанный е ней стержень клахраповой венец 2 и собачку 3, уста 39 лана 1 совершает вращение против

861667

Формула изобрет.ения

Составитель О.Тишина

Редактор Н.Аристова ТехредЖ. Кастелевич Корректор Г НазаРова

Заказ 6490/20 Тираж 553 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий .113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д, 4/5

М

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чааоеой стрелки,. а шестерня 7 - по

Часовой стрелке. Так как храповой венец 2 М собачка 3 не участвуют в .возвратно-поступательном движении, клапана 1, их износ уменьшается, а Иа@®жностъ устройства повьзаается.

Устройство для вращения клапана механизма газораспределения двигатв- 16 ля внутреннего сгорания, аодержащее храпозой венец и собачку, установлен-, ную на неподвижной оси н снабженную возвратной пружиной, о т л н ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено двумя находяцимися в зацеплении косозубыми шестернями, одна нз которых жестко установлена на стержне клапана, а другая вместе с храповым венцом - на неподвижной оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР М 123688, кл. Р 01 Z, 1/32, 1975 (прототип!.

Устройство для вращения клапана механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания Устройство для вращения клапана механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а конкретно к конструкциям клапанных механизмов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к конструкциям клапанных механизмов двигателей внутреннего сгорания
Наверх