Устройство для вращения клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11 579443 (61) Дополнительное к авт. свид-ву о (22} Заявлено 17.04.74 (21) 2015743/25 16 (51) М. 1л.

F 01 1 1/32 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (5д) уД1г621.43

-3S3.1 (088 9) (43) Опубликовано 05.11.77. Бюллетень №4 (45) Дата спубликования описания Я .12.7; 1 (72) Автор изобретения

С. В, Кухаренко

Дальневосточное высшее инженерное морское училише им. Ядмирапа Г. И. Невельског о (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д?1Я ВРАЕЕНИЯ К71АПАНА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к ма1?ииностроеиию и предназначено для вращения клапана механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства для вращения клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащие поворотную муфту с храиовым колесом, жестко закрепленным на стержне клапана, собачку с возвратной пружиной и привод клапана от коромысла (1).

Однако известные устройства не обеспечивают самоприработки клапана,;aK как поворот его происходит после отрыва от седла клапана, и имеют сложную конструкцию привода.

Целью изобретения яв.-!Hcòcÿ обеспечение сямоприрабогки клапана.

Для этого собачка с возвраTHoi! пружиной

° I0vEùåía в направлянэщей втулке, закрепленH o H B c H pa де и О и е р с ч и н ы H a K o p 0 1 bI c.j B n p H B 0 a клапана.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство для вращения клana! газорас прсделения двигателя внутреннего сгорания содержит поворотную муфту с храповым колесом

1, жестко закрепленным на стержне 2 клапана.

С зубчатым венцом храпового колеса в аимодействует cîc?LI«ê I ). которая помещена нну.р;1

HanP2B.!.II0!IjcIi B1õ 2 :.и 4, зак1?опaPHHoi! 9 HPa jP поперечины 5. Поперечина 5 прикрепле 1а к

KoHL к; ромысля 6 привода клапанa. Для удер?K3HHя соб2 1ки в ее гlиж нгм положении имеется возвратная пружина 7, также расположенная B

H21 .Р2В. >RI0U)cÉ B 1 1KP K.13n2HHÎÉ nP) ?KHHbl 8.

Устройство работает следлощигг обраan);.

При работе двигателя конец коромысла 6, сжимая клапанную пружину 8 и угапливая

Kл3п2 н со стер?к не 1 1 гтер иод oткрыв2 ния кл 2пана}, cоверш2ет Относи гельнсг движение в несколько миллиметров в направлении пересечен?гя о;::: сгержня клапана. Одновременно прик" еплгиная к ксрОмь!слу поперечиl!а 5, я вместе с ней и собачка,?. Отходят назад относите:1ьнс сс11 стержня; зуб соба IKi! cKOjban! n0 п 1ос!сости зуба храповогo колеса 1.

С062« a, C?KII .113H CBOIO BOHBpaTHA K? np), ?KLIH) соскакивает на следующий зуб pan020! колеся.

В период =.àêðûâàíèÿ ь:ianaaa конец коромысла вместе с поперечиной и собачкой пере .1е щяются в осрягном направлении относительно

Оси стержня клапана и сооячка, пираясь св0им зубом в зуб ?.panozoro колеса, помора гивагт последнее. Таким образом, при каждом двойном ходе клапана ггроисходит разворот Kpa;Io5 94-Гз,т

Составитель вс Алфутов

Техред О . 1уговая Корректор E Папи

Редактор И. 1Засильева

Заказ 4365Я5 Тираж 682 Подписное

ПНИ!4ПИ Государственного когиптсза Сг вета Министров СССР по делам изовг.тениh и открытий! 13035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4j5

Филиал Г!ПП «Патс нт», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вого колеса на небольшой угол. Так как храповое колесо жестко закреплено на стержне клапана и стержень свободно вращается в сухарях

9, вследствие наличия зазора между их цилиндрическими поверхностями, то клапан при посадке на седло вращается, обеспечивая caìîïðèðàботку рабочей поверхности.

Форлули изобретения

Устройство для вращения клапана газораспределения двигателя внутреннего сгора1 ия во время его работы, содержащее поворотную муфту с хваповым колесом, жестко закрепленным на стержне клапана. собачку с возвратной пружиной и привод клапана от коромысла, отличаюи4ееся тем, что, с целью обеспечения самоприработки клапана, собачка помещена в направляющей втулке, закрепленной в гнезде поперечины на коромысле привода клапана.

Источники информации, принятые ва внимание при экспертизе: О l. Патент Японии Л 42686, кл. 5l С 6. 1972.

Устройство для вращения клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания Устройство для вращения клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а конкретно к конструкциям клапанных механизмов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к конструкциям клапанных механизмов двигателей внутреннего сгорания
Наверх