Механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ!

>878979

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.02.78 (21) 2580001/25-06 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М.Кл з F 01 1 1/32 государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43-383.1 (088.8) (72) Автор изобретения

С. В. Кухаренко

Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адмирала Г. И. Невельского (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам газораспределения для двигателей внутреннего сгорания.

Известен механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий подпружиненный тарельчатый клапан, коромысло, взаимодействующее со штоком клапана, и устройство для вращения клапана. Последнее выполнено в виде поворотной муфты с храповым колесом, жестко закрепленым на штоке клапана, и установленной на коромысле собачки, снабженной упорным концом и пружиной. Собачка помещена в направляющей втулке, прикрепленной к коромыслу привода клапана (1).

Недостатком известного механизма является невысокая надежность при использовании на мощных двигателях (например главных судовь х дизелях), имеющих очень, жесткие кл .:-т.: ые пружины, из-за образования больших напряжений в силовых деталях пJBopOTHOH муфты.

Целью изобретения является повышение надежности механизма путем снижения контактных напряжений в силовых деталях.

Для этого собачка установлена на коромысле шарнирно, а ее упорный конец снабжен поворотной пластиной. Причем поворотная пластина шарнирно установлена на корпусе собачки и имеет возвратную пружину.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — упорный конец собачки с поворотной пластиной (масштаб увеличен).

Механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания содержит коромысло 1, взаимодействующее со штоком клапана 2, и устройство для вращения клапана, выполненное в виде поворотной муфты с храповым колесом 3. Муфта с храповым колесом 3 жестко закреплена на штоке клапана 2. С зубчатым венцом храпового колеса взаимодействует собачка 4, прижимаемая к нему пружиной 5. Собачка одним концом шарнирно прикреплена к коромыслу 1, а ее упорный конец снабжен поворотной пластиной 6. Поворотная пластина 6 шарнирно установлена на корпусе собачки 4 и имеет возвратную пружину 7.

Для обеспечения легкости хода под клапанной пружиной 8 установлен упорный подшипник 9.

Механизм работает следующим образом.

При работе двигателя коромысло 1, сжимая клапанную пружину 8, открывает кла878979 пан. При этом упорный конец собачки 4, описав дугу, перескакивает во впадину следующего зуба храпового колеса 3 под воздействием прижимной пру;кипы 5. Одновременно возвратная пружина 7 разворачивает поворотную пластину 6 и ставит ее в исходное положение.

В период закрывания клапана движение элементов механизма происходит в ооратном направлении, и собачка 4, упираясь своим зубом в зуб храпового колеса 3, поворачивает последнее. При этом поворотная пластина 6, отжимая возвратную пружину 7, разворачивается на тот же угол, па который повернулось храповое колесо, обеспечивая тем самым контакт между зубом храпового колеса и зубом поворотной пластины по максимально возможной поверхности.

Таким образом, при каждом двойном ходе клапана происходит разворот храпозого колеса на небольшой угол. Так как храповое колесо гкестко связано со штоком клапана и шток вместе с клзпанной пружиной имеет свободу вращен ия на упорном подшипнике 9, клапан при посадке на седло вращается, обеспечивая самопрпрааотку рабочей поверхности.

Вследствие того, что поворотная пластина при каждом ходе собачки поворачивается, следуя за поворотом зуба храпового колеса, удельное давление между ними невелико. Зто приводит к продолжительному сроку работы поворотной муфты и, следовательно, к увеличению надежности l0xai>a i>a газораспределения.

Формула изобретения !. Механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания, содерж".щпй подпружиненный тарельчатый клапан, коромысло, взаимодействующее со иггоком клапана, и устройство для вращения клапана, выполненное в виде поворотной

15 муфты с храповым колесом, жестко закрапленным на штоке клапана, и усгановленной на коромысле собачки, снабженной упорным концом и пружиной, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения на20 дежности механизма, собачка установлена па коромысле шарнирно, а се упорнь;й конец снабжен поворотной пластиной.

2. Механизм по п. 1, отлпчающийс я тем, что поворотная пластина шарнирно установлена на корпусе собачки и имеет возвратную пружину.

Источник информации, принять.й во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 579443, кл. F 01 ll 1/32, 1974.

878979

А- А подернуто иг.

Составитель С. Кухаренко

Техред А. Камышникова

Корректор С. Файн

Редактор Т. Загребельная

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1762/1288 Изд. № 633 Тираж 553 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а конкретно к конструкциям клапанных механизмов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к конструкциям клапанных механизмов двигателей внутреннего сгорания
Наверх