Устройство для вращения клапанов двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ . СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«ii 928045 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 200677 (21) 2498314/25-06 с присоединением заявки М (23) ПриоритетОпубликовано 150582. бюллетень Ре18 (5I)M. Кл.

F 01 1. 1/32

5веудерстееииый кеиитет

СССР ао деяам изебретеиий и еткрытий (53) УДК621.432 (088. 8) Дата опубликования описания 15 .05. 82

«

4"

/ (72) Авторы изобретения

Л.Д.Трошин, Н.И.Силенко и Л.Б.Левитйна

Производственное объединение "ордейа Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени Брянский"маыиностроительный

11 завод (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к распределительным механизмам двигателей внутреннего сгорания, преимущественно для мощных судовых дизелей.

Известно устройство для вращения

5 клапанов двигателя внутреннего сгорания, механизчески связанных между со бой приводным рычагом, содержащее механизм привода вращения клапанов, состоящий из муфт свободного хода, установленных на штоках клапанов и взаимодействующих через клапанные .пружины с опорными подшипниками,расположенными в головке двигателя (1).

Недостатком указанного устройства является его сложность и ненадежность в работе, иэ-за быстрого износа отдельных частей устройства и по явления ударных нагрузок.

Цель изобретения " упрощение конструкции и повышение надежности рабо" ты устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для вращения клапа- нов дви гатепя. внутренне го сгорания механически связанных между собой приводным рычагом, механизм привода вращения клапанов состоит иэ муфт свободного хода, установленных на штоках клапанов и взаимодействующих через клапанные пружины с опорными подшипниками, расположенными в головке двигателя, при этом механизм вращения клапанов снабжен тягой, один конец которой шарнирно закреплен на ведущей части одной из муфт, а другой закреплен с возможностью перемещения и фиксации на опоре, установленной на головке двигателя.

Кроме того, ведущая часть муфты одного клапана соединена посредством гибкой тяги с ведущей частью муфты второго клапана и с возвратной пружиной, закрепленной на приводном рычаге.

Такое выполнение устройства значительно проще известного и позволяет

928045

30 повысить надежность работы путем снижения трения отдельных. его частей.

На фиг. 1 изображено устройство для вращения клапанов двигателя внут реннего сгорания, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на Фиг.3сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4сечение А-А на фиг. 1.; на фиг. 5сечение В-В на фиг. 1.

Устройство содержит клапаны 1, ме- 10 ханически связанные между собой приводным рычагом 2, механизм привода вращения клапанов 1, состоящий из муфт 3 свободного хода, установленных на штоках клапанов 1 и взаимодействующих через клапанные пружины 5 с опорными подшипниками 6, расположенными в головке 7 двигателя. Механизм вращения клапанов 1 снабжен тягой 8, один конец которой с помощью шарнира що

9 соединен с ведущей частью 10 одной из муфт 3, а другой соединен с помощью шарнира 11 на опоре 12, которая установлена на головке 7 двигателя, с возможностью перемещения и Фиксации. 2s

Ведущая часть 10 одной из муфт 3 соединена с помощью гибкой тяги 13 с ведущей частью 14 другой муфты и с возвратной пружиной 15, закреплен ной на приводном рычаге 2.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме и опускании клапана

1 тяга 8 имеет качательное движение, при этом конец ее, закрепленный с помощью шарнира 9 на ведущей части IO одной из муфт 3, имеет тангенциальную составляющую, которая поворачивает ведущую часть 10 одной иэ муфт 3 на определенный угол в разные стороны. При этом ведомая часть указанной муфты с клапаном 1 и пружинами 5 периодически поворачивается в одну сторону. Тяга 13 обеспечивает синхронное вращение обоих клапанов.

Возврат ведущих частей lO и 14 муфт

3 обоих клапанов 1 в исходное положение осуществляется возвратной пружиной 15. Изменение расположения шарнира 11 относительно опоры 12 в вертикальной плоскости позволяет изменять скорость вращения клапанов °

Конструкция муфт свободного хода подобрана таким образом, что при открытии клапанов происходит возврат ведущих частей муфт 3 в исходное положение, а при закрывании клапанов происходит их вращение и самопритирка к своим гнездам.

Формула изобретения

1. Устройство для вращения клапанов двигателя внутреннего сгорания, механически связанных между собой приводным рычагом, содержащее механизм привода вращения клапанов, состоящий из муфт свободного хода, установленных на штоках клапанов и взаимодействующих через клапанные пружины с опорными подшипниками, расположенными в головке двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, механизм вращения клапанов снабжен тягой, один конец которой шарнирно закреплен на ведущей части одной из муфт, а другой закреплен с возможностью перемещения и фиксации на опоре, установленной на головке двигателя.

2. Устройство. по п.1, о т л ич а ю щ .е е с я тем, что ведущая часть муфты одного клапана соединена посредством гибкой тяги с ведущей, частью муфты второго клапана и с возвратной пружиной, закрепленной на приводном рычаге.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ У 1301333, кл. 14 д 1/32, опублик. 1969.

Устройство для вращения клапанов двигателя внутреннего сгорания Устройство для вращения клапанов двигателя внутреннего сгорания Устройство для вращения клапанов двигателя внутреннего сгорания Устройство для вращения клапанов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а конкретно к конструкциям клапанных механизмов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к конструкциям клапанных механизмов двигателей внутреннего сгорания
Наверх