Устройство для измерения угловых колебаний и угла поворота управляемых колес автомобиля

 

ОПИСАНИЕ 35749l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сома Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. G Olm 17/00

G 01Ь 7"30

Заявлено ЗО.Х||.1967 (№ 1206549/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31,Х.1972. Бюллетень № . 33

Дата опубликования описания 24.Х|.1972

Комитет пе делан ивоеретеиий и отирытий ор» Совете й1иниотров

С66Р

УДК 629.113.001.4 (088.8) Авторы изобретения

А. А. Юрчевский и В. P. Магдесян

Московский автомобильно-дорожный институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВЫХ КОЛЕБАНИЙ

И УГЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройствам для измерения колебаний и угла поворота управляемых колес автомобиля.

Известны устройства для измерения угловых колебаний и угла поворота управляемых колес автомооиля, содержащие заключенные в корпус и связанные со шкворнем с помощью соединительного элемента индуктивные преобразователи, состоящие из ярма с обмоткой и якоря.

Целью изобретения является обеспечение измерения угловых колебаний управляемых колес около их произвольного положения при одновременном измерении угла поворота.

Для этого соединительный элемент выполнен в виде установленной с возможностью вращения относительно корпуса платформы с размещенными на ней якорем одного индуктивного преобразователя, ярмо с обмоткой которого прикреплено к корпусу, и ярмом с обмоткой другого индуктивного преобразователя, якорь которого размещен на связанном со шкворнем и установленном соосно платформе с возможностью вращения относительно нее секторе, снабженном штифтом, входящим в выполненную в платформе прорезь, допускающую колебания сектора относительно платформы.

На чертеже показана кинематическая схема предлагаемого устройства.

На платформе 1, установленной внутри корпуса 2 на подшипниках 3, размещены якорь 4 индуктивного преобразователя 5, измеряющего угол поворота управляемых колес автомобиля, и ярмо с обмотками б индуктивного преобразователя 7, измеряющего угловые колебания управляемых колес.

Ярмо с обмотками 8 преобразователя 5 прикреплено к корпусу 2. Якорь 9 преобразователя 7 расположен на секторе 10, установлен10 ном на подшипниках ll соосно платформе 1.

Сектор 10 связан со шкворнем управляемой оси автомобиля. Штифт 12, укрепленный на секторе 10, входит в прорезь платформы 1.

Кроме того, на секторе 10 установлена стрел15 ка 18, позволяющая с помощью шкалы на окне корпуса 2 устанавливать устройство .в нейтральное положение. Платформа 1 снабжена фиксатором 14, взаимодействующим с корпусом 2.

20 За начало отсчета принимается положение якорей 4 и 9 преобразователей 5 и 7, симметричное относительно обмоток и соответствующее положению управляемых колес, при котором автомобиль движется прямолинейно, 25 При прямолинейном движении автомобиля колебания, совершаемые управляемыми колесами, передаются сектору 10 с якорем 9, который колеблется относительно ярма б, что позволяет измерять колебания управляемых ко30 лес при движении автомобиля по прямой.

Поворот колеса на произвольный угол отклоняет на тот же угол сектор 10, который

35?491

Я б 7 Р 1

Составитель В. Аравин

Редактор 3. Овчаренко Техред A. Камьннникова Корректор Е. Михеева

Заказ 3836/14 Изд. № 1667 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 посредством штифМ@ 12 увлекает за собой платформу 1 с уставленным на ней якорем

4 преобразователя 7. Якорь 4 перемещается относительно ярма 8, что позволяет измерить угол поворота управляемых колес. Платформа

1 удерживается в отклоненном положении фиксатором 14.

Если в повернутом положении колесо автомобиля совершает утловые колебания, то прорезь в платформе 1 позволяет сектору 10 колебаться вместе с якорем 9 относительно ярма б. Длина прорези платформы 1 выбирается в зависимости от максимальной амплитуды колебания колес.

Таким обр азом, достигается возможность измерения угловых колебаний управляемых колес, повернутых на любой допускаемый рулевым приводом автомобиля угол.

Предмет изобретения

Устройство для измерения угловых колебаний и угла повсрота управляемых колес автомобиля, содержащее заключенные в корпус и связанные со шкворнем с помощью соединительного элемента индуктивные преобразователи, состоящие из ярма с обмоткой и якоря, отличающееся тем, что, с целью обеспечения измерения угловых колебаний управляемых колес около их произвольного положения при одновременном измерении угла поворота, соединительный элемент выполнен в виде

1О установленной с возможностью вращения относительно корпуса платформы с размещенны. ми на ней якорем одного индуктивного преобразователя, ярмо с обмоткой которого прикреплено к корпусу, и ярмом с обмоткой дру15 гого индуктивного преобразователя, якорь ко. торого размещен на связанном со шкворнем и установленном соосно платформе с возможностью вращения относительно нее секторе, снабженном штифтом, входящим в выполнен20 ную в платформе прорезь, допускающую колебания сектора относительно платформы,

Устройство для измерения угловых колебаний и угла поворота управляемых колес автомобиля Устройство для измерения угловых колебаний и угла поворота управляемых колес автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промысловой геофизики и может быть использовано при строительстве нефтяных и газовых скважин, в частности, при строительстве наклонно-направленных и горизонтальных скважин, где требуется высокая точность измерения зенитных углов и высокая надежность проведения измерений
Наверх