Способ определения дальности с летательного аппарата до известного неподвижного наземного ориентира

 

1

ОПИСАЙИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик оц 358618

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено101169 (21) 1375230/40-23 (51) М. КЛ. с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

G 01 С 21/10

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (5З) УД) 527. 624.1 (088.8) Опубликовано 25.1279. Бюллетень М 47

Дата опубликования описания 28J.279 (72) Автор изобретения

Г.Н. Громов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДАЛЬНОСТИ С ЛЕТАТЕЛЬНОГО

АППАРАТА ДО ИЗВЕСТНОГО НЕПОДВИЖНОГО НАЗЕМНОГО

ОРИЕНТИРА

Формула изобретения

Изобретение относится к навигации летательных аппаратов (JIA ) и может быть использовано при построении бортовых навигационных систем, Известные способы. определения местоположения летательного аппарата требуют для их реализации наличия на борту ЛА информации об азимуте и дальности до наземной радиостанции, что, в свою очередь, предполагает установку на земле двух различных типов .радиомаяков, например„азимутального и дальномерного, что громоздко и требует больших затрат на оборудование. Предложенный способ направлен на устранение, отмеченного недостатка.

Сущность способа заключается в том, что при полете по траектории, отличной от траектории полета по.радиусу на маяк или от него, дальность до 2О наземного маяка определяют при наличии на борту ЛА информации только об угловой координате, например, азимуте на маяк. Имея информацию от бортовой аппаратуры о путевой скорости:и путевом угле ЛА, а также об азимуте на наземный маяк, определяют трансвер:сальную составляющую путевой скорости, измеряют скорость изменения азимута, а затем сравнивают сигналы, про- ЗО порциональные данным величинам. Разностный сигнал сводят к нулю изменением в еличины сигнала, пропорционального скорости изменения азимута. Величина изменения. сигнала, пропорционального скорости изменения азимута, характеризует дальность до наземного маяка.

Реализация способа осуществляется в вычислительном устройстве в соответствии с формулой: р= (и

UU где p — вычисляемая дальность;

W — - путевая скорость; — путевой угол;

Q — азимут на наземный маяк; в„— скорость изменения азимута.

Способ определения дальности с летательного аппарата до известного неподвижного наземного орие"тира, основанный на измерении путевой скорости и путевого угла, а также азимута на наземный ориентир, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности измерений при полете г, 358618

Составитель Л. Славина

Редактор Е. Зеленцова Техред З.Фанта Корректор H. Задерновская

Заказ 8086/4

Тираж 844 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r...ужгород, ул. Проектная, 4 траектории, отличной от траек торин полета по радиусу на известный ориентир или от него по данным информации о путевой скорости, путевом угле и азимуте измеряют сигналы, пропорциональные тр нсвер альной составляющей 5 путевой скорости и скорости иэменения азимута, сравнивают эти сигналы и разностный сигнал сводят к нулю путем изменения сигнала, пропорционального скорости изменения азимута, величина изменения которого характеризует дальность до известного ориентира,

Способ определения дальности с летательного аппарата до известного неподвижного наземного ориентира Способ определения дальности с летательного аппарата до известного неподвижного наземного ориентира 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гироскопической навигации и может быть использовано для морских, воздушных и наземных объектов

Изобретение относится к гироскопическому приборостроению и может быть использовано для обеспечения навигации движущихся объектов

Изобретение относится к гироскопическим устройствам, предназначенным для выработки с высокой точностью угловых скоростей и параметров угловой ориентации: - подвижных объектов, например экранопланов [1], для использования их в системах автоматического управления движением; - железнодорожного пути (в путеизмерительных вагонах); - испытательных стендов, имеющих поворотные платформы

Изобретение относится к радиоокеанографии и предназначено для неконтактного определения параметров подводного течения

Изобретение относится к методам и средствам ориентации в пространстве на основе гравиметрических измерений в интересах навигации, топографической привязки объектов военной техники (артиллерии, ракет и т.п.) и непосредственно в геодезической гравиметрии и геофизической разведке полезных ископаемых

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в системах навигации, топопривязки и ориентирования наземных подвижных объектов

Изобретение относится к гироскопическому приборостроению и может быть использовано для обеспечения навигации морских, воздушных и наземных объектов

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины
Наверх