Устройство для измерения несоконусности несущих лопастей винтов вертолетов

 

360277

Союз Советских

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 06.VI t. I 970 (№ 1458299/40-23) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 28.Х! 1972i Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 22.1.1973.Ч. Кл. В 64f 5/00

Комитет по делам изобретений и открытий гри Совете Министров

СССР

УДК 629.7,067 (088.8) Авторы изобретения

В. А. Николаев, М. Ш. Кубрик, Г. К. Ахмадеев, А. А. Сттварав и А. Д. Путятин

И =-:::

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕСОКОНУСНОСТИ

НЕСУЩИХ ЛОПАСТЕЙ ВИНТОВ ВЕРТОЛЕТОВ

Предмет изобретения

Изобретение относится к авиационно-контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля несоконусности несущих винтов вертолета при динамической балансировке на стенде в условиях летных испытаний и в полете.

Известно устройство для определения несоконусности лопастей несущих винтов вертолета, состоящее из объектива, телевизионной трубки типа суперортикон, синхронизатора и измерительно-счетного блока. Однако это устройство громоздко, мало надежно и требует регулировок.

Цель изобретения — уменьшение габаритов, упрощение схемы, повышение надежности и исключение регулировок. Это достигается заменой телевизионной трубки суперортикон малогабаритной трубкой с накоплением (например, видиконом) и применением простой электронной схемы, позволяющей проводить измерения только при однострочной развертке, исключив кадровую раз вертку.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство состоит из объектива 1, передающей трубки видикон 2, у правляющий электрон которого подключен к нагрузке смесительного каскада 8. К фокусирующеотклоняющей катушке видикона подключен генератор строчной развертки 4. Вход схемы импульсного управления — ждущий мультивибратор импульса стирания 5 соединен с выходом синхронизатора б, а выход этого мультивибратора — с входом смесительного каскада 8 и через мультивибратор времени накопления 7, мультивибратор импульса сов падения 8, схему совпадений 9 соединен с мультивибратором импульса считывания 10.

Выход мультивибратора 10 также соединен со входом смесительного каскада 8.

В ыход передающей трубки через видеоусилитель 11 и схему совпадений 12, которая соединена с выходом гасящих импульсов генератора строчной развертки 4, подключен к измерительно-ключевой схеме 18, соединенной также с выходом мультивибратора импульса считывания 10 схемы импульсного управления.

Выход генератора меток 14 тоже соединен с измерительно-ключевой схемой, выход которой через схему усреднения 15 и коммутатор 1б подключен к счетчикам соответствующи х л оп а стей.

Устройство для измерения несоконусности несущих лопастей винтов вертолетов, содержащее объектив, телевизионную трубку с на369277 управления

Составитель О. Белова

Техред А. Камышникова

Корректоры Т. Гревцова и E. Михеева

Редактор Д. Пинчук

Заказ 688/2353 Изд. № 1797 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред, «Патент» коплени ем, синхронизатор, генератор строчной развертки и измерительный блок, соединенный с выходом трубки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, между синхронизатором и измерительным блоком последовательно включены ждущие мультивибраторы стирания изображения, времени накопления, схема совпадения и мультивибратор импульса считывания, при этом выходы мультивибраторов стирания и считывания подключены к уира»ляющему электроду трубки, а один из выходов генератора строчной развертки подключен к схеме совпадений.

Устройство для измерения несоконусности несущих лопастей винтов вертолетов Устройство для измерения несоконусности несущих лопастей винтов вертолетов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх