Устройство для обмена вагонеток

 

360467

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

C0QHBIIHCTHVBGNHа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. E 21f 13/02

Заявлено 17.Х11.1970 (М 1463345/22-3) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 28.Х1.1972. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 22.1.!973

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 622.625.155 (088.8) Авторы изобретения С. P. Таубкин, В. М. Симоненко, В. Я, А. В. Муравии, Е. В. Иванов-Тарасов, С

В. Г. Астаулов, В. Н, Зайцев

Заявитель

Трест Мосоргстрой

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК женные на верхней продольной балке 18, подвижные блоки 14, закрепленные на захвате 15, выполненном в виде плоской рамки.

Шарнирное соединение ходовых частей смежных секций (см. фиг. 5) состоит из сцепки 1б и пальцев 17, вставленных в проушины 18. Верхние продольные балки (см. фнг. 3) соединены ша рниром 19 с несущим кольцом 5.

10 В верхней части кольца размещен направля.ощий блок 20.

Средние продольные балки 21 (см. фиг.

4) также соединены шарниром 22 с кольцом.7.

Для надежно го соединения захвата с по15 рожней вагонеткой 28 последняя (см. фпг. 2) имеет фиксаторы 24.

Все устройство перемещается по лотковым блокам 25 тоннеля совместно со щитом 2б и погрузочным конвейером 27, поскольку оно

2ц соединено со щитом посредством двухшарнирных тяг 28.

Под конвейером размещаются груженые вагонетки 29, Устройство работает следующим образом.

Три порожние,ватонетки 28, рассчитанные на погрузку породы одной заходки, подаются от ствола к забою по откаточному пути на рельсы ходовых частей шарнирно связанных между собой трех секций устройства, где они расцелляются и каждая из них устанавлиИзвестны устройства для обмена вагонеток в однопутевых ..орных выработках, включающие захваты с трособлочной системой и приводом.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что захваты в виде плоских рамок, связанных посредством полиспастной системы с продольными балками, установленными на опорах, причем опоры закреплены на ходовых частях, шарнирно соединенных между собой.

Это повышает скорость обмена вагонеток.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид сбоку; на фиг. 2 — раз рез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — узел II на фиг. 1; на ,фиг. 5 — узел III на фиг. 1.

Устройство (см. фиг. 1 и 2) выполнено в виде отдельных секций 1, шарнирно соединенных между собой. Каждая секция состоит из ходовой части 2, включающей в себя полозы 3, поперечные связи 4, нижнюю часть опоры (несущего кольца) 5, настил из рифленых стальных листов б, рельсы 7 из квадратной стали и косынки 8, связы.вающие полозы с поперечными связями.

На несущем кольце закреплена лебедка 9 с тросом 10, пропущенным через направляющие ролики 11 и полиспастную систему, содержащую неподвижные блоки 12, раополоГоряистов, Ю. И. Минаев.

М. Эткин. A. Г. Танкилевич и Ю. И. Петров

Р 5 . . 2 Lt в

360467

3 29

Фиг. 1

9 71 2 17 Г

25 вается на рельсы ходовой части 2 соответствующей секции.

Каждая секция имеет лебедку и ее автономное управление.

Захват, связанный с лебедкой тросом, пропущенным через направляющие ролики и блок 20 несущего кольца, систему неподвижных блоков полиспаста, закрепленных на верхней балке 18. и подвижных блоков 14, закрепленных на самом захвате, зацепляется за фиксаторы вагонетки, после чего все,порожние вагонетки поднимаются к своду тоннеля. Ранее нагруженные вагонетки 29 из-под конвейера протаскиваются специальным тросом под поднятым к своду порожними вагонетками электровозом и транспортируются к стволу. После пропуска груженых породой вагонеток, порожние вагонетки опускают на освобожденный путь устройства и подают под конвейер для их загрузки.

Затем новая партия из трех порожних вагонеток подается от ствола к забою на секции устройства и,цикл повторяется.

Предмет изобретения

Устройство для обмена вагонеток в однопутевы: горных выработках, включающее захваты с трособлочной системой и приводом, отличающееся тем, что, с целью ускорения обмена вагонеток, захваты выполнены в виде плоских рамок, связанных посредством полиспастной системы с продольными балками, установленными íà опорах, причем опоры закреплены на ходовых частях, шарнирно соединенных между собой.

2f 13 12 "0 25 T 12 :> 151 360467

5 20 Ыз.-,"с

Фиг 3

Язеп Д

Узел;Г и 1ое

7 6

Ua ь

1 (1

i7 7

Фi-г 5

Z 1г

Составитель В. Кондаков

Техред Т. Курилко

Корректоры Е. Миронова н Г. Запорожец

Редактор Т. Баранова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 678/2273 Изд, № 1791 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Сонете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для обмена вагонеток Устройство для обмена вагонеток Устройство для обмена вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх