Кран-тележка для обмена вагонеток

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ т

7534

Соаэ Соеетскяэ

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.Ч.1970 (№ 1440007122-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.Ч.1972. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания ЗОЛ .1972

Е 21f 13/02

Комитет по делам иэобретений и открытий при Сосете Министрое

СССР

622.625.155 (088.8) Авторы изобретения

В. А. Медяник, М. Н. Овинников, Д. В. Амеличев, В. С. Гречко, В. В. Чернышев и P. А. Лебедев

Заявитель

КРАН-ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК

Известны краны-тележки для обмена вагонеток, включающие портальную раму с ведущими и ведомыми колесами и механизм подьема с приводом для вагонеток.

Предложенная кран-тележка отличается от известных тем, что механизм подъема выполне н в виде поперечно раздвижного пространственного каркаса, подвижно установленного в вертикальных направляющих рамы, боковые стенки которого снабжены захватами для вагонетки.

Это позволяет сократить время на подготовительно-заключительные операции, На фиг. 1 изображена предложенная крантележка, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид с торца, Кран-тележка состоит из портальной раздвижной рамы 1 с ведущими 2 и ведомыми 8 колесами и механизма подъема с приводом для вагонеток, выполненного в виде пространственного каркаса 4. В боковых стенках последнего установлены захваты 5, шарнирно соединенные с концами силовых цилиндров б и имеющие возможность поступательного перемещения с,помощью этих цилиндров в направляющих боковых стенок каркаса. Это обеспечивает захват порожней вагонетки 7 за нижнюю часть ее кузова.

Привод механизма подъема выполнен в виде четырех силовых цилиндров 8, которые при помощи гибкой связи 9 и блока 10 связаны с каркасом механизма подъема вагонеток.

Последний перемещается в вертикальном на5 правлении по направляющим стоек 11 портальной рамы.

Управление приводами крана-тележки производится с пульта 12 управления.

Кран-тележка работает следующим обра10 зом. Подъехав к порожней вагонетке с поднятым каркасом 4, машинист опускает его и включает цили ндры б, которые зажимают кузов вагонетки захватами 5, Захваты закреплены на боковых стенках каркаса, так что

15 имеют небольшой свободный ход. Это позволяет боковым стенкам каркаса и раме кодовой части не сдв игаться при захвате вагонегки.

После захвата вагонетки включают цилпнд20 ры 8, которые поднимают каркас с вагонеткой с помощью канатно-блочной системы по направляющим стоек 11, укрепленным на раме ходовой части. Затем включают привод ходовой части и кран-тележка вместе с поднятой над составом вагонеткой переезжает к месту загрузки. В подготовленном месте у погрузочной машины вагонетка опускается на рельсы, а кран-тележка возвращается за следующей порожней вагонеткой, 337534

Предмет изобретения

55 .

Составитель В. Кондаков

Техред Л. Богданова

Редактор Л. Народная

Корректор О. Волкова

Заказ 1540/4 Изд. № 642 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Перестановка крана-тележки с одной колеи на другую осущеспвляется по подкладным башмакам (на чертеже не изображены) с помощью силовых цилиндров б. При этом сначала кран-тележка въезжает на подкладные башмаки, а штоки цилиндров вместе с захватами 5 совершают небольшой свободный ход, выбранный конструктивно из условия зажатия и освобождения бортов вагонетки. Затем захваты начинают давить на боковые стенки крана-тележки, заставляя Нх сдвигаться или раздвигаться на нужную колею.

Кран-тележка для обмена вагонеток, включающая портальную раму с ведущими и ве5 домыми колесами и механизм подъема с приводом для вагонеток, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени на подготовительно-заключительные операции, механизм подъема выполнен в виде полеречно раздвижТр ного пространственного кар каса, подвижно установленного в вертикальных направляющих рамы, боковые стенки которого снабжены захватами для вагонеток.

Кран-тележка для обмена вагонеток Кран-тележка для обмена вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх