Портальная буровая каретка

 

36)229

Сею Соеотоиик

Соииалистичеакиа

Республик

Оп ИСА ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельстза N9 .—

Заявлено 19,1V.1971 (Ж 1648196,22-3) с присоединением заявки 1х"

Приоритет—

Оп :блнковано 07.Х11.1972. Бюлле ;:ень ¹ 1 за 1973

М. Кл. Е 21с 11, 02

Комитет оо делам изобретений и открытий ари Саеете Министров

СССР

Ъ ДК 622.233.43.182.3 (088.8) В. И. Нестеренко, Я. А. Кучер, Е. П. Солоха, С. П. Каварма, Н. М. Супрун и Г. А. Хавренко

Авторы изобретения

Государственный институт по проектированию и конструированию машин для горнорудной промышленности

Заявитель

ПОРТАЛЬНАЯ БУРОВАЯ КАРЕТКА

Изобретение отпоснтся к горной промышленности, а именно к буровым кареткам.

Известна портальная буровая каретка, со-. стоящая из двух рам с установленными на пих подьемными и распорными домкратами, манипуляторами и бурильными машинами и связанных между собой траверсами, а также механизма поперечного перемещения.

Предлагаемая портальная буровая каретка отличается от известной тем, что механизм поперечного перемещения выполнен в виде опорных стоек, шарнирно связанных с ходовыми катками посредством кронштейнов и гидроцилиндров, причем опорные стойки соединены между собой тягами, на которых установлены приводные гидроцилиндры. Это повышает маневренность каретки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая буровая каретка, вид сзади; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 8 — схема работы механизма подъема и опускания при поднятой раме; на фиг. 4 — схема работы механизма подъема и опускания при опущенной раме.

Портальная буровая каретка состоит из рам 1 и 2, на колоннах 8 которых установлены манипуляторы 4 с податчиками 5 и буровыми машинами б.

На каждой раме установлено по одному домкрату 7 с подкосом 8 в верхней части рамы.

Рамы связаны между собой траверсами

9 и 10, присоединенными гцарни1зно посредством осей П и гаек 12 к верхним частям рам.

Траверсы 9 и 10 соединены между собой шарнирно с помощью осн 18 и фиксируются гайкой 14.

На рамах 1 и 2 установлены четыре гидроцилиндра (по два на каждой раме), соединенных кронштейнами с траверсами 9 и N.

Пульт управления 15 для раздвижения и сдвижения рам и управления механизмами подъема, опускания и поперечного шагания установлен в хвостовой части рамы.

Механизм подъема, опускания и поперечного перемещения смонтирован на каждой раме и представляет собой опорные стойки

1о, шарнирно соединенные с ходовыми катками 17 с помощью кронштейнов 18 и гидроцилиндров 19.

2О Опорные стойки 16 соединены между собой тягами 20, на которых установлены приводные гидроцилиндры 21.

Для сдвижки — раздвижки рам предусмотрены гидроцилиндры, установленные на рамах 1 и 2, соединенные между собой последовательно гидравлическими связями.

Буровая каретка работает следующим образом.

В нерабочем положении, при использовазо нии каретки в качестве портальной, рамы 1 и

2 раздвинуты на ширину, обеспечивающую проход через портал погрузочной машины.

При этом с помощью гидроцилиндров 19 поднимается каретка, что приводит к увеличению высоты портала.

При необходимости поперечного смещения и переездов каретки гидроцилиндры 19 втягиваются, каретка опускается на опорные стойки 16, а колеса поднимаются. Затем с помощью гидроцилиндров 21 производят разворот колес до установки над головками рельс шахтного пути, При помощи гидроцилиндров 19 каретка устанавливается на рельсовый путь при необходимости переездов, затем каретка подъезжает к забою и раскрепляется (в случае необходимости в кровлю домкратом 7 при установленном подкосе 8).

После окончания бурения каретка отводится от забоя и устанавливается в нерабочее положение как портал. При этом колеса отводятся в сторону от рельсовой колеи.

При работе в комплексе с погрузочными машинами непрерывного действия и больших размеров, когда проем портала недостаточен для прохода через него погрузочной машины, каретка убирается под стенку выработки и там складывается. Г1ри этом рамы с бурильными машинами прижимаются одна к другой, и каретка, занимая немного места, обеспечивает проезд погрузочной машины и транспортных средств к забою.

Каретка переводится из рабочего положения для бурения в нерабочее, и каретка устанавливается у стенки выработки следующим образом.

Каретка по рельсовой колее, опираясь на катки 17, отводится от забоя на требуемое расстояние и опускается на опорные стойки

16, одновременно поднимая катки 17 над почвой.

Затем с помощью гидроцилнндров 21 производится разворот катков 17 в сторону сдвигания к степке выработки. Гидроцилиндрами

19 поднимается портал, и гидроцилиндрами

21 обеспечивается одновременное смещение всей каретки к стенке выработки. Цикл повторяется до упора рамы 2 в стенку выработки.

После чего устанавливаются панели каретки на стойки 1б, и производится разворот катков 17 рамы I в сторону. смещения каретки, а катки 17 рамы 2 разворачиваются под раму.

Затем рама, находящаяся v стенки выработки, раскрепляется домкратом 7 с подкосом 8, а вторая панель механизмом поперечного шагания подводится к первой вплотную.

Предмет изобретения

Портальная буровая каретка, состоящая из двух рам с установленными на них подьемными и распорными домкратами, манипуляторами и бурильными машинами и связанных между собой траверсами, а также механизма поперечного перемещения, отличаюзО и аяся тем, что, с целью повышения ее маневренности, механизм поперечного перемещения выполнен в виде опорных стоек, шарнирно связанных с ходовыми катками посредством кронштейнов и гидр оцилиндров, причем

Ç5 опорные стойки соединены между собой тягами, на которых установлены приводные гидроцилиндры.

31 28

Фиг З

Фиг. 4

Составитель А. Родионов

Техред Л. Богданова

Редактор С. Титова

Корректор А. Степанова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 736/8 Изд. И 6 Тираж 576 Подписное

ЫНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Портальная буровая каретка Портальная буровая каретка Портальная буровая каретка Портальная буровая каретка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и предназначено для проведения горных выработок комбайновым способом с избирательным разрушением горных пород проходческого забоя

Изобретение относится к горному делу и предназначено для проведения горизонтальных, наклонных и восстающих горных выработок буровзрывным способом

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к оборудованию для угольной, горнорудной промышленности и машиностроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к горно-проходческой технике, а именно к проходческим комбайнам, предназначенным для проведения горизонтальных и наклонных горных выработок

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для проведения выработок по породам любой крепости

Изобретение относится к горному делу, в частности к установкам для бурения по твердым породам, которые содержат стрелу, шарнирно соединенную с рамой и поворачивающуюся относительно первой оси, подъемный цилиндр между стрелой и рамой, установленный на другом конце стрелы, шарнирно соединенный с ней подающий брус, поворачивающийся на второй оси, параллельной первой оси, и поворотный цилиндр между подающим брусом и стрелой
Наверх