Портальная буровая каретка

 

353032

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Ссеетскнк

Соднезнститескиз

t 8 A т бл и N

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 22.Ill.1971 (№ 1637084/22-3) М. Кл. Е 21с 11/02 с присоединением заявки М—

Приоритет

Опубликовано 29.1Х.1972. Б!оллетснь № 29

Дата опубликования описания 5.Х.1972

Ко!питет по лз..:, з изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 622.233.43. .182.3 (088.8) Авторы изобретения

В. И. Нестеренко, Я. A. Кучер, Е, П. Солоха., Г. А. Хавренко, С. П. Каварма и H. М. Супрун

Заявитель

Государственный институт по проектированию и конструированию машин для горнорудной промышленности

ПОРТАЛЬНАЯ БУРОВАЯ КАРЕТКА

Известна портальная буровая каретка, состоящая из двух рам с установленными на них подъемными и распорными домкратами, манипуляторами и бурильными машинами, связанных между собой траверсами.

Для изменения ширины каретки при работе в выработках различного сечения в предлагаемой портальной буровой каретке каждая траверса в центральной части соединена между собой шарниром, а гидроцили ндры приводов траверс выполнены с двусторонними штоками, рабочие полости,которых последовательно соединены между собой.

На фиг. 1 изображена предлагаемая портальная буровая каретка в нерабочем положении, вид в плане; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — гидравлическая схема включения гидроцилиндров.

Портальная буровая каретка состоит пз рам 1 и 2, на колоннах 8 которых установлены манипуляторы 4 с податчиками б и буровыми машинами б. 1-1а каждой раме установлено по два подъемных домкрата 7 и одному раопорному домкрату с подносом. Рамы между собой связаны при помощи траверс 8 и 9, закрепленных шарнирно посредством осей 10 и гаек 11 в верхних частях рам. Траверсы 8 и

9 соединены между собой осью 12. Четыре гидроцилиндра 18 шарнирно установлены на рамах 1 и 2, соединенных кронштейном 14 с траверсами 8 и 9. На раме 1 установлена маслостанция с пультом управления, предназначенны,! для раздвижения и сдвпжения рам и управления механизмами поперечного шагания.

Гидроцилиндры 18, установленные íà рамах 1 и 2, соединены между собой последовательно, что позволяет производить сдвижение

10 и раздвиженпе траверс 8 и 9 синхронно, Портальная буровая каретка работает следу!Ощим образо. !.

В нерабочем положении, при использовании каретки в качестве портальной, рамы 1 и 2

15 раздвинуты на ширину, обеспечивающую проход через портал погрузочной машины, Каретка при этом приподнята на домкратах 7. Ходовые колеса отведены в сторону за пределы проема.

Для подачи каретки к забою ходовые колеса при помощи домкратов устанавливают над головками рельс шахтного пути. Домкраты 7 втягивают, и каретка встает на рельсовый

25 путь, затем ее доставляют к забою, где устанавливают íà домкраты 7 и распирают при необходимости распорными домкратами.

После окончания бурения каретку опускают

30 на рельсовую колею (домкраты 7 втягивают) 353032

Предмет изобретения

Фи» 7

Фиг. Э

Составитель А. Родионов

Техред Л. Евдонов

Корректоры: В. Петрова и Е. Давыдкина

Редактор В. Новоселова

Заказ 3405/12 Изд. № 1364 Тираж 406 11одпнсное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 и отводят от забоя, где вновь устанавлиBàþò в нерабочее положение, как портал.

При работе в комплексе с погрузочными машинами непрерывного действия и больших размеров, когда проем портала недостаточен для прохода через него погрузочной машины, каретку с помощью механизма шагачия убирают под стенку выработки и там с <ладывают. При этом рамы с бурильными машинами прижима1от одна к другои, кяреткя, зянимяя немного места, обеспечивает проезд погрузочной машины и транспортных средств к забою, Для перевода каретки в рабочее положение все операции производят в обратном порядке.

Портальная буровая каретка, состоящая из двух рам с установленными на них подъемными и распорпыми домкратами, манипуляторами и бурильными машинами, связанных между собой траверсами, отличающаяся тем, что, с целью изменения ширины каретки при раооте в выработках различного сечения, каждая

10 траверса в центра".I Iiîé части соединена между собой шарниром, а гидроцилиндры приводов траверс выполнены с двусторонними штоками, рабочие полости которых последовательно сообщены между собой.

Портальная буровая каретка Портальная буровая каретка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и предназначено для проведения горных выработок комбайновым способом с избирательным разрушением горных пород проходческого забоя

Изобретение относится к горному делу и предназначено для проведения горизонтальных, наклонных и восстающих горных выработок буровзрывным способом

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к оборудованию для угольной, горнорудной промышленности и машиностроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к горно-проходческой технике, а именно к проходческим комбайнам, предназначенным для проведения горизонтальных и наклонных горных выработок

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для проведения выработок по породам любой крепости

Изобретение относится к горному делу, в частности к установкам для бурения по твердым породам, которые содержат стрелу, шарнирно соединенную с рамой и поворачивающуюся относительно первой оси, подъемный цилиндр между стрелой и рамой, установленный на другом конце стрелы, шарнирно соединенный с ней подающий брус, поворачивающийся на второй оси, параллельной первой оси, и поворотный цилиндр между подающим брусом и стрелой
Наверх