Многокорпусное судно

 

36I920

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

| !

1

1 !

УДК 629.12.13(088.8)

1

1 !

М. Кл. В 63Ь 1/10

Заявлено 01.XII.1969 (№ 1380547/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совета Министров

СССР

Опубликовано 13.XII.1972 Бюллетень № 2 за 1973

Дата опубликования описания 27.П.1973

Авторы изобретения

С. Г. Ермолаев, Л. А. Тедер, Э. А. Афрамеев, Б. Е. Рапопорт, P. Г. Крепс, Я. С. Рабинович и В. Я. Шевелевич

Заявитель

МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению, в частности к многокорпусным судам.

Известны многокорпусные судна с камерой повышенного давления, расположенной между корпусами, и содержащие нагнетательную установку и средства, предупреждающие истечение воздуха из камеры.

С целью повышения гидродинамических и мореходных качеств судна за счет аэростатической разгрузки корпусов и исключения динамической нагрузки на соединительный мост, отношение усредненной ширины поперечного сечения камеры к суммарной наибольшей ширине корпусов при любой ходовой ватерлинии должна быть приблизительно равна единице, а длина камеры составлять не менее О,? длины судна между перпендикулярами.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где в качестве примера представлено судно-катамаран с камерой повышенного давления воздуха, расположенной между корпусами.

На фиг. 1 изображен продольный разрез судна; на фиг. 2 — судно, вид в плане; на фиг. 3 в поперечное сечение судна, Судно состоит из несущих корпусов 1, обводы которых обеспечивают наличие значительных гидростатических и/или гидродинамических сил поддержания во всем диапазоне скоростей движения судна.

В камеру 2, расположенную между корпусами и ограниченную сверху палубой-мостом

3, нагнетательной установкой 4 под давлением подается воздух. Камера 2 повышенного дав5 ления воздуха ограничена в носу и корме гибкими ограждениями: носовьгм 5 и кормовым б.

При подаче нагнетательной установкой воздуха в камеру судно получает необходимую разгрузку.

10 Известно, что при оптимальных значениях удельных нагрузок на корпусе последние имеют существенно большее гидродинамическое качество. Наличие области повышенного давления между корпусами позволило путем пе15 рераспределения нагрузок достигнуть оптимальных значений нагрузок на корпусах, что способствовало увеличению грузоподъемности судна, уменьшению проходимых глубин, а также повышению гидродинамических и мо-, 20 реходных характеристик судна. При движе- нии на волнении наличие несущих корпусов, обладающих значительной плавучестью, обеспечивает хорошую поперечную устойчивость, а наличие воздуха под давлением в камере

25 между корпусами резко уменьшает вертикальную и килевую качку, а также перегрузки.

Гибкие ограждения и нагнетательная установка обеспечивают поддержание постоянного давления и объем воздуха в камере на всех

30 режимах движения.

361920

Фиг.1

Составитель М. Хесин

Редактор В. Зивтынь

Техред Л. Богданова

Корректоры; Л. Корогод и М. Коробова

Заказ 228/11 Изд. № !010 Тираж 404 Г1одп ис ое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Установлено, что оптимальные качества судна получаются при распределении нагрузки в соотношении: 35 — 50о1о суммарной силы поддержания создается несущими корпусами, остальные — воздухом под давлением, находящимся в камере. Действительно,,при увеличении доли несущих корпусов удельные давления .на них возрастают, что приводит к уменьшению гидродинамического качества, грузоподъемности и т. д., а также ухудшаются демпфирующие свойства сжатого воздуха в камере из-за уменьшения давления. С другой стороны, увеличение доли разгрузки воздухом не позволяет эффективно использовать несущие возможности корпусов, вследствие чего также уменьшается гидродинамическое качество судна, резко возрастает необходимая мощность нагнетательной установки из-за повышенного расхода воздуха.

Мореходные качества судна также ухудшаются вследствие появления дополнительных колебаний на волне, связанных с большими потерями воздуха.

Указанное оптимальное распределение нагрузок между несущими корпусами и воздухом под давлением, находящимся в камере, достигнуто созданием камеры, размеры которой приведены выше, и применением несущих корпусов, имеющих обводы, например, глис5 сирую щего типа, обеспечивающих возникновение на корпусах значительных гидростатических и/или гидродинамических сил поддержания во всех режимах движения судна.

Предмет изобретения

Многокорпусное судно с камерой повышенного давления, расположенной между корпусами, содержащее нагнетательную установку и средства, предупреждающие истечение воз15 духа из камеры, отличающееся тем, что, с целью повышения тидродинамических и мореходных качеств судна путем аэростатической разгрузки корпусов и исключения динамической нагрузки на соединительный мост судна, 20 отношение усредненной ширины поперечного сечения камеры к суммарной наибольшей ширине корпусов при любой ходовой ватерлинии приблизительно равно единице, а длина камеры составляет не менее 0,7 длины судна меж25 ду перпендикулярами.

Многокорпусное судно Многокорпусное судно 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх