Карбюратор

 

362544

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Сооотвких

Социаливтичвоких

Реолублии

Зависимый от патента ¹

М. Кл. F 02гп 17/28

Заявлено 15.1Х.1970 (¹ 1475694i24-6) Приоритет 15.IX.1969, № 45290/69, Великобритания комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миниотров

СССР

УДК 621.43.036.63(088.8) Опубликовано 13.ХИ.1972. Бюллетень № 2 за 1973

Дата опубликования описания 6.11.19 3

Автор изобретения

Иностранец

Гарви Эрнест Постлетуэйт (Великобритания) Иностранная фирма

«Империал Кемикал Индастриз Лимитед» (Великобритания) Заявитель

КАРБЮРАТОР

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны кар бюр аторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие воздушный канал с установленным в нем пористым элементом, перекрывающим по меньшей мере частично сечение канала и соединенным с топливопитателем, и регулятор подачи топлива в двигатель.

Предложенный карбюратор отличается от известных тем, что регулятор выполнен в виде заслонки, установленной в канале по ходу потока за пористым элементом в непосредственной близости от него и перекрывающей проходное сечение канала, а топливопитатель подключен к каналу со стороны начала перекрытия сечения.

Предложенный карбюратор отличается от известных также тем, что место подключения питателя к каналу выполнено не выше уровня топлива. Пористый элемент выполнен составным из двух изолированных одна от другой и имеющих различную плотность неравных частей, меньшая из которых размещена в зоне, перекрываемой заслонкой в конце хода, и обе части элемента снабжены отдельными топливопитателями.

Такое выполнение карбюратора обеспечивает повышение точности дозирования подачи.

На фиг. 1 изображен предложенный кар5 бюратор в разрезе; на фиг. 2 — вид по стрелке 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант предложенного карбюратора с падающим потоком; на фиг. 4 — разрез Б — Б фиг. 3; на фиг. 5— вид по стрелке В фиг. 4.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания (см. фиг. 1) содержит выполненный в корпусе 1 воздушный канал 2 с установленным в нем пористым элементом 8, перек15 рывающим полностью проходное сечение канала 2. Корпус 1 изготовлен из пластмассы, а элемент 8 — из пенополиуретана, который скреплен с корпусом 1 при помощи эпоксидной смолы. Элемент 3 соединен с топлнвопп20 тателем (не показан на чертеже) при помощи трубопровода 4. В корпусе 1 установлена подвижная заслонка 5 (в виде пластины), размещенная в канале 2 по ходу воздушного потока за элементом 8 в непосредственной

25 близости от него. Нижняя кромка заслонки 5 выполнена скругленной (см. фиг. 2) и в положении закрытия прилегает к стенке канала 2.

362544

Заслонка 5 может иметь уплотнения для отверстия в корпусе 1.

Топливопитатель подключен к каналу 2 со стороны начала перекрытия сечения канала 2.

При пуске двигателя заслонка 5 устанавливается в положение частичного открытия канала 2. После пуска двигателя изменением положения заслонки 5 устанавливается требуемый нагрузочный режим работы двигателя.

При резком открытии заслонки 5 карбюратор обеспечивает подачу необходимой обогащенной смеси в цилиндры двигателя, вследствие того, что воздушный поток в этот момент проходит через экранированную зону пористого элемента, насьпценную топливом.

К тому же карбюратор обеспечивает хорошее пере мешив ание топлива с воздухом вследствие тур булизацици потока в элементе.

Изображенный на фиг, 3 — о карбюратор с падающим потоком имеет металлический корпус б, выполненный в виде параллелограмма.

В корпусе 6 имеется два перпендикулярных цилиндрических отверстия 7 и 8. С одной стороны отверстия 7 установлены концентрично две втулки 9 и 10, которые пригнаны одна к другой и закреплены в корпусе б при помощи крышки 11. Между втулками 9 и 10 образуется кольцевая полость 12, которая соединена с двумя диаметрально расположенными отверстиями И и 14, выполненными во втулке 10. Кольцевая полость 12 соединена с топливным каналом 15, подключенным к поплавковой камере (на чертеже не изображена), уровень топлива в которой поддерживается не выше уровня отверстий 13 и 14. Пористый элемент выполнен составным из изолированных друг от друга неравных частей

16 и 17, меньшая из которых 16 имеет более высоку ю плотность. Обе части элемента изготовлены из нейлоновой путанки, отделены друг от друга при помощи изогнутой металлической пластины 18 и установлены в отверстии втулки 10, Меньшая часть 16 элемента соединена с отверстием 13, а большая часть

17 с отверстием 14.

В отверстии 8 установлен цилиндрический ползун 19, имеющий среднюю сегментную часть 20, образующую плоскую поверхность

21 заслонки. В ползуне 19 выполнено глухое отверстие 22. Ползун 19 имеет скользящую посадку в отверстии 8 и при своем перемещении поверхностью 21 скользит вдоль обеих частей 16 и 17 пористого элемента. В отверстии 8 между ползуном 19 и крышкой 23 установлена пружина 24, усилие которой направлено в сторону перекрытия проходного отверстия втулки 10. Ползун 19 перемещается при помощи троса 25, конец которого соединен со стенкой 26 ползуна 19. Втулки 9 и 10 удерживаются в корпусе в определенном положении при помощи крыши 11. К корпусу 6

5 присоединен фланец 27 впускного трубопровода (на чертеже не показан). Отверстие 7 образует воздушный канал карбюратора.

Карбюратор с падающим потоком работает так же, как карбюратор, изображенный на

10 фиг. 1. При перемещении ползуна 19 изменяется сечение канала, через который проходит всасываемый в двигатель воздух, насыщаемый топливом из пористого элемента. Топливо подводится к частям 16 и 17 элемента че15 рез отверстия И и 14. Если проходное сечение отверстия 7 значительно или полностью открыто ползуном 19, то составной элемент работает так же, как описано выше.

Если ползун 19 перекрывает большую часть

20 элемента, то воздух проходит только через меньшую часть 16. Поэтому во всасываемый воздух топливо поступает только через отверстие 13 и часть 16. Отверстие 13 меньше отверстия 14. Вследствие этого, а также в ре25 зультате применения частей с различной плотностью обеспечивается требуемый состав смеси при любом положении ползуна 19.

Корпус может изготавливаться из пластмассы, а пористый элемент — в виде сменных

50 кассет, что упрощает обслуживание карбюратораа.

Предмет изобретения

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий воздушный канал с установленным в нем пористым элементом, перекрывающим по меньшей мере частично сечение канала и соединенным с топливопитателем, и регулятор подачи топлива в двигатель, отличающийся тем, что, с целью повышения точности дозирования подачи, регулятор выполнен в виде заслонки, установленной в канале по ходу потока за пористым элементом в непосредственной близости от него и перекрывающей проходное сечение канала, а топливопитатель подключен к каналу со стороны начала перекрытия сечения.

2. Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что место подключения топливопитателя к каналу выполнено не выше уровня топлива.

3. Карбюратор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что пористый элемент выполнен составным из двух изолированных одна от другой и имеющих различную плотность неравных частей, меньшая из которых размещена в зоне, перекрываемой заслонкой в конце хода, и обе части элемента снабжены отдельными топливопитателями.

362544

17 /8 16 17

78

7б ог5

Редактор Н. Коляда

Корректор А. Степанова

Заказ 116/16 Изд. № 1084 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Ю

Г1

20 д Фиг -ф

Вид 8

Составитель Л. Синай

Техред Л. Куклина

Карбюратор Карбюратор Карбюратор Карбюратор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам испарения-увлажнения, условия реализации которых определяются поставленными задачами применения, например увлажнение воздуха, получение горючей смеси для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству испарения-увлажнения, условия реализации которого определяются поставленными задачами применения, например увлажнение воздуха водой, насыщение воздуха парами горючего, получение горелки, получение горючей смеси для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к приготовлению горючей смеси в системе питания двигателя, преимущественно двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для повышения точности дозирования и однородности топливовоздушной смеси
Наверх