Устройство управления судовой дизельной установкой с винтом регулируемого шага

 

О П И С А Н И Е 363964

ИЗОБРЕТЕНИЯ:, Са1сз Ссветсиию

Социалистическими республив

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

1 i3. Кл. 6 ОЫ 13 00

Заявлено 09.111.1971 (№ 1630736/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и атирытий при Совете Министров

"iccp

УД1; 62-531.6, 088.$-:) Опубликовано 25.Xll.1972. Б1оллстень № 4 за 1973 г.!

Дата опубликования оппсаш;я 2G.1.1973

Авторы изобретения А. A. Ведешкин, Е. Д. Гарбер, Е. И. Скворцов и Ю. Г. Стегаличев

Заявитель

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ДИЗЕЛЬНОЙ

УСТАНОВКОЙ С ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО МАГА

Изобретение может быть использовано в системах автоматического дистанционного управления судовыми силовыми установками.

Известны устройства, содержащие блок задания режима, блоки программирования задания числа оборотов дизеля и угла поворота лопастей винта, блоки коррекции программ (автоматической или полуавтоматической) для обеспечения близости задаваемых режимов к оптимальным по экономичности и защиты от длительных перегрузок, исполнительные механизмы дистанционной перестройки регулятора числа оборотов дизеля и механизма изменения шага.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем дополнительно установлены блок автоматического снижения оборотов в начальный период реверса, один вход которого подключен к выходу блока программирования числа оборотов, другой — к выходу блока программирования шага, третий — к выходу датчика фактического шага винта, а выход подключен к входу исполнительного механизма перестройки регулятора оборотов, и блок защиты от крат.овремснных перегрузок, входы которого подсоединены к выходам блока программирования шага и датчика нагрузки, а выход — к исполнительному механизму изменения шага.

Это позволяет повысить быстродействие сиc c»1I и обеспечить оптимизацию управления устройства.

На чертеже показана блок-схема описывае.;Iого устройства.

5 Схема содержит блок 1 задания режима установки, блок 2 программирования задания оборотов двигателя, блок 8 программирования задания шага винта, блок 4 автоматического снижения оборотов в начальный пе10 риод реверса, блок 5 защиты от кратковреМЕII!ll IX ПЕРеГРУЗОК, ИСПОЛНИтЕЛЬНЬШ МЕХанизм 6 дистанционной перестройки регулятора оборотов дизеля, исполнительный механизм 7 дистгпщионной перестройки механизма

15 изменения шага винта, датчик 8 нагрузки дис, Ft, . гатчин 9 фа ктпческого Ill»1 3 винта II блок У!7 кopрекцпп программы 1 правления гп»гс и винта.

Устройство работает следующим образом.

20 Режим работы устройства задает блок 1 зада 1ия, с;ггнал с которого поступает в олоки

2 и 8 программирования, формирующие сигналы:.»ä",íèÿ оборотов дизеля гг,„и шага вгн1т» Н1ч Величина Н„, может корректиро25 в:-;тьс". по фактической нагрузке Л (крутящему моменту HB валу плп перемещению opraIIàâ —.o1!;.ивоподачп) блоком коррекции.

Сиги:;Ibl от блоков программирования lioступ":Ioò на исполнительные механизмы 6 и 7

30 дистанционных линий через специальные бло363964 минт ) 1 пр> 2

Редактор T. Рыбалова

Техред Л. Богданова

Корректоры: А. Дзесова и Г. Запорожец

Заказ 197 10 Изд. Л1з 1040 Тираж 403 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, л(-35, Раз шская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 ки 4 и 5 субоптимального управления. На установившихся режимах, при неизменном положении блока 1 задания, блоки 4 и 5 пропускают поступающие на них сигналы без изменения йзад= пир, 11зад = Опр В результате исполнительные механизмы б и 7 устанавливают требуемые значения уставок регулятора оооротов дизеля и механизма изменения шага винта.

На маневренных режимах работы установки, при перекладке блока 1 задания на значительную величину, блоки 4 и 5 улучшают маневренность управляемой установки. Блок 4 в начальный период реверсирования установки снижает заданную величину оборотов из„, обеспечивая минимизацию создаваемого упора, пока он в процессе перекладки лочастей винта не изменит знак. Период снижения оборотов до величины п„н, определяется по рассогласованию сигналов заданного и фактического значения шага винта HÄ„ и Н, полученных от блока 8 программирования и датчика

9 шага. Блок 4 реализует следующий алгоритл1 при реверсах с переднего 11а задний ход (H) O, H„(O) п ри реверсах с заднего на передний ход (H(O, H„„) O) минэ + (2 и„р, Н) — Л, здесь Ль b2 — настраиваемые уставки переключения.

Оптимизацию заключительны.; этапов маневров реверсирования и разгона установки

4 обеспечивает блок 5 защиты от кратковременных перегрузок. Он реализует алгоритм

11зад=Нпр-1-К (М вЂ” Мманс), М)Ммакс> где верхний знак относится к переднему ходу, К вЂ” коэффициент усиления, М섄— предельно допустимая нагрузка. Воздействуя на винт, блок 5 снимает перегрузку дизеля, предотвращает падение его оборотов по внешней

10 характеристике и тем самым обеспечивает максимально возможное значение развиваемого упора.

Предмет изобретения

15 Устройство управления судовой дизельной установкой с винтом регулируемого шага, содержащее блок задания режима установки, блоки программирования задания числа оборотов двигателя и шага винта и исполнитель20 ные механизмы дистанционной перестройки регулятора оборотов двигателя и механизма изменения шага, датчики фактического шага и нагрузки, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и оптимизации уп25 равления устройства, в нем дополнительно установлены блок автоматического снижения оборотов в начальный период реверса, один вход которого подключен к выходу блока программирования числа оборотов, другой — к

30 выходу блока программирования . шага, третий — к выходу датчика фактического шага винта, а выход подсоединен к входу исполнительного механизма перестройки регулятора оборотов, и блок защиты от кратковременных

З5 перегрузок, входы которого подсоединены к выходам блока программирования шага и датчика нагрузки, а выход — к исполнительному механизму изменения шага.

Устройство управления судовой дизельной установкой с винтом регулируемого шага Устройство управления судовой дизельной установкой с винтом регулируемого шага 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулятору скорости объекта производственного процесса для монотонного изменения от максимально возможной величины и обратно линейной скорости транспортируемого объекта

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления, и может быть использовано в системах управления вертолетами

Изобретение относится к технической кибернетике для атоматического управления объектами с электроприводами постоянного тока, преимущественно в оптико-электронных обзорных системах

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота
Наверх