Устройство для автоматического регулирования режима работы машин виброударного действия

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Саниалистических республик

Зависимое от авт. свидетельства № 251433

Заявлено 30.1V.1970 (№ 1434529/29-33) M. Кл. В 28с 1/18

Е 02d 7/18

G 05d 13/62 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 2i3.1/1111972. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 15.IX.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 666.97.033.16:

:624.155.15 (088.8) Авторы изобретения

В. А. Шилков, П. М. Киселев и В. К. Густоев

Заявитель

j е.:.

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

РЕ)КИМА РАБОТЫ МАШИН ВИБРОУДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ

По основному авт. св, № 251433 известно устройство для автоматического регулирования режима работы машин виброударного действия.

Цель изобретения — обеспечить требуемую точность поддержания регулируемой величины.

Достигается это тем, что разрезное кольцо раапределителя импульсов вьополнено с четырьмя секторами, два из которых, смежные и малые, имеют длину, не превосходящую величину допустимого отклонения регулируемой величины от заданного значения, и соединены с началами обмоток поляризованного реле, осуществляющего релейное подключение регулирующего воздействия, два других больших сектора соединены с началами оомоток другого поляризованного реле, обеспечивающего при необходимости осуществление плавного изменения регулирующего воздействия, причем каждый малый сектор соединен с большим через диод, а между общими точками реле и сплошным контактным кольцом распределителя импульсов включен датчик момента удара.

В процессе работы таких машин виброударного действия как вибротрамбовки и вибромолоты для разработки мерзлых грунтов происходит скоротечное изменение внешних возмущений в связи с быстрым изменением физико-механических свойств грунта при воздействии на него рабочих органов этих машин.

При уплотнении грунта способом поверхностного вибротрамбования наиболее быстрое изменение возмущений наблюдается в начальный период уплотнения. Получить закон изменения возмущений (грунтовых условий) сложно, однако была установлена закономерность, что одному и тому же значению фазового угла удара и (углово»y положению эксцентриситета эксцентрикового вала или дебаланса в момент рабочего органа машины) соответствуют (при прочих равных условиях) большие значения скорости вращения эксцонтрикового вала о при работе на рыхлом грунте, чем при работе на том же, но более плотном грунте.

Для поддержания постоянного зн ачения я=а»д =Const в процессе работы машин рассматриваемого типа необходимо регулировать скорость вращения эксцентрикового вала в диапазоне значений от от„,,-, соответствующей работе в оптимальном режиме на наиболее рыхлом грунте, до ото,;„, соответствующей работе в режиме с наибольшим ожидаемым коэффициентом восстановления скорости R.

Максимальное быстродействие устройства

30 с одновременным обеспечением требуемого

348362

3 качества регулирования при быстрых изменениях возмущений может быть достигнуто лишь при комбинированном управлении: с использованием одновременно плавного и релейного изменения регулирующего воздействия.

Изобретение поясняется чертежом.

Система автоматического регулирования фазово го угла удара содер>кит датчик 1 момента удара, распределитель импульсов 2, являющийся одновременно датчиком поло>кения кривошипа и частью логического устройства и логических элементов, управляющих системой питания силового двигателя.

В схеме в качестве логических элементов приняты поляризованные трехпозициопное и двухпозиционное реле. В принципе могут быть ис пользованы любые другие устройства, позволяющие осуществлять требуемую функцию логики.

Разрезное кольцо 8 распределителя импульсов состоит из четырех изолированпых секторов А, В, В .и Г, причем длины секторов В и Г назначаются,по расчету из условия обеспечения отклонений фактических фазовых углов а удара от задаваемого а„...,,-., в допустимых пределах An, Распределитель импульсов устана вливается на машине виброударного действия таким образом, чтобы осевая линия S — S, проходящая через середину промежутка между секторами В и Г, находилась в требуемом угловом положении относительно линии, проходящей через точки положения оси кривошипа (дебаланса) в крайнем верхнем и нижнем положениях, т. е. в поло>кении требуемого а„, „. В устройстве,предусмотрено также сплошное кольцо 4 распределителя импульсов.

Положение кривошипа в любой момент времени характеризует положение вращающегося вместе с ним скользящего контакта 5, связывающего сплошное кольцо 4 распределителя импульсов с соответствующими секторами разрезного кольца 8. С секторами Г и

В соединены концы последовательно соединенных обмоток двухпозиционного поляризованного реле б. К секторам А и Б аналогичным образом подключены последовательно соединенные обмотки трехпозиционного поляризованного реле 7.

Датчик 1 момента удара выдает импульс в момент удара рабочего органа машины об ограничитель сектора А и Г. Секторы Б и В соединены между собой соответственно диодами 8 и 9, что позволяет пропускать сигнал с датчика момента удара только в направлении «сектор А — сектор Г» или «сектор Б— сектор В».

Система работает следующим образом.

Когда в момент удара рабочего органа кривошип находится в зоне сектора А (при а(а,п,,, причем ошибка An =n><> — n)

)Лад,п,), контакт 5 соединяет сектор А со сплошным кольцом 4, При этом поступивший с датчика 1 момента удара импульс проходит

25 зо

4 через обмотку реле 7 и .по цепи «сплошное кольцо 4 — вращающийся контакт 5 — сектор А — точка С вЂ” диод 8 — точка а — оомотку реле б. При этом оба реле срабатывают. Их средние контакты замкнут соответствующие,неподви>кные контакты, обеспечивая включение устройства для плавного изменения регулирующего воздействия в сторону увеличения оборотов приводного двигателя (интегрирующего звена) и одновременно с этим включение устройства для релейного (скачкообразного) включения составляющей регулирующего воздействия, которая в сумме с плавно изменяющейся составляющей обеспечивает включение двигателя на полную мощность. Как известно, способы непосредственного изменения скорости вращения силовых двигателей могут быть различными, На чертеже в качестве примера рассмотрен возмо>кный вариант регулирования скорости вращения асинхронного электродвигателя с помощью дросселя насыщения 10 с двумя обмотками,подмагничивания 11 и 12.

Изменение величины плавно изменяющейся составляющей регулирующего воздействия и величины релейно-включаемой составляющей U>, осуществляется изменением величины сопротивления включенных в цепи питания обмоток управления 11 и 12 соответственно переменных резисторов И и 14.

Это достигается перемещением в противоположные стороны их ползунков с помощью исполнительного двигателя 15.

При срабатывании реле б и 7 при положении контакта 5 в зоне сектора А происходит следующее: подвижный контакт трехпозиционного реле 7 осуществляет коммутацию реверсивного двигателя 15 для вращения через редуктор 1б ползунка потенциометра 18, на уменьшение активного сопротивления в цепи обмотки управления 11 и вращения ползунка потенциометра на увеличение активного сопротивления в цепи обмотки управления 12.

При этом увеличивается У>,, и уменьшается величина U,,, Однако их сумма остается неизменной. Ввиду дискретного поступления сигнала с датчика момента удара (один импульс за ударный цикл) для удержания подви>кного контакта реле 7 до следующего сигнала с датчика 1 в замкнутом положении предусматривается временная задержка,при отпускании реле за счет включения параллельно обмотке реле 7 емкости 17 и емкости

18 и включением диода 19 (20).

На схеме эти конденсаторы .и диоды показа,ны пунктиром.

Подмагничивание дросселя насыщения 10 достигает максимума за счет одновременного приложения к его обмоткам соответственно напряжений U, и Уу„обеспечивая включение двигателя 21 на полную мощность.

Состояние контактов реле б и 7 остается таким до тех пор пока в момент подачи сигнала с датчика 1 контакт 5 остается в зоне сектора А, т. е. когда величина отклонения

348362

Предмет изобретения

St

Составитель В. Алекперов

Техред Л. Евдонов

Редактор Г. Кузьмина

Корректор T. Миронова

Заказ 3006, 1 Изд. М 1235 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 фазового угла от заданного значения больше допустимого. При уменьшении ошибки до допустимых пределов, т. е. в том случае, когда импульс от датчика 1 поступает при положении ко нтакта 5 в зоне сектора Г (или В), происходит размыкание контакта реле 7, При этом двигатель 15 останавливается, фиксируя текущее положение ползунков потенциометров 18 и 14, т. е. величины U, и U

Очевидно, что при положении контакта 5 в зоне секторов Г и В, т. е. в области допустимых ошибок, будет, производиться регулирование оборотов двигателя 21 посредством релейного подключения и отключения регулирующего воздействия Uy,. относительно постоянно приложенного U,,. .Так как всегда сумма U,+с1у, остается неизменной, то и в этом случае системой обеспечивается максимальное быстродействие.

Когда поступит импульс с датчика 1 при положении контакта 5 в зоне сектора Б, то он пройдет через обмотку реле 7 и реле 8. При срабатывании этих реле происходит замыка,ние контакта реле 7, чем осуществляется реверс двигателя 15, и замыкание соответствующего контакта реле б. При этом отключается цепь управления и обеспечивается максимальное быстродействие системы, Устройство для автоматического регулирования режима работы машин виброударного действия по авт. св. № 251433, отличающееся тем, что, с целью достижения максимального быстродействия системы прн обеспечении требуемой точности поддержания регулируемой величины, разрезное кольцо распределителя импульсов выполнено с четырьмя секторами, два из которых, смежные и малые, имеют длину, не превосходящую величину допустимого отклонения регулируемой величины от заданного значения, и соединены с началами обмоток поляризованного реле, осуществляющего релейное подключение регулирующего воздействия, два других больших сектора соединены с началами обмоток другого поляризованного реле, обеспечивающего при необходимости осуществление плавного изменения регулирующего воздействия, причем каждый малый сектор соединен с большим через диод, а между общими точками реле и сплошным контактным кольцом распределителя импульсов включен датчик момента удара.

Устройство для автоматического регулирования режима работы машин виброударного действия Устройство для автоматического регулирования режима работы машин виброударного действия Устройство для автоматического регулирования режима работы машин виброударного действия 

 

Похожие патенты:
Наверх