Все::союзная

 

36l600

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союа Советских

Социалистических

Реслуолии

Зависимый от патента №

М. Кл. G 05d 13/10

Заявлено 06.1.1969 (№ 1296180/24-6}

Приоритет 05.1.1968, № 7б4, Великобритания

Комитет ло делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 621.43-552.5 (088.8) Опубликовано 07,Х11.1972. Бюллетень № 1 за 1973

Дата опубликования описания 8.II.1973

Автор изобретения

Иностранец

Дориан Фарар Моубрей (Великобритания) Иностранная фирма

«С.А.В. Лимитед» (Великобритания) Заявитель

ЦЕНТРОБЕ)КН1э1Й РЕГУЛЯТОР

Изобретение относится к центробежным регуляторам, например, для двигателей внутреннего сгорания.

Известны центробежные регуляторы, содержащие перемещающийся в осевом направлении подпружиненный элемент с опорной поверхностью и контактирующий с последней груз.

Предложенный регулятор отличается от известнblх тем, что опорная поверхность элемента выполнена наклонной к оси в направлении сжатия пружины, а контактирующая поверхность груза — выпуклой.

Такое выполнение регулятора позволяет расширить диапазон его применения.

В предложенном регуляторе эффективная длина рычага груза автоматически регулируется во время движения, в результате чего усилие, действующее на элемент, сохраняется постоянным при заданной скорости, .независимо от осевого положения элемента.

На чертеже представлена конструкция предложенного регулятора.

Регулятор включает подвижный элемент 1, установленный на валу 2 и контактирующий с пружиной 8 и при помощи опорного элемента 4 с грузами. Трузы (каждый из них включает в себя тело 5 и часть рычага 6) регулятора поворотно установлены в корпусе 7, связанном с валом 2. Предпочтительно, чтобы центр массы всего груза находился в точке Л.

Груз имеет возможность поворачиваться

5 в точке Б относительно корпуса 7. На рычаге

6 выполнена поверхность 8, контактпрующая с поверхностью 9 опорного элемента 4. По мере увеличения скорости вращения грузы перемещаются наружу и смещают элементы 4

10 и 1.

При отсутствии осевого перемещения элементов усилие, развиваемое грузами регулятора на элементы, пропорционально квадрату скорости вращения грузов. Если же происхо15 дит осевое перемещение элементов, то длина рычага между центром массы и элементом изменяется. Усилпе, действующее на элементы благодаря грузам регуляторов, изменяется даже при постоянной скорости.

20 На чертеже центр массы грузов в их крайнем положении обозначен точкой В. Длина L рычага при крайнем положении грузов значительно больше длины рычага L, при положении грузов, наиболее приближенном к центру.

25 Для поддержания постоянным усилия, действующего на элемент 4, в любом положении грузов при заданной скорости эффективная длина рычага 6 должна изменяться. Поверх361600

Предмет изобретения

Составитель А. Скобелев

Техред А. Евдонов

Редактор Н, Вирко

Корректоры: E. Миронова и Г. Запорожец

Заказ 119/9 Изд. № 35 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений,и открытий при Совете Министров СССР

Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 ности 8 и 9 выполнены такой формы, что. по мере движения груза наружу точка контакта перемещается внутрь, и эффективная длина рычага 8 увеличивается.

При наиболее близком положении грузов к центру эффективная длина рычага равна Х,, а при наиболее крайнем положении грузов эффективная длина рычага равна Х>.

Поверхность 8 выпуклая, а поверхность 9 плоская, но наклонная относительно перпендикулярна к оси вращения грузов.

Центробежный регулятор, содержащий перемещающийся в осевом направлении подпру5 жиненный элемент с опорной поверхностью и контактирующий с последней груз, отлича ои ийся тем, что, с целью расширения диапазона применения регулятора, опорная поверхность выполнена наклонной к оси в направле10 нии сжатия пружины, а контактирующая поверхность груза выполнена выпуклой.

Все::союзная Все::союзная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин
Наверх