Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи железнодорожного подвижного состава

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советокиэ

Соаиалиотичвокиа

Реопувли»

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.Х.1970 (№ 1489006/27-11) М. Кл. В 61h 15/00 с присоединением заявки № комите1 по делам иаовретений и открытий пр» Совете Министров

СССР

Приоритет

УДК 625.2-599(088.8) Опубликовано 28.Xl l.1972, Бюллетень № 5 за 1973

Дата опубликования описания 20.11.1973

Авторы изобретения

А. В. Петров, E. Д. Вонденко, П. M. Шевченко, P. М. Роберман и В, В.Науменко

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ

ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается автоматических регуляторов тормозных передач.

Известны автоматические регуляторы тормозных рычажных передач железнодорожных подвижных составов, содержащие навернутую на тормозную тягу посредством винтовой нарезки поворотную муфту с фиксатором положения, свободно вращающуюся во втулкетраверсе, шарнирно закрепленной на рычаге передачи, шарнирно соединенном со штоком тормозного цилиндра, и поворотное устройство, приводимое от тормозного цилиндра, воздействующее на храповое колесо, закрепленное на поворотной муфте.

Предлагаемый регулятор отличается от известных тем, что поворотное устройство выполнено в виде закрепленного одним концом на рычаге тормозной передачи подпружиненного зубчатого сектора (рейки), входящего в зацепление с зубьями храпового колеса поворотной муфты, а фиксатор положения в виде закрепленной па втулке-траверсе, подпружиHeínîé защелки, взаимодействующей с пазамн зубьев храпового колеса. Это упрощает конструкцию и уменьшает возможность самопроизвольного откручивания или закручивания вращающихся пастей автоматического регулятора.

На фиг. 1 изображен предлагаемый автоматпческий регулятор, вид сбоку; на фнг. 2— то же, продольный разрез; на фиг. 3 — вид по стрелке Л на фиг. 1.

Тормозной рычаг I, шарнирно соединенный

5 с продольной тягой 2, одним концом шарнирно закреплен со штоком тормозного цилиндра 8, а другим концом — с втулкой-траверсой 4тормозной тяги 5, на которую посредством винтоьой нарезки навернута гайка с крановым ко10 лесом 6, взаимодействующим с зубьями подпружиненного сектора 7, закрепленного на конце рычага 1. На втулке-траверсе 4 закреплена защелка 8, которая взаимодействует с пазами зубьев храпового колеса 6.

15 На проточке гайки храпового колеса 6, установленной во втулке-траверсе 4, посредством резьбовой нарезки закреплен кожух 9.

Автоматический регулятор работает следующим образом.

20 Под действием сил в тормозном цилиндре 3 его шток перемещает рычаг I, который опираясь в точке соединения с продольной тягой изменяет свое положение относительно втулки-траверсы 4 и тормозной тяги 5. При

25 этом зубчатый сектор (рейка) 7 закрепленный»а рычаге 1 с некоторым плечом, поворачивается по радиусу против часовой стрелки (»o чертежу) и, проскальзывая по затылочной части зубьев кранового колеса, входит в за30 цепление со следующим зубом, а защелка 8 364490

Предмет изобретения

Ри2 1 Ф ф

РиГ 2

Составитель Н. Суздальцев

Техред Л. Грачева

Редактор С. Титова

Корректоры: В. )Колудева и Е. Сапунова

Заказ 271/14 Изд. № 88 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 удерживает поворотную муфту с храповым колесом б от раскручивания, При возврагцении штока цилиндра 8 в исходное положение зубчатый сектор (рейка) поворачивает гайку храпового колеся 6 на шяг одного зуба, которое посредством винтовой нарезки изменяет длину тормозной тяги 5.

Если ход штока цилиндра 8 не превышает установленной величины, то зубчатый сектор (рейка) не входит в зацепление со следующим зубом храпового колеса 6.

От самопроизвольного вращения гайки с храповым колесом б îна фиксируется защелкой 8, входящей в паз храпового колеса 6.

Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи железнодорожного подвижного состава, содержащий навернутую на тормозную тягу посредством винтовой нарезки поворотную муфту с фиксатором положения, свободно вращающуюся во втулке-траверсе, шарнирно закрепленной на рычаге передачи, 5 шарнирно соединенном со штоком тормозного цилиндра, и поворотное устройство, приводимое от тормозного цилиндра, воздействующее па «раповое колесо, закрепленное на поворотной муфте, отличающееся тем, что, с целью

10 упрощения конструкции и уменьшения возможности самопроизвольного откручивания или закручивания вращающихся частей регулятора, поворотное устройство выполнено в виде закрепленного одним концом на рычаге

15 тормозной передачи подпружиненного зубчатого сектора (рейки), входящего в зацепление с зубьями храпового колеса поворотной муфты, а фиксатор положения — в виде закрепленной на втулке-траверсе подпружиненной

20 защелки, взаимодействующей с пазами зубьев храпового колеса.

Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи железнодорожного подвижного состава Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Лиотгка i // 339451

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к регуляторам рычажных передач железнодорожного транспортного средства и касается повышения надежности работы регулировочного узла

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к авторегуляторам рычажных передач

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулировки зазора в тормозных приводах рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к способам регулирования тормозных рычажных передач железнодорожных транспортных средств
Наверх