Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи одностороннего действия

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Регулятор содержит корпус 1, крышку 2, тяговую гайку 5, регулирующую гайку 6, упорные подшипники с сепараторами 7 и 8, пружины 9 и 10, регулирующий винт 11, гильзу 12, тяговый стержень 13 с ушком 14, возвращающую пружину 15, фланцевую втулку 16, кольцо 19 с канавкой и защитное устройство 21 в виде телескопической трубы. Изобретение направлено на повышение эксплуатационной надежности за счет снижения воздействия от вибраций. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается тормозной системы грузовых вагонов.

Известен автоматический регулятор тормозной рычажной передачи железнодорожного подвижного состава (авторегулятор), состоящий из регулирующего винта, корпуса регулятора, регулирующей гайки, поджатой пружиной через подшипник, тяговой гайки, регулирующей пружины и тяговой трубы. С корпусом регулятора связан упор бескулисного привода [1, 2].

К недостаткам известного авторегулятора можно отнести его недостаточную надежность в эксплуатации, вызванную конструктивным исполнением, в частности его значительные размеры и вес, что под действием вибрации в процессе движения вагона приводит к самопроизвольному роспуску тормозной передачи и даже к повреждению деталей.

Известен также авторегулятор одностороннего действия, содержащий смонтированный в корпусе тяговый винт, на котором установлены подпружиненные регулирующая и тяговая гайки, регулирующую пружину и тяговую трубу, выполненную разрезной. Одна часть трубы охватывает регулирующую и тяговую гайки, а другая часть связана с упором бескулисного регулятора. Регулирующая гайка и тяговая гайка вращаются на упорных подшипниках. Корпус авторегулятора взаимодействует с упором, который при стягивании перемещает корпус с регулирующей гайкой вдоль винта, а при отпуске тяговая гайка под действием возвратной пружины подтягивается к регулирующей гайке, сокращая общую длину авторегулятора [3].

Указанное устройство выбрано в качестве прототипа.

Недостатком применяемого авторегулятора является также его недостаточная надежность в эксплуатации, вызванная конструктивным исполнением: - авторегулятор имеет значительные размеры и вес, что под воздействием колебаний приводит к самопроизвольному роспуску и даже повреждению деталей; - возвратная пружина авторегулятора располагается на опорных поверхностях односторонней конусности, что дополнительно нагружает опорные витки, приводит к их излому и самопроизвольному свинчиванию авторегулятора; - соединение ушка с тяговым стержнем внутренней (для стержня) резьбой приводит к потере рабочей длины регулирующего винта при одинаковой базовой длине авторегулятора, что может привести к повреждению регулирующего механизма при взаимодействии с приводом; - при полномерных тормозных колодках и полном запасе рабочей длины винта его наружная поверхность выходит за пределы защитной трубы и подвергается загрязнению и повреждению, что приводит к отказам регулирующего механизма.

При создании настоящего изобретения решается задача разработки такого авторегулятора, в котором достигается повышение эксплуатационной надежности за счет снижения вибродинамического воздействия, улучшения взаимного расположения элементов авторегулятора и изменения конструктивной формы деталей.

Поставленная задача решается тем, что в авторегуляторе применяются только сепараторы упорных подшипников, соответствующие диаметру регулирующего винта, опорные поверхности возвратной пружины выполнены двойной конусности, а защитное устройство регулирующего винта выполнено в виде двух телескопических труб и резьба тягового стержня для соединения с ушком выполнена наружной.

Сущность изобретения заключается в том, что автоматический регулятор тормозной рычажной передачи одностороннего действия, содержащий смонтированный в корпусе регулирующий винт, на котором установлены подпружиненные тяговая и регулирующая гайки, возвращающую пружину, взаимодействующую с опорными поверхностями гильзы и крышки, тяговый стержень с ушком, защитное устройство для регулирующего винта и упорные подшипники с сепараторами, снабжен фланцевой втулкой с канавкой, установленной между регулирующей гайкой и сепаратором подшипника, а также кольцом, установленным между второй пружиной и сепаратором второго подшипника, при этом на торцевой поверхности тягового стержня выполнена кольцевая канавка для шариков сепаратора.

Кроме того, опорные поверхности под нерабочие витки возвратной пружины на гильзе и крышке выполнены двойной конусности.

Цилиндрическая поверхность регулирующего винта закрыта телескопической трубой.

Резьба тягового стержня для соединения с ушком выполнена наружной.

Сущность изобретения более подробно раскрывается со ссылкой на прилагаемый чертеж, показывающий пример конструктивного исполнения.

Фиг. 1 - автоматический регулятор тормозной рычажной передачи одностороннего действия (авторегулятор).

Фиг. 2 - вид А фигуры 1 в увеличенном масштабе.

Фиг. 3 - вид Б фигуры 1 в увеличенном масштабе.

Авторегулятор состоит из корпуса 1, в который завальцована крышка 2 и ввернута головка 3. В корпусе 1 расположен тяговый стакан 4, в котором находятся регулирующая 5 и тяговая 6 гайки с сепараторами упорных подшипников 7 и 8, пружинами 9 и 10, навернутые на регулирующий винт 11 с несамотормозящей резьбой. Справа в тяговый стакан 4 ввернута гильза 12. Внутрь стакана 4 входит конусная часть тягового стержня 13, на который навинчено ушко 14. Возвращающая пружина 15 опирается на поверхности гильзы 12 и крышки 2, имеющие двойную угловую конусность. Между сепаратором подшипника 7 и регулирующей гайкой 5 установлена втулка 16 с фланцем 17 для пружины 9 и канавкой 18 для шариков сепаратора подшипника 7. Между вторым сепаратором подшипника 8 и второй пружиной 10 установлено кольцо 19, имеющее соответствующие опорную и ограничительную поверхности для пружины 10. На торцевой поверхности тягового стержня 13 выполнена канавка 20 для шариков сепаратора 8.

В головку 3 авторегулятора входит защитная телескопическая труба 21.

Авторегулятор действует следующим образом.

В исходном положении, как представлено на фиг. 1, возвращающая пружина 15 через гильзу 12 и тяговый стержень 13 сжимает гайки 5 и 6 между собой через сепараторы 7 и 8 упорных подшипников.

При автоматическом стягивании тормозной рычажной передачи происходит взаимодействие упора привода (не показан) с корпусом 1, при котором сжимается возвращающая пружина 15 и смещается корпус 1 вдоль тягового стержня 13. Под действием пружины 9 регулирующая гайка 5 перемещается по винту 11 до упора в конусную поверхность головки 3, а стакан 4 садится на конусную поверхность тяговой гайки 6.

При отпуске возвращающая пружина 15 перемещает стакан 4 и тяговый стержень 13 в сторону регулирующей гайки 5, при этом перемещается, вращаясь, и тяговая гайка 6 до упора в стакан 4. При этом происходит уменьшение общей длины авторегулятора на установленную конструкцией величину.

При ручном стягивании вращают корпус 1 по часовой стрелке в направлении стягивания. При этом происходит проскальзывание возвращающей пружины 15 относительно одной из опорных поверхностей гильзы 12 или крышки 2 и вращение регулирующей гайки 5 в сторону стягивания, за которой следует тяговая гайка 6 под действием пружины 8. Происходит уменьшение общей длины авторегулятора.

При ручном роспуске вращают корпус 1 против часовой стрелки. При этом происходит проскальзывание возвращающей пружины 15 относительно одной из опорных поверхностей гильзы 12 или крышки 2, свинчивание регулирующей гайки 5 с винта 11 и одновременное свинчивание тяговой гайки 6 под действием усилия гайки 5. Происходит увеличение общей длины авторегулятора на требуемую величину.

При полномерных тормозных колодках и полном запасе рабочей длины винта 11 его наружная поверхность закрывается двумя телескопическими трубами 21.

Технический результат предлагаемого изобретения выражается в том, что авторегулятор выполняет все необходимые функции автоматического стягивания тормозной рычажной передачи и ручного регулирования длины авторегулятора при использовании только сепараторов упорных подшипников, снабженных соответственно фланцевой втулкой и кольцом, имеющих меньший вес и соответствующих диаметру регулирующего винта. Опирание витков возвращающей пружины на поверхности двойной конусности сохраняет ее фрикционные свойства при устранении распирающей нагрузки на нерабочие витки. Применение двух телескопических труб обеспечивает защиту регулирующего винта от загрязнения.

В настоящее время разработаны рабочие чертежи автоматического регулятора тормозной рычажной передачи для изготовления опытных образцов и проведения функциональных, прочностных и ресурсных (на надежность) испытаний.

Источники информации 1. А.С. СССР N 175521, М. кл. B 61 H 15/00.

2. А.С. СССР N 339451, М. кл. B 61 H 15/00.

3. А.С. СССР N 351742, М. кл. B 61 H 15/00 - прототип.

Формула изобретения

1. Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи одностороннего действия, содержащий регулирующий винт, на котором установлены подпружиненные тяговая и регулирующая гайки, возвращающую пружину, взаимодействующую с опорными поверхностями гильзы и крышки, тяговый стержень с ушком, защитное устройство для регулирующего винта и упорные подшипники с сепараторами, отличающийся тем, что он снабжен фланцевой втулкой с кольцевой канавкой, установленной между регулирующей гайкой и сепаратором подшипника, а также кольцом, установленным между второй пружиной и сепаратором второго подшипника, при этом на торцевой поверхности тягового стержня выполнена кольцевая канавка для сепараторов второго подшипника.

2. Авторегулятор по п.1, отличающийся тем, что опорные поверхности для возвращающей пружины выполнены с двойным углом конусности.

3. Авторегулятор по п.1, отличающийся тем, что защитное устройство регулирующего винта выполнено в виде двух телескопических труб.

4. Авторегулятор по п.1, отличающийся тем, что резьба тягового стержня для соединения с ушком выполнена наружной.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам регулирования тормозных рычажных передач железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных рычажных передач двухосных транспортных средств с понижением в средней части грузовой площадкой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству механических тормозов рельсового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для грузовых вагонов всех типов

Изобретение относится к регуляторам рычажных передач железнодорожного транспортного средства и касается повышения надежности работы регулировочного узла

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к авторегуляторам рычажных передач

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулировки зазора в тормозных приводах рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к тормозным устройствам вагонов подвижного состава, предназначенным для использования в системах раздельного торможения каждой тележки. Тормозная система состоит из двух частей, пневматической и механической. Механическая часть выполнена в виде авторегулятора рычажной передачи и системы рычагов, передающей усилие через вертикальный рычаг тормоза на колодки тележки. В тормозе на каждой тележке используется цилиндр, создающий при рабочем ходе тянущее усилие, так что шток воздействует на вертикальный рычаг указанной передачи через авторегулятор, встроенный в корпус указанного тормозного цилиндра. Достигается повышение эффективности торможения. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам тягового подвижного состава. Пневматический тормозной механизм содержит шпиндель и скобу. Шпиндель выполнен с возможностью перемещения в аксиальном направлении. Шпиндель опирается на скобу с возможностью предотвращения поворота шпинделя. Первое зубчатое кольцо скобы и второе зубчатое кольцо скобы с ориентированными противоположно друг другу зубьями без возможности вращения соединены со скобой. Со шпинделем между обоими зубчатыми кольцами скобы прочно соединено зубчатое кольцо шпинделя, с обеих сторон снабженное зубьями. Достигается упрощение конструкции механизма и упрощение его технического обслуживания. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх