Устройство для дистанционного управления

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

365293

Союа соеетекиа

Социалистически»

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 28.1Х.1970 (№ 1480626/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 08.1.1973. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 5.111.1973

М. Кл. В 61с 17/12

Комитет по делам наобретеннй и открытий при Сосете Министров

СССР

УДК 625.282-843.6(088.8) Авторы изобретения В. И, Еськова, Г. А. Забусов, А. Д. Татарский, И. М. Тимошенко, В. С. Марченко и Н. А. Краснянский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТЕПЛОВОЗОМ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для управления локомотивом.

Известно устройство для дистанционного управления тепловозом, содержащее блок быстрого сброса позиций контроллера машиниста, выполненный в виде жестко закрепленной на валу контроллера шестерни, зацепляющейся с зубчатым элементом, выполненным в виде зубчатого сектора, смонтированного с возможностью поворота .посредством рычага, тнарнирно соединенного со штоком пневмоцилиндра.

Наличие рычажно-шарнирной связи зубчатого сектора со штоком пневмоцилиндра усложняет устройство в целом. Сложная кинематика устройства .повышает инерционность устройства. Кроме того зубчатый сектор ограничивает рабочий диапазон устройства.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и повышение надежности устройства, а так же расширение рабочего диапазона.

Для этого в предлагаемом устройстве в качестве зубчатого элемента использована зубчатая .рейка, имеющая возможность свободного;перемещения относительно штока пневмоцилиндра. Причем зубчатая рейка может быть размещена в корпусе пневмоцилиндра, в стенке которого выполнен вырез для сцепления рейки с шестерней.

На фиг. 1 изображена кттнематическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— блок быстрого сброса позиций контроллера, в разрезе.

5 Привод контроллера-машиниста содержит пульт 1 управления, электрически соединенный с цепями 2 управления тепловоза. Поворотный вал 8 контроллера содержит блок 4 набора — сброса позиций. На поворотном ва10 лу жестко закреплена шестерня 5, постоянно зацепленная с зубчатой рейкой б, взаимодействующей с поршнем 7 пневмоцилиндра 8;посредством штока 9, с которым рейка связана свободно. Рейка может быть размещена за

15 пределами корпуса цилиндра, а также в его корпусе. В последнем случае в стенке корпуса выполнен вырез 10 с шестерней 5. В корпусе пневмоцплиндра имеется регулировочный болт

11, для ограничения кода рейки.

20 Нажатием одной из кнопок пульта 1 управления блок 4 набора — сброса .позиций контроллера поворачивают вал 8, вместе с которым поворачивается шестерня 5, передвигающая рейку 6 вглубь пневмоцилиндра 8. При

25 необходимости сброса позиции на нулевую нажатием соответствующей кнопки на пульте управления возду. направляется в рабочую ,полость пневмоцплиндра. Поршень 7 воздействует на рейку и поворачивает вал на нуле30 вую позицию контроллера.

365293

Фиг. 1

Возможность относительного перемещения штока и рейки обеспечивает возможность ручного управления устройством.

Предмет изобретения

1. Устройство для дистанционного управления тепловозом, содержащее пульт управления, блок быстрого сброса позиций контроллера машиниста, выполненный в виде жестко закрепленной на валу контроллера шестерни, зацепляющейся с зубчатым элементом, приводимым штоком пневмоцилиндра, отличающееся тем, что, с целью расширения рабочего диапазона, повышения надежности, уменьшения габаритов устройства, в качестве зубча5 того элемента использована зубчатая рейка, установленная с возможностью свободного перемещения относительно штока пневмоцилиндра.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, 10 что рейка размещена в корпусе пневмоцилиндра, в стенке которого выполнен вырез для сцепления рейки с шестерней.

365293

Ф г 2

Корректор Е. Денисова

Редактор М. Макарова

Заказ 450/8 Изд. № 1113 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Б. Левин

Техред Т. Ускова

С,и.а лый :Воздух

Устройство для дистанционного управления Устройство для дистанционного управления Устройство для дистанционного управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу передачи управляющего сигнала Is к транспортному средству 5, приводимому в движение электрическим тяговым током Ia, вводимым в месте 20 ввода тягового тока в проводник 15 тягового тока, которое электрически связано с проводником 15 тягового тока посредством токоприемника 10 тягового тока

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности, к системам для автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины, в которых для тяги используется несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортным средствам с электроприводом, питающимся через токоприемник от контактной сети

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического управления поездами повышенной массы и длины, содержащими несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для использования в системах управления транспортными средствами, в частности, в качестве устройства, задающего по команде машиниста режим работы силового оборудования

Изобретение относится к групповым переключателям для регулирования напряжения на тяговых двигателях электровозов

Изобретение относится к железнодорожной технике, может быть использовано при вождении соединенных грузовых поездов и касается путей выхода из аварийных ситуаций

Изобретение относится к способу и системе для усовершенствования техники вождения поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к способу вождения составов, как в виде соединенного поезда, так и отдельных составов
Наверх