Механизм поворота рамы трехколесного велосипеда

 

366IIO

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 62k 23 00

Заявлено 18.Ч.1970 (№ 1440569/2?-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16.|.1973. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.III.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.118.3/01 (088.8) Автор изобретения

Н. А. Макогоненко

Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения

Заявитель

МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА РАМЪ| ТРЕХКОЛЕСНОГО

ВЕЛОСИ П ЕДА

Изобретение относится к велостроению и предназначено для установки на трехколесном велосипеде.

Известны механизмы поворота рамы трехколесного велосипеда, состоящей из двух трубчатых частей. Эти механизмы содержат исполнительный элемент, который выполнен в виде рычажной системы, подсоединенной через кривошипы к задним колесам. Однако наклон рамы в известных велосипедах при их повороте не может быть больше радиусов кривошипов. При повороте, например, вправо правое колесо попадает на возвышенность, и в этом случае наклон рамы вправо невозможен, так как кривошипы рычажной системы копируют неровности местности в вертикальной плоскости. При максимальном отклонении одного из кривошипов в результате попадания соответствующего колеса во впадину, а другого — на возвышенность ход кривошипа полностью выбирается, и наклон рамы в таких условиях не может быть осуществлен. Кроме того, при полностью выбранном ходе кривошипов рычажная система передает на рулевую колонку велосипеда все динамические удары, получаемые задними колесами. Помимо этого, механизмы поворота не позволяют осуществлять поворот велосипеда при скорости 15 — 20 км/час и выше, так как в этом случае при поворотах возникает центробежная сила, создающая опрокидывающий момент.

Цель изобретения — улучшение маневренности трехколесного велосипеда на поворотах.

Эта цель достигается тем, что исполнительный элемент механизма выполнен в виде поворотной оси, закрепленной в кронштейнах, смонтированных на трубчатых частях рамы велосипеда. Одна из трубчатых частей рамы

10 выполнена разъемной относительно поворотной оси с фиксацией в состыкованном положении посредством стопора.

Для повышения устойчивости велосипеда по.воротная ось расположена параллельно одной

15 из трубчатых частей рамы, относительно которой она установлена жестко.

На чертеже изображен предлагаемый механизм, общий вид.

Механизм поворота смонтирован на наклон20 ной раме велосипеда, которая состоит из двух трубчатых частей 1 и 2, закрепленных соответственно на рулевой колонке 3 велосипеда и его подседельной стойке 4. Между частями

1 и 2 рамы установлены жестко с ними свя25 занные кронштейны 5 и 6. Параллельно кронштейнам 5 и б расположены неподвижная 7 и подвижная 8 траверсы, также соединенные с трубчатыми частями рамы. Траверсы 7 и 8 разделяют раму на два узла — передний и зад30 ний. Через траверсы 7 и 8 проходит поворот,366110

Заказ 611 20

Изд. Ма 141

Тираж 602

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 ная ось 9, которая одним концом жестко закреплена на кронштейне 5, а другим установлена в корпусе под.ш и п,н,ика 10 и фиксируется гайкой 11 с контргайкой. Корпус подшипника расположен между подвижной траверсой 8 и кронштейном 5 и вращается в шарикоподшипниках 12. В центре корпуса предусмотрено отверстие для установки стопорного болта

И. Болт 18 позволяет ограничить предельный угол поворота переднего узла рамы, когда трубчатая часть 1 рамы находится в расстыкованном состоянии. В этом случае при езде на трехколесном велосипеде достигается эффект, подобный перемещению на двухколесном велосипеде. Фиксация между собой трубчатых частей рамы осуществляется посредством стопора, выполненного в виде поворотного стержня 14, установленного в направляющей обойме 15 и проходящего через отверстия в траверсах 7и 8.

Для перемещения на трехколесном велосипеде с эффектом двухколесного необходимо освободить траверсы 7 и 8 от стержня 14 и установить его, повернув предварительно на 90 в пазах направляющей обоймы 15. После этого передний узел рамы может поворачиваться относительно оси 9. Максимальный угол поворота переднего узла рамы в ту или другую сторону находится в диапазоне 13 — 15 . При таком положении рамы механизм поворота

4 позволяет быстро перемещаться на трехколесном велосипеде с осуществлением требуемых поворотов без опрокидывания.

Для выключения механизма, поворота из ра5 боты необходимо зафиксировать посредством стержня 14 стопора разъемные элементы трубчатой части 1 рамы. После этого рама представляет собой единый узел.

Предмет изобретения

1. Механизм поворота рамы трехколесного велосипеда, состоящей из двух трубчатых час15 тей, соединенных с рулевой колонкой и подседельной стойкой, содержащий исполнительный элемент, связанный с рулевой колонкой велосипеда, отличающийся тем, что, с целью улучшения маневренности велосипеда на поворотах, 20 исполнительный элемент выполнен в виде поворотной оси, закрепленной в кронштейнах, смонтированных на трубчатых частях рамы, одна из которых выполнена разъемной относительно поворотной оси с фиксацией в состыко25 ванном положении посредством стопора.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости велосипеда, поворотная ось расположена параллельно одной из трубчатых частей рамы, относи30 тельно которой она установлена жестко.

Механизм поворота рамы трехколесного велосипеда Механизм поворота рамы трехколесного велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам передвижения, а именно к мотоциклам, мопедам и др

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к ручным тормозам велосипеда

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам

Изобретение относится к ручным рычагам переключения передач

Изобретение относится к дублированным органам управления транспортных средств, в которых инструктор сидит сзади ученика

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку

Изобретение относится к опорам, на которые ставят ноги при переходе на ручной привод
Наверх