Автопоезд
ОП ИСАЙЙЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Ссеетских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. с»1|дстельства №вЂ”
Заявлено 04.VIII.1970 (№ 1464866 27-11) с присоед|к|ением заявки ¹вЂ”
Пр:|оритет—.Ч. К,т. В 60р 3,.40
11омитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров
СССР
Опубликовано 28.XI I.1972. Бюллетень М 5
За 1973
:.(ата Опубликования оп |сания 14Л .1973
УДК 629.113 117(088.8) Авторы изобретения
Н. Г. Сергеев, Г. С. Марков, A. И. Рочев и Л. А. Андреев
Заявитель
Р,оми Государственный проектный и научно-исследовательский институт лесной промышленности
А ВТО ПО ЕЗД
Изобре|ение о»носится к т1ранспорту, в чаIHocTH к автопоездам, преимущественно для пе|ревозки д|ревесины.
Известны автопоезда, преимущественно для ,перевозки древесины, содержащие тягач с полуприцепом и навесным оборудованием, включающим лебедку с тросо-блочной системой и вспомогательным погрузочным тросом, смонтирова|нной на тягаче и приехоное устройство.
Предлагаемый автопоезд отличается От известного тем, что приемное устройство выпо1неHo в виде поворотно смонтированной на прицепе опорной платформы с параллельно установленными на ней откидными стойками, причем каждая пара стоек жестко связана между собой и ачабжена тросами, присоедисняющимися к»спомогательному и попрузоч,11ому тросам. Это обеспечивает самопогрузк. и разгрузку крупномерных сортаментов и сокращает время выполне.|ия работ.
На фиг. 1 изображен предлагаемый автопоезд, в момент начала погрузки;,на фиг. 2 — то
>ке,;в транспортном положении.
Приемное устройство выпол:|ено в виде поворотно смонтированной на прицепе 1 опорioH платформы 2, прикрепленной к балкам 8.
К балкам 8 жестко прикреплены горизонталь1ные балки 4 с параллельно установленньгми на них парами откидными стойками э, образующими с горизонгальньв и балками 4 — коl1l. КИ.
Платформа соед|1нена с полуприцепом посредством шкворня 6. К каждой паре откид5 ныл стоек прикрсllлены тросы 7 с кольцами 8 ка концак.
К платформе прикреплены,два вспомогательнык троса 9, прокодящи.; через кольца 3 одной пары стоек и присоедисняющикся к.,двум
10 погрузочным тросам 10 посредством крюк< в 11.
Погрузочные тросы 10 запасованы в напра вляющик блокак 12 и закреплены на двухбарабанной леоедке 13, установленной на ра15 ме 14 тягача 16 сзади кабины 16. Лебедка и направляющие олоки уста |овлены в ограж(снпи 17.
Платформа мо кст поворачсиваться в горизонтальной плоскости. B азтопоезд загру;О жается древесина У.
Автопоезд работает следующим образом.
При запрузке прицепа платформа 2 разворачивается на 90 относительно его транспортного положения, и открываются две откидные
25 стОЙки со сторонъ| погрузки.
Крайняя пачка древесины или 2 — 3 крупHbl» бревна обносятся двумя тросами 10, которые затем соединяют со вспомогательными тросами 9 пои помощи к|рюков 11. Вспомогательные
ЗС тросы предварительно пропускают через коль3
Прглмет изобретения
Составитель Б. Даньшин
Техргд Л. Грачева
Корректор В. Жоаудева
Релактор С. Титова
Заказ 149 Изл. № 1:.5 Тираж б32 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам пзооретеппй и открытий при Совете Мшгпстроз СССР
Москва, )1(-35, Раушская нао., д, 4/5
Тппографпя № 24 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса-Энгельса, 14 ца 8. Ыключаю1 лебслку и I!pоизволят погрузку.
Пр 1 наматывании тросов 10 на барабан и лебедки пачка jpå13åcèíû накатывается IIB полуприцеп и далее на платформ ло упора з вг1ртикально установленные стойки.
Откилныс стОЙки, через которые прои,"полилась HBKBTI
Разгружается лрс1восина мо кст в обе стороны и назад.
Для разгрузки древесины назад платформа с грузом разворачивается на 90, î.<ин из тросов 10 оттаскивается ло выносно-о блока (на чертежах не изображен), пропускается через гНСГО И ОтНОСИГСЯ ВОК1РУГ ПаЧКИ .ЛРЕВЕСИ;1Ы, ПОсле чего включается лебедка, и пачка стаскиi:BåòcH авгопоезла. При разгрузке и сторону пачк1 стаскиваются тросом 10 через 13bi;Io:Hoii блок или посторонними срелстзамп.
Автопоезд, преимущественно,лля перезсзки лревеси1ны, содержащий тягач с полуприцепом и навесныьм оборудованием, включающим 1ебедку с тросо-блочной системой с погрузочным и вспомогательным тросами, смонтирован ной на тягаче, и приемное устройство, отличающийся тем, что, с целью сбеспече1тия самопогрузки и разгрузки крупномерных сорта,ментов и сокращения времени выполнения работ, приемное уст1ройство выполнено H виде IloBopoTHo смонтиро ванной на прицепе опорНоН платфо рмы с параллельно уcTBiHQB;IcHHI Iми нз ней откидными стойками, причем каждая пара стоек жестко авязана между ccáîé и снабжена тросами, присоединяющимися к вспомогательному и погрузочному тросам.