Рулевой нагружатель для испытания рулевого устройства на судне

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.Н!.19?1 (№ 1682119 2?-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.1.1973. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 12.1V.1973

М. Кл, В 63h 25. 08

Комитет по цепам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12.014.6 (088.8) Автор изобретения

Заявитель

В. М. Абрамов

Ордена Трудового Красного Знамени центральный научноисследовательский институт технологии судостроения при научнопроизводственном объединении «Ритм»

РУЛЕВОЙ НАГРУЖАТЕЛЪ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

РУЛЕВОГО УСТРОЙСТВА НА СУДНЕ

Изобретение относится к судостроеншо, в частности к,рулевым нагружателям для испытания рулевого устройства на судне.

Известны рулевые,нагружатели для испытания рулевого устройства на судне, содержа- 5 щие силовое устройство, воспроизводящее вращающийся .момент, развиваемый рулевым приводом, и механизм управления.

В предлагаемом рулевом нагружателе силовое устройство выполнено в виде цилиндра 10 с поршнем, полости которого связаны между собой через дроссельный клапан, а шток поршня кинематически соединен посредством зубчатой рейки с зубчатой передачей н кодовым винтом с лекалом, снабженным ползу- 15 ном, при этом ползун закреплен на штоке дроссельного клапана. Это уменьшает габариты нагружателя, придает ему универсальность и исключает работу главного двигателя при испытании рулевого устройства. 20

Параллельно дроссельному клапану к полостям цилиндра подключен перепускной клапан, дающий возможность, выполнить перекладку руля в течение заданного времени.

11а фиг. 1 схематически изображен предла- 25 гаемый рулевой нагружатель; на фиг. 2— схема прикрепления нагружателя к румпелю.

Рулевой нагружатель состоит из штока 1 с поршнем 2, цилиндра 3, зубчатой рейки 4, жестко связанной со штоком поршня, цилинд- 30 рической шестерни 5, несущей 1га сеГ>е коническую шестерню б. Цилттндрическття шестер ня 5 находится в зацеплении с зубчатой рейкой 4, коническая шестерня б приводит во вращение ко1шчсскую шестерню 7 с внутренней,резьбой, через которую проходит ходовой винт т . 1-1а конце ходового винта 8 закреплено лскало 9, coell ненное c Elo 13vkloll 10 IIIToli I 11 дроссельного клапана 12. Дроссельный клапан 12 расположен в корпусе 13, полости Л и

Б которого соединены трубами 14 с полостями 8 и Г цилиндра 3. Трубы 14 соединены между сооою перепускным клапаном 15, па

uuoIIx полостях цилиндра 3 установлены манометры 1б.

Шток 1 рулевого нагружателя прикреплен к румпелю 17 рулевого устройства.

Рулевой нагружатель работает следующим образом.

При перекладке руля перемещается шток 1 рулевого нагружателя, связанный с подвижным элементом рулевого устройства, например,,румпелем. Под действием поршня сжимается жидкость в одной из полостей цилиндра 3 и по трубе 14 через дроссельный клапан

12 и другой трубе 14 перетекает в другую полость цилиндра 3. Давление в цилиндре, а следовательно, и закон перемещения поршня в завиоимости от угла перекладки руля в данной схеме зависит от величины открыв ия

3681!4 — г=- ,7 1, РиГ 1

1 ! !

I (Фи82

Редактор С. Титова

Заказ 1005/4

Корректор А. Василвева

Техред Л. Грачева

Изд. № 264

Тираж 49б

Подписное

Типография, пр. Сапуновы, 2 дроссельного клапана 12, который создает определенное сопротивление перетеканию жидкости из одной полости цилиндра в другую.

Величина открытия дроссельного клапана в каждый момент времени зависит от угла поворота руля, так как шток поршня посредством зубчатой рейками, системой шестерен и ходовым винтом соединен с лекалом, которое управляет ходом дроссельного клапана. Лекало 9, выполненное в,виде гибкой стальной ленты, имеет профиль, который задается посредством регулировочных болтов (на чертежах не изображены) в соответствии с законом изменения нагрузки на перо руля и скорости его перекладки. Скорость перекладки руля без изменения зависимости между силами и углот перекладки руля дополнительно может изменяться перепускным клапаном 15.

Предмет изобретения

I. Рулевой нагружатель для испытания рулевого устройства на судне, содержащий силовое устройство, воспроизводящее вращающий момент, развиваемый рулевым приводом, и механизм управления, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, придания универсальности и исключения работы главного двигателя при испытании рулевого устройства, силовое устройство выполнено .в виде цилиндра с поршнем, полости которого сое10 динены между собой через дроссельный клапан, а шток поршня кинематически связан посредством зубчатой рейки с зубчатой передачей и ходовым винтом с лекалом, снабжен ным ползуном, при этом ползун закреплен на штоке .дроссельного клапана.

2, Рулевой нагружатель по п. 1, orëè÷àioщийся тем, что, с целью обеспечения перс20 кладки руля в течение заданного времени параллельно дроссельному клапану к полост цилиндра подключен перепускной клапан

Рулевой нагружатель для испытания рулевого устройства на судне Рулевой нагружатель для испытания рулевого устройства на судне 

 

Похожие патенты:

Штурвал // 21707

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам парусных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам двухвального судна

Изобретение относится к судовой технике и касается конструирования судовых рулевых устройств

Изобретение относится к судостроению и касается создания подводных крыльев и крыльевых рулей

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на маломерных судах преимущественно с вельботной кормой

Изобретение относится к судостроению, предназначено для конструирования волногасящих устройств полуглиссирующих судов и может быть использовано в судоходстве по малым рекам
Наверх