Рулевое устройство для судов внутреннегоплавания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l65388

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

Кл. 65а, 5

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗ.XI.1961 (№ 750712/27-11) МПК В 63b с присоединением заявки №

Государственный комитет по дела изобретений и открытий СССР

Приоритет

Опубликовано 23.IX.1964. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 12.XI.1964

УДК

Иностранец

Фридрих-Вильгельм Енкель (Германская Демократическая Республика) Автор изобретения

Заявитель

РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО

ПЛАВАНИЯ

Подписная груггпа № 208

Известны устройства для судов внутреннего плавания с тремя балансирными рулями, которые расположены так, что при их одновременной перекладке средний руль, получающий меньшие углы отклонения, чем боковые, примыкает задней кромкой к передней кромке бокового руля, находящегося внутри циркуляции судна, образуя с ним единый ломаный профиль, направляющий струю огребного винта в сторону борта судна.

Известно также применение в рулевых устройствах, состоящих из нескольких рулей, различных гибких элементов, связывающих секторы рулей.

Особенность предлагаемого рулевого устройства для судов внутреннего плавания состоит в том, что секторы боковых рулей уста свлены на баллерах рулей с эксцентрицитетом в направлении баллера среднего руля, что позволяет обеспечить углы перекладки бокового руля, находящегося вне циркуляции судна, меньше, чем бокового руля, который находится внутри циркуляции, Такое выполнение секторов боковых рулей повышает эффективность действия устройства при больших углах перекладки рулей путем обеспечения безотрывного их обтекания.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое рулевое устройство; на фиг. 2 — то

>ке, в момент перекладки рулей при повороте судна; на фиг. 3 — то же, при углах перекладки, приближающихся к максимальным.

На судах внутреннего плавания за гребным винтом (в кормовой части судна смонтироBHIIbI три балансирпых обтекаемых руля 2, 8, 4. Боковые рули 2 и 4 установлены симметрично относительно диаметральной плоскости судна, а средний руль 8 установлен в диаметральной плоскости судна, несколько впереди

10 двух боковых рулси.

Перекладка всех трех рулей осуществляется одновременно, но с различными. угловыми скоростями. При повороте среднего руля 8, например. на 45 (см. фиг. 2) боковой руль4, 15 1 HcIIoëo>IIåííüIII на том борту, в сторону которого совершается циркуляция судна, поворачивается на 90 . Его передняя кромка приближается к задней кромке среднего руля >, и оба эти руля образуют как бы единый ло20 маный профиль, направляющий струю воды в сторону поворота судна. При этом боковой руль 2, расположенный на противоположном борту по отношению к кругу циркуляции, отклоняется Hà угол, несколько меньший, чем

25 руль 4, и прижимает поток воды к профилю рулей 3, 4, чем обеспечивает безотрывное его обтекание.

Заданное соотношение углов перекладки рулей осуществляется секторами 5, 6 и 7, имеюЗО щими разные диаметры, установленными на

165388

ФУ2.3

Состав тель Е. И. Кривенко

Редактор Л. В. Какашникова Техред Ю. В. Варанов Корректор Е. Г, Ласточкина

Заказ 2729ill Тиратк 550 Формат бум. 60 >(90

ЦНИИПИ Государственного комитета ио делам изобрстсний и открытий СССР

Мо ква, Цсизр, пр. Ссрова, д. 4

Типография. пр. Сапунова, 2

3 баллерах 8, 9 и 10 рулей. Причем секторы 5 и 7 боковых рулей установлены на баллерах эксцентрично, таким образом, что их большие радиусы направлены к баллеру среднего руля. Управляются рули от одного привода (на чертеже не показан) через гибкую связь 11.

Такое выполнение рулевого устройства улучшает управляемость судна при малых скоростях движения, позволяет осуществлять повороты его с малым диаметром циркуляции.

Предмет изобретения

Рулевое устройство для судов внутреннего плавания с тремя балансирными рулями, расположенными таким образом, что средний руль при перекладке примыкает задней кромкой к передней кромке бокового руля, нахо4 дящегося внутри циркуляции судна, образуя с. ним единый ломаный профиль, направляющий струю от гребного винта к борту, и с управлением рулями посредством одного при5 года через гибкую связь, соединяющую секторы рулей, установленные на баллерах, обеспечивающие углы перекладки среднего руля меньшие, чем боковых рулей, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективно10 сти действия при больших углах перекладки рулей путем безотрывного обтекания их, секторы боковых рулей установлены на баллерах с эксцентрицитетом в направлении баллера среднего руля и позволяют обеспечить уг15 лы перекладки бокового руля, находящегося вне циркуляции судна, меньшие, чем руля, находящегося внутри циркуляции.

Рулевое устройство для судов внутреннегоплавания Рулевое устройство для судов внутреннегоплавания 

 

Похожие патенты:

Руль // 42433

Штурвал // 21707

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам парусных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам двухвального судна

Изобретение относится к судовой технике и касается конструирования судовых рулевых устройств
Наверх