Грузозахватное устройство

 

3 2

68!7

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05Л.1967 (№ 1124896/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26Л.1973. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 23.II I.1973

И. Кл. В 66с 1/54

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.86.061(088.8}

Автор изобретения

И. Г. Скворцов

Заявитель

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам, используемым в качестве навесного оборудования грузоподьемных кранов.

Известное грузозахватное устройство предназначено преимущественно для транспортировки дисков пневматических колес и содержит траверсу из взаимно подвижных в вертикальном направлении элементов, скрепляемых между собой фиксатором.

К траверсе подвешивается, по крайней мере, одна захватная головка, образованная корпусом с кулаками, разводными для удерживания груза при воздействии подвесного центрального штока.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что центральный шток выполнен в виде рамки, охватывающей шарнирно укрепленные в полости корпуса кулаки и снабженной в нижней части взаимодействующими с последними клином. При этом подвески корпуса и центрального штока выполнены в виде гибких связей.

Эти отличия обеспечивают повышение надежности и маневренности работы описываемого устройства.

На фиг. 1 показано грузозахватное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид с торца; на фиг. 3 — узел захватной головки; на фиг. 4 — последовательные положения стопорного узла фиксатора; на фпг. 5 —, последовательные положения приводного узла фиксатора.

5 Грузозахватное устройство навешивается на крюк подъемного крана с помощью петли 1, посредством тяг 2 соединенной с верхней рамой 8 траверсы. Нижняя рама 4 этой траверсы снабжена стойками 5, обеспечивающими ее

10 направление при вертикальном перемещении относительно верхней рамы 4.

Рамы 4 и 5 скреплены между собой с помощью автоматически действующего фиксатора б.

15 Фиксатор б, прикрепленный к раме 4, образован стойкой 7„в которой смонтирована ось скрепленных между собой кулака 8 и звездочки 9. К раме 9 прикреплены скоба 10 и ползун 11.

20 Корпусы 12 каждой из захватных головок подвешены к раме 3 с помощью цепей 18.

Центральный подвесной шток головки выполнен в виде рамки 14, цепями 15 связанными с рамой 4. В нижней части рамки 14 предусмот2s рен клин 1б, воздействующий на кулаки 17, шарнирно смонтированные на корпусе 12 и проходящие через прорезанные в нем окна.

Размеры захватных головок и их расположение соответствуют конфигурации уложен30 ных в стопы грузов — колесных дисков 18.

В начале цикла работы устройства (положение I) рамы 8 и 4 скреплены между собой, так как кулак 8 развернут поперек паза скобы 10. Рамки 14 находятся в нижнем положении; кулаки 17 опущены, цепи 15 ослаблены.

При опускании захвата на уложенные стопами диски 18 его головки входят в центральные отверстия последних, а нижняя рама 4 ложится на стопы.

Верхняя рама 3 по стойкам 5 смещается вниз, в результате чего ползун 11 своим верхним внутренним выступом разворачивает на

45 звездочку 9, а вместе с нею и кулак 8 (положение II)

При последующем подъеме внутренний нижний выступ ползуна 11 продолжает разворот звездочки 9, в результате чего кулак 8 оказывается повернутым на 90 в вертикальном положении, что позволяет ему пройти в паз скобы 10. Рамы 4 и 8 разъединяются (положение П1) и последняя, продолжая подниматься, выбирает слабину цепей 15. Рамка 14 смещается вверх относительно корпуса 12 и своим клином 1б разводит кулаки 17 в горизонтальное положение, что позволяет поднять груз, после перемещения его к месту разгрузки. Здесь груз опускается, и верхняя рама 8 сближается с нижней рамой 4 (положение IV).

Ползун 11 вновь разворачивает звездочку 9 и кулак 8, что обеспечивает скрепление рам

8и 4 между собой.

368172

Одновременно рамка 14 центрального штока смещается относительно корпуса 12, а кулаки 17 опускаются, что дает возможность извлечь захватные головки грузозахватного

5 устройства из отверстий дисков 18.

Нагрузка от веса стоп воспринимается кулаками 8, звездочки 9, играющие роль привода фиксатора, остаются разгруженными. Это повышает надежность действия устройства.

10 Подвеска на захватных головках на гибких цепях 13 и 15 облегчает манипуляции при перегрузочных работах, увеличивая маневренность устройства.

Предмет изобретения

Грузозахватное устройство преимущественно для дисков пневматических колес, содержащее траверсу на взаимно подвижных в вертикальном направлении злементов, скрепляе20 мых между собой фиксатором, и, по крайней мере, одну подвешеннуюктраверсе захватную головку, образованную корпусом с кулаками, разводными для удерживания груза при воздействии подвесного центрального штока, от25 личающееся тем, что, с целью повышения маневренности и надежности работы, центральный шток выполнен в виде рамки, охватывающей шарнирно укрепленные в полости корпуса кулаки и снабженной в нижней части взаиз0 модействующим с последними клином, причем подвески корпуса и центрального штока выполнены в виде гибких связей.

368172

Фиг. 2

ЮЪг /

Заказ 612/5 Изд. № 180 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Л. Трофимчук

Редактор Е. Братчикова Техред А. Камышиикова

Корректоры: А. Дзесова и А. Степанова

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Грузовой крюк для воздушно-трелевочной установки1изобретение относится к грузовым крюкам и предназначено для использования в воздушно-трелевочных установках на трелевке леса._jизвестны грузовые крюки для воздушнотрелевочных установок, включаюш,ие остов, пустотелый болт с конусной головкой, тарелку и шарнирно соединенный с остовом рог.особенностью описываемого грузового крюка является то, что его остов в верхней части снабжен двумя шеками с вертикальными и фигурными пазами, в которых установлены взаимно подпружиненные пружинами опорная ось и осевой нлаваюш,ий фиксатор, а пустотелый болт выполнен подвижным для перемещения пружин относительно оси при выводе ее из зацепления с рогом крюка.при таком выполнении грузового крюка обеспечивается автоматическая отцепка грузового стропа и повышается надежность его в работе.на фиг. 1 показаны также относительные положения опорной оси, осевого фиксатора и пустотелого болта: i — в момент, предшествующий сцеплению грузового крюка с кареткой; ii — в момент их сцепления; iii — в момент отцепки стропа.грузовой крюк состоит из остова /, шарнирно соединенного с ним рога 2, подвижного пустотелого болта 3, имеющего в верхней части конусную головку 4, а в нижней — го-5 «.овку 5.остов 1 снабжен в верхней части двумя щекамн 6, выполненными с вертикальным пазом а и фигурным пазом б, в которых установлены взаимно подпружиненные пружина-^0 ми 7 опорная ось 8 и осевой плавающий фиксатор 9, опирающийся в положении i на головку 5 болта н фиксирующий в положении ii пружины 7, входя нрн этом в углубление верхней части фигурного паза 6.1^ болт 3 в нижней части имеет вырез в, позволяющий опускать головку 5 в положение i. во время работы грузовой крюк подается в зону застроповки бревен. прелюде чем кольцо грузового стропа будет надето на рог, болт // 368170
Изобретение относится к грузовым крюкам и предназначено для использования в воздушно-трелевочных установках на трелевке леса._jИзвестны грузовые крюки для воздушнотрелевочных установок, включаюш,ие остов, пустотелый болт с конусной головкой, тарелку и шарнирно соединенный с остовом рог.Особенностью описываемого грузового крюка является то, что его остов в верхней части снабжен двумя шеками с вертикальными и фигурными пазами, в которых установлены взаимно подпружиненные пружинами опорная ось и осевой нлаваюш,ий фиксатор, а пустотелый болт выполнен подвижным для перемещения пружин относительно оси при выводе ее из зацепления с рогом крюка.При таком выполнении грузового крюка обеспечивается автоматическая отцепка грузового стропа и повышается надежность его в работе.На фиг

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх