Подъемник для автомобилей

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.Х.1969 (¹ 1371059:27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26Л.1973. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 2.IV.1973

М. Кл. В 66f 5/02

Комитет ло делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621,866(088.8) Авторы изобретения Г. Г. Гаприидашвили, С. И. Напетваридзе, Л, Г. Тандилашвили и В. П. Паташури

Заявитель

3 1

ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к гаражному ооорудованию .и касается подъемников для автомобилей.

Известны подъемники для автомобилей, содержащие раму с основными стойками, смонтированными на ее продольных сторонах, несущими подъемный механизм подхватных лап в виде кареток с винтовым приводом От электродвитателя через редуктор.

Однако такие подъемники не обеспечивают одновременного подъема автомобиля с подхватом за .кузов и последующего его опирания на колеса, что создает неудобства при техническом обслуживании и ремонте автомобиля на подъемнике.

Цель изобретения — повышение производительности и улучшение условий технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Эта цель достигается тем, что в предлагаемом подъемнике на продольных сторонах рамы смонтированы дополнительные стойки, на которых укреплены поворотные опоры для колес.

Для автоматизации поворота опор для колес каретку целесообразно снабжать вилкой, взаимодействующей с ползуном через входящие в нее планку и Г-образный выступ, связанные стержнями с ползуном, смонтированным на направляющей основной стойки и соединенным при помощи шарнирных подпружиненных тяг и шаровых рычагов с поворотными опорами для колес.

С целью автоматизации фиксации в исходном и рабочем положениях поворотных опор для колес стержни с Г-образными выступами шарнирно укреплены на ползуне, Г-образные выступы соединены пальцем и опираются на пруж;шы, смонтированные на пальце, причем стержни выполнены с кулачками, входящими

10 в пазы основных стоек, и блокирующей защелкой, автоматически действующей прн взаимодействии с толкателем, укрепленным на основной стойке.

Для повышения надежности каретки в ра15 боте она может быть выполнена качающейся на подпружиненных шаровых пальцах с конусными концами, шаровыми поверхностями закрепленных В полости гайки Винта привода каретки, а конусными концами — на каретке.

20 С целью обеспечения смены пружин передней подвески аьтомобиля на подъемнике поворотные опоры для колес поднятого автомобиля целесообразно снабжать приспособлением, выполненным в виде винтовой пары, гайка

25 которой шарнирно укреплена на пальцах поворотной опоры, а наконечник винта имеет вращающуюся пяту.

На фиг, 1 схематически изображен предлагаемый подьемнпк, Общий вид; на фиг. 2 — ка30 ретка, продольньш разрез; па фиг. 3 — то же, 368184

15

25

3 вид сверху; на фиг. 4 — приспособление для смены пружин передней подвески автомобиля; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. б — вид по стрелке А на фиг. 5.

Подъемник для автомобилей содержит металлическую раму 1, на которой укреплены две вертикальные основные стойки 2, привод с электродвигателем 3, два червячных редуктора 4, р "ñïîëîæåííûõ под стойками, две винтовые пары, к которым подвешены каретки 5 (правая и левая) с подхватными лапами б, две поворотные опоры 7 для передних колес с приспособлениями 8 для замены пружин передней подвески автомобиля и две поворотные опоры 9 для задних колес.

Основные стойки 2 выполнены в виде четырех труб, связанных на концах плитами.

К верхним плитам через карданные шарниры подвешены грузоподьемные трапецеидальные винты 10, связанные с нижними карданными шарнирами шлицами.

Гайка 11, перемещающаяся по винту, соединена с кареткой 5 при помощи сухарей 12 и шаровых пальцев 18 с конусными концами.

Сухари 12 поджаты пружиной 14 и закреплены пробкой 15. Пальцы 18 шаровой поверхностью установлены в шаровой полости сухарей 12, а конусными концами наглухо закреплены в каретке 5. Соединение гайки с кареткой посредством шаровых пальцев с конусными концами обеспечивает некоторую свободу качания каретки как в поперечной, так и продольной плоскостях.

Каретка 5 с подхватной лапой б перемещается вдоль труб основной стойки на катках

16, через которые поперечная нагрузка на каретку от веса автомобиля, установленного на подхвате, воспринимается трубами вертикальной стойки. Помимо поперечной нагрузки на каретку может действовать и продольная нагрузка, возникающая на подхватной лапе от перевеса передней или задней части автомобиля. Каретка сверху и снизу оснащена четырьмя вращающимися роликами 17, через которые продольная нагрузка передается на трубы основной стойки, а не на винтовую пару.

Правая каретка отличается по конструкции от левой лишь тем, что они имеют разный вылет, благодаря чему автомобиль можно устанавливать с некоторым смещением относительно продольной оси подъемника, что позволяет открывать переднюю дверь со стороны водителя.

Для остановки кареток в трех нужных положениях по высоте на правой вертикальной

"тойке предусмотрены три концевых выключателя.

На продольных сторонах рамы 1 рядом с основными вертикальными стойками 2 установлены дополнительные стойки 18, соединенные с основными стойками кронштейнами. К дополнительным стойкам шарнирно прикреплены поворотные опоры 7, 9 для колес автомобиля.

Укрепленное на поворотной опоре 7 приспособление 8 для замены пружины передней

4 подвески автомобиля содержит винт 19 и гайку 20, которая может, поворачиваться на своих полуосях, На конце винта 19 установлен наконечник 21 с вращающейся пятой, опирающийся на упорный подшипник 22.

При,подводе поворотных опор под передние колеса автомобиля винтовая пара занимает горизонтальное положение, чтобы винт не задевал за колеса. B случае необходимости снятия пружины передней подвески автомобиля винтовая пара устанавливается в .вертикальное положение. Поворачивая винт на несколько витков, поджимают пружину.

К двум наружным трубам основной стойки прикреплены верхний и нижний кронштейны

28, 24. В кронштейнах закреплена направляющая 25, по которой скользит ползун 26. Ползун соединен с осями обеих поворотных опор шарнирно посредством подпружиненных тяг

27 с шаровым пальцем на конце и шаровых рычагов 28. В ползун 26 вставлены два стержня 29, проходящие через кронштейн 28 и связанные вверху планко" 80.

К .ползуну 26 шарнирно подсоединены два стержня 81 с Г-образными выступами, проходящие сквозь верхний кронштейн 28. Г-образные выступы опираются на пружину 82.

Стержни в средней части имеют кулачки, которые входят в пазы приставки (на чертежах не показана) кронштейна 23, выполняя роль фиксатора.

Стержни 81 связаны между собой блокирующей защелкой, выполненной в виде поворотного крючка 83 и ушка 84. Защелка автоматически замыкается, когда стержни предельно сближаются. Для открывания защелки предусмотрен толкатель 35, вставленный в верхний кронштейн 28.

На каретке имеется вилка с нижним выступом 86, воздействующим на планку 80, и верхним выступом 87, воздействующим на Г-образные выступы стержней 81.

Подъемник работает следующим образом.

Лвтомобиль заезжает на опорную раму 1.

Подхватные лапы б раздвигаются вручную и подводятся под автомобиль. Затем включается электродвигатель 8, который через ременную передачу и червячные редукторы 4, связанные карданным валом, приводит в действие грузоподъемные винты 10, Гайки 11, перемещаясь вверх по винтам, тянут за собой каретки 5 с подхватными лапами б. Подхватные ладаны, дойдя до автомобиля, подхватывают его .под низ и поднимают. Когда низ автомобиля достигнет уровня поворотных опор для колес, нижний выступ 86 вилки поднимается до планки 80 и тянет ее за собой. Вместе с планкой

80 вверх перемещаются и стержни 29 с ползуном 26. Ползун, скользя вверх по направляющей 25, воздействует на тяги 27 и шаровые рычаги 28. В результате этого поворотныеопоры 7, 9 подводятся под колеса автомобиля.

Одновременно перемещающиеся вверх стержни 81 под действием пружины 82 входят кулачками в пазы приставки верхнего

368184 кронштейна 28 и фиксируют поворотные опоры под колесами автомобиля в нужном положении. После этого электродвигатель выключается и подъем подхватных лап с автомобилем прекращается.

Затем включают электродвигатель в обратном направлении, каретка с подхватными лапами опускается, и автомобиль колесами садится на поворотные опоры. При этом верхний выступ 7 вилки проходит свободно между раздвинутыми Г-образными выступами стержней 81, и положение ползуна 2б не изменяется.

Автомобиль, установленный колесами на поворотных опорах, подвергается техническому обслуживанию и ремонту. В случае необходимости снятия пружины передней подвески приапособление 8 на передней опоре 7 поворачивают из горизонтального, положения в вертикальное. После нескольких поворотов винта 19 его наконечник 21 упирается в нижний рычаг подвески, сжимает пружину и, освобождая резвбовой палец от нагрузки, позволяет снять его, а затем и пружину.

Установка передней подвески на место производится при помощи этого же приспособления.

По окончании технического обслуживания и ремонта автомобиля включают электродвигатель, и каретки с подхватными лапами поднимают автомобиль до тех пор, пока концевой выключатель не выключит электродвигатель.

При подъеме кареток нижние выступы 8б их вилок поднимают еще выше планку 80, кулачки стержней 81 выходят из пазов и стержчи предельно сближаются, в результате чего защелка замыкается.

После этого снова включают электродвигатель, но в обратном направлении, каретки с подхватными лапами и автомобилем перемещаются вниз. 1:,огда верхний выступ 87 вилки доходит до сдвинутых Г-образных выступов стержней 81, он давит на них и опускает ползун 2б. В результате опоры для колес поворачиваются и автоматически возвращаются в исходное положение. При опускании стер>кней 81 защелка приближается к толкателю

85 и после соприкосновения с ним крючка 88 открывается. Стержни расходятся, а каретки с подхватными лапами продолжают опускаться до взаимодействия с концевым выключателем. После того как автомобиль встанет колесами на раму 1, подхватные лапы вручную отводятся в исходное положение, и автомобиль съезжает с площадки.

Предмет изобретения

1. Подъемник для автомобилей, содер>кащий раму с основными стойками, смонтированными на ее продольных сторонах, несущими подъемный механизм подхватных лап в виде кареток с винтовым приводом от электродвигателя через редуктор, отличающийся тем, что, с целью повышения производитель10 ности и улучшения условий технического обслуживания и ремонта автомобилей, на продольных сторонах рамы смонтированы дополнительные стойки с укрепленными на них поворотными опорами для колес.

2. Подъемник по п. 1, отгцчающийся тем, что, с целью автоматизации работы поворотны." опор для колес, каретка выполнсгга с вилкой, взаимодействующей с ползуном при

20 помощи входящих в нее планки и Г-образного выступа, связанных стержнями с ползуном, смонтированным на направляющей основной стойки и соединенным посредством шарнирных подпружиненных тяг и шаровых ры25 чагов с поворотными опорами для колес.

3. Подъемник по пп. 1 и 2, от.гачающийся тем, что, с целью автоматизации фиксации

B исходном и раоочсм положениях поворот50 ных опор для колес, стержни с Г-образными выступами шарнирно укреплены на ползуне, а Г-образные выступы соединены при помощи пальца и опираются на пружины, смонтированные на пальце, причем стержни выполне35 ны с кулачками, входящими в пазы основ-!

Illa стоек, и блокирующей защелкой, автоматически действугощей при взаимодействии с толкателем, укрепленным на основной стойке.

40 4. Подъемник по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, каретка выполнена качающейся на подпружиненных шаровых IIBJIblJBx. с конусными концами, шаровыми поверхностями за45 крепленных в полости гайки винта привода каретки, а конусными концами — на каретке.

5. Подъемник по пп. 1 — 4, отличающийся те;l, что, с целью обеспечения смены пружин передней подвески автомобиля на подъемнике, 50 поворотные опоры для колес поднятого автомобиля снабжены приспособлением, выполненным в виде винтовой пары, гайка которой шарнирно укреплена на пальцах поворотной опоры, а наконечник винта имеет вращающую55 ся пяту.

368184

Составитель С. Завьялов

Редактор В. Борисова Техред А. Камышникова . Корректоры: С. Сатагулова и Е. Денисова

Заказ 729/3 11зд. № 186 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по дедам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подъемник для автомобилей Подъемник для автомобилей Подъемник для автомобилей Подъемник для автомобилей Подъемник для автомобилей Подъемник для автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, используемым в различных областях деятельности, преимущественно для обслуживания и ремонта автомобилей, в частности к подъемникам с ручным приводом

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к электродомкратам для железнодорожного подвижного состава

 // 418440

 // 418441
Наверх