Подъемник для автомобилей

 

3900I3

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (. оюз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 368184

Заявлено 15.VII.1971 (№ 1683046/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.V11.1973. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 13.XII.1973

М. Кл. В 661 5/02 гасударственныи комитез

Совета Министров СССР на делам изобретений и открытий

УДК 621.866(088.8) Авторы изобретения

Л, Г. Тандилашвили, Г. Г. Гаприндашвили, В. А. Джанкарашвили и А. К. Курбанов

Специальное конструкторско-технологическое бюро Министерства автомобильного транспорта Грузинской ССР

Заявитель

ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно к подъемникам для технического обслуживания и ремонта автомобилей.

По основному авт. св. № 368184 известны подъемники для автомобилей, содержащие раму с основными и дополнительными стойками, причем на дополнительных стойках укреплены поворотные опоры под колеса автомобиля, а основные стойки несут подъемный механизм подхватных лап под кузов автомобиля в виде кареток, выполненных качающимися на подпружиненных шаровых пальцах с вилкой, которая взаимодействует с ползуном посредством входящих в вилку планки и Г-образного выступа, связанных с помощью стержней с ползуном. Ползун смонтирован на направляющей основной стойки и соединен посредством шарнирных подпружиненных тяг и шаровых рычагов с поворотными опорами колес автомобиля.

Цель изобретения — повышение надежности в работе. Для этого в предлагаемом подъемнике для автомобилей вилка каретки выполнена подпружиненной, со скосами на концах и укреплена на каретке поворотно с ограничительным упором с нижней стороны и взаимодействующей с подпружиненными пальцами, шарнирно установленными на планке и соединенными посредством стержней с ползуном, а на верхнем кронштейне основной стойки установлен конус с впадинами на концах, обеспечивающий сближение и разведение подпружиненных пальцев и фиксацию их

5 с поворотными упорами.

Для обеспечения автоматизации разведения подпружиненных пальцев и возврата их в исходное положение в описываемом подъемнике на каретке установлен конус с симметричны10 ми заплечиками, взаимодействующими с подпружиненными пальцами, а на основной стойке смонтирован концевой выключатель, взаимодействующий с кареткой при вхождении подпружиненных пальцев в заплечики, 15 На фиг. 1 изображена схема подъемника, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид на каретку с ограничительным упором; на фиг. 3— то же, схема механизма подвода и отвода поворотных опор под колеса автомобиля; на

20 фиг. 4 — то же, схема каретки с вилкой.

Предлагаемый подъемник состоит из металлической рамы 1, на которой укреплены две основные стойки 2, электропривода 8, кареток 4 с подхватными под кузов автомо25 биля лапами 5, двух поворотных опор под передние колеса б и двух поворотных опор 7 под задние колеса автомобиля, смонтированных на дополнительных стойках 8. На опорах

6 смонтированы приспособления 9 для заЗ0 мены пружин передней подвески автомобиля.

390013

На основной стойке 2 укреплены верхний и нижний кронштейны 10 .и 11, в которых ь закреплена направляющая 12 с ползуном 1>, шарнирно соединенным с осями обоих поворотных опор 7 с помощью двух подпружиненных тяг 14 и рычага 15. В ползун 18 вставлены два стержня 1б, проходящие через верхний кронштейн 10 и соединенные вверху планкой 17, которой укреплены два пальца

18, связанные пружиной 19. К верхнему кронштейну 10 прикреплен неподвижный конус 20 с двумя симметричными впадинами 21 на конце. Конус 20 служит в качестве направляющих для пальцев 18, à его впадины 21 служат для фиксации пальцев и соответственно поворотных опор 7, когда они подведены под колеса поднятого автомобиля.

Для приведения механизма подъема на каретке 22 на оси 28 укреплена вилка 24, воздействующая на пальцы 18 и занимающая горизонтальное положение благодаря опиранию на ограничительный упор 25. Под действием пружины 2б кручения, смонтированной на оси 28, вилка возвращается в исходное горизонтальное положение. Для облегчения вхождения пальцев 18 во впадины 21 конуса 20 концы вилки 24 выполнены со скосами 30 .

Для вывода пальцев из положения фиксации поворотных опор и возврата опор в исходное поло>кение необходимо раздвинуть пальцы 18 и вывести их из впа,чин 21 конуса 20, что осуществляется за счет укрепленного на каретке 22 корпуса с двумя заплечиками.

На основной стойке 2 установлен концевой выключатель, взаимодействующий с кареткой при вхождении пальцев 18 в заплечики.

Подъемник работает следующим образом.

Каретка 22 поднимается вверх и на подхватных лапах поднимает автомобиль, причем вилка 24 подходит к пальцам 18 и тянет нх за собой. Таким образом приводится в действие механизм подвода и отвода поворотных опор. При этом пальцы 18 тянут за собой вверх планку 17, а вместе с ней п ползун 18, который, перемещаясь Ilo направляющей 12 вверх, воздействует на тяги 14 и рычаги

15. В результате поворотные опоры подводятся под колеса поднятого автомобиля.

В это время пальцы 18, перемещающиеся вверх по направляющим конуса 20, под действием пружин 19 входят во впадины 21 и выходят из зацепления с вилкой 24 и фиксируют поворотные опоры, подведенные под колеса автомобиля.

Затем включается электродвигатель с вращением в обратную сторону, и каретки с автомобилем опускаются вниз, автомобиль становится колесами на поворотные опоры, при этом вилка 24 свободно проходит мимо пальцев 18, находящихся во впадинах 21 конуса 20.

Автомобиль проходит техническое обслуживание или ремонт, по завершению которого

65 его поднимают вверх на подхватных лапах.

Для этого включают электродвигатель, и поднимающаяся вверх каретка своим корпуссм раздвигает пальцы 18 и выводит их из впадин 21. При дальнейшем перемещении корпуса вверх пальцы 18 входят в заплечики, после чего концевой выключатель выключает электродвигатель, и перемещение вверх каретки прекращается. Далее поворотные опоры отводятся в исходное положение, и автомобиль на подхватных лапах опускается на раму подъемника, для этого электродвигатель включают в обратную сторону; каретка с корпусом и введенными в заплечики пальцами 18 перемещается вниз, при этом опускается планка 17 со стержнями 1б и ползуном

18, от воздействия которых на тяги 14 поворотные опоры, освобожденные от колес автомобиля, поворачиваются и возвращаются в исходное положение.

При опускании корпуса пальцы 18, расположенные в заплечиках, перемещаются вниз по направляющим конуса 20 и постепенно раздвигаются, а поворотные опоры отводятся. Когда пальцы раздвинуты настолько, что они высвобождаются из заплечиков, ползун возвращается в свое крайнее нижнее поло>кение, у.станавливая поворотные опоры в их исходное положение. После этого каретка с автомобилем продолжает опускаться, при этом вилка 24, встречаясь с пальцами 18, постепенно поворачивается вверх, проходит вдоль пальцев и обеспечивает беспрепятственное прохождение каретки вниз до взаимодействия с нижним концевым выключателем. Подъемник готов для подъема очередного автомобиля.

Предмет изобретения

1. Подъемник для автомобилей по авт. св. Ко 368184, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, вилка каретки выполнена подпружиненной, со скосами на концах и укреплена на каретке поворотно с ограничительным упором с нижней стороны и взаимодействует с подпружиненным; пальцами, шарнирно установленными на планке и соединенными посредством стер>кней с ползуном, а на верхнем кронштейне основной стойки установлен конус с впадинами на концах, служащий для сближения и разведения подпружиненных пальцев и фиксации их с поворотными опорами.

2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматизации разведения подпружиненных пальцев и возврата их в исходное положение, на каретке установлен конус с симметричными заплечиками, взаимодействующими с подпружиненными пальцами, а на основной стойке смонтирован концевой выключатель, взаимодействующий с кареткой при вхождении подпружиненных пальцев в заплечики.

190013

Фс р ф

Составитель С. Завьялов

Редактор Л. Лифшиц Техред А. Камышникова Корректор О. Тюрина

Заказ 3260/14 Изд. № 1735 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подъемник для автомобилей Подъемник для автомобилей Подъемник для автомобилей Подъемник для автомобилей Подъемник для автомобилей Подъемник для автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, используемым в различных областях деятельности, преимущественно для обслуживания и ремонта автомобилей, в частности к подъемникам с ручным приводом

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к электродомкратам для железнодорожного подвижного состава

 // 418440

 // 418441
Наверх